Эссе «Я — воспитатель»
материал

Наталюшкина Ольга Александровна

Есть в русском языке такое слово – воспитатель.

                                                                                                                                   На вид простое  и пишется легко, но, только

                                                                                                                                   Воспитатель знает как бывает порою тяжело.

                                                                                                                                   Мы вместо мамы видим слезы, обиду и тоску,

                                                                                                                                   Но расцветаем снова от нежных слов – люблю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — воспитатель»

                                                              Есть в русском языке такое слово – воспитатель.

                                                              На вид простое  и пишется легко, но, только

                                                              Воспитатель знает как бывает порою тяжело.

                                                              Мы вместо мамы видим слезы, обиду и тоску,

                                                            Но расцветаем снова от нежных слов – люблю!

       Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

       Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

      Моя заветная мечта стать воспитателем была еще с самого детства. Меня завораживала та атмосфера уюта и тепла, которая царила в детском саду. С пяти лет я представляла себя воспитателем: сажала игрушки в ряд и воображала, что это мои воспитанники. Моя мама проработала 15 лет в детском саду помощником воспитателя, и уже учась в школе, я после уроков приходила к ней на работу, в любимый детский сад, и наблюдала за воспитателями и малышами. Тогда мне казалось, что воспитатель – это самая необычная профессия, самая интересная и самая нужная. Родным, соседям, друзьям я всегда отвечала, что буду воспитывать детей.

     Прошло много лет, но мое мнение о профессии воспитателя не изменилось. Окончив педагогический колледж – моя мечта сбылась! Я стала работать воспитателем в детском саду. В коллективе меня приняли тепло и дружелюбно. Делая свои первые шаги в работе, робко и несмело, порой ошибаясь, я мечтала стать хорошим воспитателем. А хороший воспитатель - это, прежде всего хороший человек, чуткий, искренний и честный. Пришло понимание того, что быть хорошим воспитателем - это труд, так как случайных людей в нашей профессии нет, многие быстро уходят, поняв, что это не их призвание. Получается, что это не мы выбираем профессию воспитателя, а она выбирает нас.

    Для меня чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и неповторимый. Ощущать его привязанность и доверие к себе, видеть распахнутые на встречу глаза, счастливые улыбки, признание и любовь – это огромная радость и счастье для меня. Эта радость становится больше от понимания того, что я им   нужна, что кто-то ждет встречи именно со мной.

    В настоящее время я работаю более пятнадцати лет в детском саду. Стараюсь проводить как можно чаще интересные, необычные занятия, что очень нравится детям. Приходя в сад, я полностью погружаюсь в этот чудесный и волшебный мир, с

его трудностями и заботами, с его многообразием и забываю о своих проблемах. Всегда встречаю детей с улыбкой, и они отвечают мне тем же. Двадцать пять пар широко раскрытых детских глаз смотрят на меня, нуждаются во мне, ждут чего- то интересного.

      Быть воспитателем – это талант и профессионализм. Я люблю всех своих детей такими какие они есть. Современные дети, не похожи на детей прошлого. Они более самостоятельные, коммуникативные, активные и требовательные. Желание

соответствовать такому ребенку заставляет меня постоянно совершенствоваться самой, осваивать новые технологии, подталкивает к новым творческим замыслам, к новым идеям. И особенно приятно осознавать, что мои старания не проходят даром, когда я видишь неподдельный интерес в распахнутых глазах детей.

     Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание! Я радуюсь каждому дню, проведенному рядом с детьми. Ведь каждый новый день неповторим. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, а дети помогают мне проживать мир детства снова и снова. Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – воспитатель.

     Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.

     Я считаю свою профессию  одной из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это моё  призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

        Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой. Так вот это про меня. У меня четверо детей и трое из них мальчишки. Дома я репетирую свой каждый завтрашний день. Каждое утро я с удовольствием иду на работу вместе со своими детьми, так как двое из них ещё посещают детский сад. Мы рано приходим в детский сад и мои дети помогают мне приготовиться к встрече моих малышей. А старшие дети спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя в детском саду? Мой ответ всегда один: «Я детишек очень люблю»

     «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». ( Т. Гончаров)

                                                                   

                                                                         Наталюшкина  Ольга Александровна.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...