Практика проектной – деятельности «Мой город – мой дом»
проект (старшая группа)
В презентации описывается знакомства детей семейными традициями, историей и особенностями города Лесосибирска через проект «Мой город – мой дом»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2 МБ | |
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Д. С. Лихачев Как воспитать эту любовь к родному краю?
Актуальность идея воспитания патриотизма становится государственной; дети мало знают о родном городе и его истории; не имеют представления о семейных традициях.
Цель Создание условий для знакомства детей семейными традициями, историей и особенностями города Лесосибирска.
Задачи 1. Развивать у детей уважение к родному дому, родным людям и своей малой родине. 2. Расширить представление детей о родном городе Лесосибирск. 3. Познакомить с историей города, его культурой, символами. 4. Воспитывать у детей любовь к семье и родному городу.
Проект «Мой дом – мой город» модуль «МОЯ СЕМЬЯ» модуль «МОЙ ГОРОД»
Герб моей семьи
Фотоальбомы «Моя семья» «Профессии моих родителей» «Изучаю город с мамой и папой»
Уголок «Русская матрешка»
Мастер - класс «Ромашка – символ семьи»
Модуль «Мой город»
«Город мой любимый»
КУКЛА-ОБЕРЕГ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК Кукла оберег из ниток-это народная славянская кукла, которую делали очень близким людям на счастливую судьбу и любовь. Делалась она из шерстяных ниток светлых бежевых тонов и обматывалась красной шерстяной ниткой. Красная нить сама по себе обладает магической силой и усиливает действие волшебной куклы оберега. Куклу нужно было держать в доме или при себе. Мастер - класс
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Слайд №1 – название проекта.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хотим представить вам практику проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Мой дом – мой город». Наш проект действующий, рассчитан на 3 года, является информационно-практико-ориентированным.
Слайд №2
Дмитрий Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».
Так как же начинать воспитывать?
Начинать воспитание нужно с малого, с любви к своей малой Родине. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Правда?
Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его, с другой стороны. Проект мы реализуем в рамках регионального компонента на основе парциальной программы «Мой край», разработанная нашими педагогами.
Слайд №3 – актуальность.
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее значение, она стала задачей государственной важности. Вот и мы столкнулись с такой проблемой, что дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедились в том, что дети мало знают о родном городе, его истории и символике. Что такое семейные традиции, как они передаются из поколения в поколения.
Поэтому воспитать гражданина, знающего и любящего свою Родину, особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, традиции, истории освоения народной культуры в родном городе.
Семья является первым источником воспитания ребёнка к любви малой родине.
Наш проект реализуется в дошкольном учреждении совместно семьями воспитанников и с социальными учреждениями города Лесосибирска.
Слайд №4 – цель.
Целью проекта является:
Создание условий для знакомства детей семейными традициями, историей и особенностями города Лесосибирска.
Слайд №5 – задачи.
Задачи:
1. Развивать у детей уважение к родному дому, родным людям и своей малой родине.
2. Расширить представление детей о родном городе Лесосибирск.
3. Познакомить с историей города, его культурой, символами.
4. Воспитывать у детей любовь к семье и родному городу.
В работе с детьми и родителями мы использовали разные формы и методы:
Практические: коллекционирование, экскурсии, мастер-класс, моделирование, наглядные, словесные.
Наглядные: выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями; рассматривание альбомов, плакатов, открыток; рассматривание альбомов, плакатов, открыток; использование ИКТ.
Словесные: чтение художественных произведений, беседа, рассказ.
Формы: Индивидуальные, групповые, фронтальные.
Слайд №6
Наш проект состоит из 2 модулей.
Слайд №7
Первый модуль «Моя семья»
Содержание данного модуля предусматривает вовлечение семей воспитанников в жизнь группы и детского сада, где совместно с родителями:
Слайд №8
Оформили герб своей семьи, которые мы разместили в патриотическом уголке.
