Ежедневное планирование "Безопасность"
материал

Дорошенко Антонина Андреевна

неделя "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2-a_nedelya_bezopasnost.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разновозрастная  группа.

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Дата с 07. 09.2020 г. по 11.09.2020 г.

Цель: Учить детей соблюдать технику безопасности, Ф

формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы, в случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи

Дата проведения итогового мероприятия: Спортивное мероприятие «Моя безопасность». 08.09.2020г. Воспитатель: Дорошенко А.А

понедельник

Тема дня: «Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа, с массажными мячами) с. 12 Т.Е. Харченко с.9.09 по 13.09.19

Беседа о безопасности детских игр (нельзя бегать, толкаться, последствия таких действий).

Словесная игра «Река вежливости»

Ситуативная беседа «Что надо делать с разбросанными на полу игрушками»

– Софья, Арсений

Чтение К. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

Игровая ситуация: « Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» (закрепление знаний имен товарищей)

Дидактический материал: сюжетные картинки «Детский сад», книга К.Дружининой «Кто знает волшебное слово».

Настольные игры: «Пазлы» «Шнуровки»

Беседа с родителями: «Правила поведения в детском саду»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Худ.эст. развитие. Рисование

1.  Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Первая подгруппа

Занятие 3: Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись». Стр.32. В.В. Гербова. Ц: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

Вторая подгруппа

Тема: «Что нам осень принесла? » О.А. Соломенникова 2016

2. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Первая подгруппа

Тема 8, стр49, Т.С. Комарова, Рисование «Красивые лесенки». Ц:  учит детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

Вторая подгруппа

Тема 2 «Нарисуй картинку про лето» Комарова Т.С., 2016

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Наша прогулка»

Цель: формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка.

Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа с Жасмин и Софья К- «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу восп-ля.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки

Работа перед сном

Чтение А. Кузнецевой «Мы поссорились с подругой»

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Комплекс пробуждения 

«Котенок ласковый».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Познавательно-исследовательская деятельность «Сокровища наших карманов» (Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью).

Словесная игра «Как надо попросить игрушку»  -Снежана., Милана.

П/И «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя.

Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)

Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.

Бумажные маски для инсценировки.

Бумага и цв.карандаши для рисования.

Прогулка

Наблюдение: за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)

Подвижные игры: «Воробушек», «Кот и мыши»

 

вторник

Тема дня: «Безопасность в доме и на улице»

Цель: Сформировать  у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, об опасных ситуациях и правилах поведения в них.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие,

речевое  развитие,

социально-коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа, с массажными мячами)

Беседа «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых»

Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки) -Аделина, Жасмин.

Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец»

С/р игра «Автобус»

Просмотр мультфильма «Незнакомец» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Словесная игра: «Закончи стихотворение»

Внести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос,  стиральная машина, молоток, нож)

Набор предметных картинок из серии «Электроприборы»

 Индивидуальные беседы родителями о безопасном поведении детей во время игры

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное  развитие ФЭМП

Физическое развитие

1.Позновательное развитие ФЭМП

Первая подгруппа

Занятие2 Ц: «Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Стр.13, И.А. Помораева , В.А. Позина.

Вторая подгруппа

«Упражнять в сравнении  двух групп  предметов, учить обозначать сравнения словами»

 с. 13,  Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина., 2018

2. ХЭР Музыка

По плану педагога

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

 Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест)

П/И «Птички в гнездышках»

Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности – Катя, Яромир

Игры с песком «Необыкновенные следы»

Подвижная Д/И «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор).

Красные ленточки для пометки опасных мест.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»

Вечер:

Комплекс пробуждения «Котенок сердится».

Хождение по коврику из пуговиц.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ). Беседа по содержанию сказки.

Индивидуальная работа с Лерой и Викой. по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы».

 Просмотр презентации «Опасные предметы» и отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.)

Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки).

Массажные коврики для ног.

Дидактический материал: тематические картинки «Опасные предметы», пазлы «Бытовые приборы», дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Прогулка

Наблюдение: за ветром (вертушки)

Подвижная игра: «Быстро в домик».

                                          

среда

Тема дня: «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Цель: Формирование знаний об основных группах пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа, с массажными мячами)

Вступительная беседа «Есть такая профессия – пожарный»

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Чтение рассказа Б.Житкова  «Дым»

Д/И «Что необходимо пожарному» -Саша, Милана.

Ситуативный разговор «Чтобы не было беды».

С/р игра «Пожарные»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Дидактический материал: тематические картинки.

Атрибуты для с/р игры.

Книга Б.Житкова

Диск с мультфильмом

Консультация:

«Детские шалости с огнём»

Советы для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие  Речевое развитие

 

1.Речевое развитие

Первая подгруппа

Занятите4: Звуковая культура речи: Звук у. Стр.33. В.В.Гербова. Ц: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, звукосочетаниях).

Вторая подгруппа

Занятие 2.

Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»

В.В. Гербова , 2018

2.ФР Физическая культура на прогулке

Занятие 4.,с.21, Л. Пензулаева 2017

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение: за домами. Что есть у дома (окна, двери, крыша.

Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»

Д/И " Влево, право посмотри, что увидишь назови "–  с Сашей и Артемом

Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?

КГН -  умение раскладывать последовательно одежду после прогулки

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки.

Палочки для рисование на песке.

Работа перед сном

Беседа «Уберем игрушку, ляжем на подушку» -  важность дневного сна.

Вечер:

Комплекс пробуждения «Котята ищут маму-кошку».

 Ходьба по ребристой доске.

Прослушивание песни «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой

Беседа «Что нового и интересного мы узнали про огонь»

Д\И  «Огнеопасные предметы» - Вика П., Снежаной.

Д/И «Что пригодится на пожаре?»

Д/И (музыкальная) «Веселая гимнастика»

Ребристая доска.

Тематические  картинки «Пожар».

Магнитофон, диск.

Картон, пластилин.

Прогулка

Наблюдение: за пасмурной погодой

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

четверг

Тема дня: «Мой друг - светофор»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа, с массажными мячами) с. 12 Т.Е. Харченко с.9.09 по 13.09.19

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

(Где должен ходить пешеход? Почему?)

Рассматривание картины «Проезжая часть» и беседа по содержанию.

Чтение: Н.Мигунов Учимся переходить дорогу»

Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры»

Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» -  Виктория и Жасмин

Сюжетная игра «Мы на улице»

 Д/И «Зажги огоньки светофора»

Складывание пазлов «Собери машину по частям»

Методические материалы: сюжетные картинки «Правила дорожного движения для детей», картина «Проезжая часть», мазлы.

Макет светофора.

Индивидуальные беседы с родителями  «Взрослые, вам подражают!»

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Художественно - эстетическое развитие

Лепка/аппликация

Первая подгруппа

Тема4: Лепка «Палочки» («Конфетки»). Стр.47, Т.С. Комарова. Ц: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Вторая подгруппа

Тема 1.Лепка «Яблоки и ягоды», Комарова Т.С., 2016

2.  Физическое развитие. Физическая культура.

Занятие 5, с.23 Л. Пензулаева 2017

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение: за светофором (познакомить детей со светофором, дать представления о его работе)

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»

Индивидуальная работа с Машей , и Валерией. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.

Худож. слово: стихотворение «Светофор нас в гости ждет»

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.

Окружающая среда улицы.

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Мойдодыр» - КГН

Вечер:

Комплекс пробуждения «Вдох – выдох».

Ходьба босиком

по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Разучивание стихотворения А.Вайнера «На пути ребят – дорога»

Изготовление поделок из бросового материала «Светофорчик»

Д/И «Угадай транспорт» - Снежана, Эвелина

П/И «Цветные автомобили»

Разукрашивание цв.карандашами: раскраски по ПДД

Дидактические игры по ПДД

Диск с мультфильмом

Раскраски по ПДД, цветные карандаши.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).

П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»

    

пятница

Тема дня: «Опасности природы»

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на природе и при общении с животными.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 Пензулаева стр.7

Игра-беседа «Собака бывает кусачей» (Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности

Чтение С.Маршак «Детки в клетке»

Д/И «Можно-нельзя» - Яромир

Д/И «Застегни пуговицу» - Арсений

Игра-имитация «Котята, щенята есть хотят»

Книга для чтения стр.220.

Сюжетные картинки

«Дети кормят домашних животных»

Макет «Оденься на улицу» (пуговицы, шнуровки, молнии)

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы»

Непосредственная образовательная деятельность

Художеств.-эстетическое развитие, Музыка. Физическое развитие.

1. ФР Физическая культура

(первая подгруппа)

Занятие 2.,с.24 Л. Пензулаева 2016

2. ХЭР Музыка

По плану музыкального работника

1. ХЭР Музыка

(вторая подгруппа)

По плану муз.работника

2.Физическое развитие

Занятие 2.,с.24 Л. Пензулаева 2016

Прогулка

Наблюдение за растениями на территории детского сада (привитие умения внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые)

Подвижные игры:  «Ветер и листочки», «Кто

самый внимательный?»

Развитие основных движений: упражнения в равновесии - ходьба по доске, положенной на землю – Арсений, Маша.

Ситуативная беседа  «Осторожно, ядовито!».

Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Игровые средства для улицы: лопатки, формочки, ведерки, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Когда мы едем к реке, на озеро, на море»

Прослушивание композиции: морской прибой.

Вечер:

Комплекс пробуждения «Зернышко».

Полоскание рук  водой комнатной температуры.

Игра-беседа «Насекомые осенью»

Разучивание стихотворения В.Степанова «Осы к осени желтее...»

Словесное упражнение «Опасные ситуации на прогулке» - Марк,

Д/У «Не ошибись» – Снежана.

Просмотр презентации История маленького зонтика» (формирование понятия детей о безопасном поведении на улице»

Прохладная вода и полотенце.

Игровые средства : игрушки.

Предметные картинки «Насекомые».

Прогулка

Наблюдение: за неживой природой – облака.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»

                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...

"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...