Слайд №9
- оформили фотоальбомы «Моя семья», где дети, рассматривая фотографии могут рассказать про свою семью. «Профессии моих родителей», в этом альбоме фотографии, где работают их родители. «Изучаю город с мамой и папой», рассматривая альбом дети рассказывают о достопримечательностях родного города.
Все девочки любят играть в куклы, шить им наряды, делать украшения. У них очень много красивых современных кукол Барби, Винкс, Лол. Была тема недели «Моя любимая игрушка», мы попросили детей принести свою любимую игрушку. Девочка принесла куклу без лица, объяснить она не смогла что это за кукла. И мы разобрались что это кукла кукла оберег - Северная берегиня. Это кукла оберег у народов крайнего севера. Главная задача куклы заключалась в защите от напастей, она должна была оберегать всех домочадцев от болезней и злых духов. Дети заинтересовались куклами – оберегами и мы с детьми решили сделать свою коллекцию кукол – оберегов «Игрушечная Россия». Слайд №10
Слайд №11
Оформлен уголок «Русская матрешка», которая олицетворяет Россию с ее широкой душой. Матрешка – она же мать, которая символизирует Семью.
Воспитание любви к своему отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций. У нас в группе есть девочка по национальности таджичка. Мама девочки сшила костюм на куклу этой национальности. Слайд №12 Так же обшита кукла русской национальности.
Провели в группе для родителей детей мастер - класс «Ромашка – символ семьи», Слайд №13 вместе с семьями воспитанников посетили выставочный зал, где рисовали сосну – символ семьи. Слайд №14
Слайд №15
Второй модуль «Мой город»
Второй модуль посвящен родному городу Лесосибирску.
В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте и традициях. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Чтобы ребёнок вырос патриотом своей страны, необходимо с самого раннего детства приобщать его к культурным ценностям своего народа. Мы пригласили нашего родителя провести для детей занятие по теме: «Город мой любимый». Слайд№16
Анна Ивановна познакомила детей с архитектурой и достопримечательностями нашего города. Больше всего детей заинтересовал музей «Маклаковское подворье». Нам тоже стало интересно побывать в этом музее. Вот что получилось! Слайд № 17
Мы предложили родителям посетить музей. Родители с удовольствием поехали на экскурсию в музеи города: «Маклаковское подворье» и «Музей леса» Слайд №18. После посещения музеев появилась идея создать в группе мини-музей «Русская изба» Слайд № 19. Собрать материал о городе Лесосибирске и об истории славянского народа Слайд № 20.
Мы ходили на экскурсии по достопримечательностям родного города Слайд № 21, в детскую городскую библиотеку, где сотрудники библиотеки подготовили для нас мероприятие «Город в Сибирской тайге». Слайд № 22.
В будущем планируем провести исследовательскую работу совместно с родителями по темам: «Культура и искусство родного города» и «Наши земляки, прославившие город Лесосибирск».
Мероприятия нашего проекта вошли в образовательный маршрут «Семейные традиции народов Сибири в городе Лесосибирске» с которым мы успешно выступили на полуфинале «Культурный полиатлон» и вышли в финал.
Слайд №23
Мастер -класс КУКЛА-ОБЕРЕГ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК
Кукла оберег из ниток - это народная славянская кукла, которую делали очень близким людям на счастливую судьбу и любовь. Делалась она из шерстяных ниток светлых бежевых тонов и обматывалась красной шерстяной ниткой. Красная нить сама по себе обладает магической силой и усиливает действие волшебной куклы оберега. Куклу нужно было держать в доме или при себе.
Слайд №24, 25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»
Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое ды...
Проектная деятельность. "Мой город"
Проект...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...
Статья "Об эффективности использования в логопедической практике проектной деятельности". Учитель - логопед Давыдова Г.А.
В статье учителя - логопеда Давыдовой Г.А. освещён алгоритм реализации проектной деятельности с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...

Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности
Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельность "Мой город"
Аналитическая записка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельность Мой город...
