КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе»
методическая разработка (старшая группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для развития у детей представлений о разнообразии и назначении видов транспорта Омского региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_transport_v_nashem_gorode.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Транспорт в нашем городе»

Подготовила:

воспитатель Тищенко Ольга Ивановна

Полтавка – 2020

Цель: привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для развития у детей представлений о разнообразии и назначении видов транспорта Омского региона.

Подготовка:

-организация деятельности с детьми: беседа о видах транспорта, чтение хрестоматии о транспорте Омской области, рассматривание картинок с разными видами транспорта, работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья»

-организация деятельности взрослых: подбор реквизита, дидактического и музыкального материала, оформление зала.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью. Мы проведём интересную игру, которая называется КВН. А что такое КВН? (ответы детей и взрослых). Находчивость свою и знания мы покажем, говоря о транспорте в нашем городе. Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри. А это команды, встречаем.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Речники»:

Шлют привет вам ребята из команды «Речники».

Мы сильные, умелые, ловкие и смелые!

Мы рано просыпаемся, зарядкой занимаемся.

Физкульт - привет!

Команда «Лётчики»:

Мы свою команду «Лётчики» зовём,

Потому что ловкими и шустрыми растём.

Быстрее нас, наверно, нет.

Вам от нас физкульт – привет!

Команда «Железнодорожники»:

Мы не портные, не сапожники,

Мы – железнодорожники!

Под стук колёс, мой верный друг,

Пройдём любой мы трудный путь.

Ведущий. Справились! Молодцы! А теперь наше замечательное жюри подведёт итоги конкурса.(Рекомендуем отметить успехи каждой команды).

2 конкурс « Разминка»

Командам нужно выполнить задание: построить из кубиков соответствующий названию команды вид транспорта – железнодорожный, речной, воздушный. Необходимо указать время, которое понадобиться детям для выполнения условий конкурса, и дать возможность рассказать, что же у них получилось.

Ведущий. Какие замечательные грузовик, поезд и лайнер у команд получилось! Сразу захотелось отправиться в путешествие! А что нам скажет наше требовательное жюри? ( Названия транспортных средств даны примерные, команды могут собирать что-то другое. Рекомендуем отметить успехи каждой команды).

3 конкурс «Домашнее задание»

Задание для конкурса: используя материалы хрестоматии нужно представить одну профессию, связанную с транспортом. Желательно, чтобы в выступлении рассказывалось о том, зачем нужна эта профессия и т.д. т.е. чем занимаются представители выбранной профессии. Профессии повторятся не должны. Для этого можно «вытягивать» карточки с названиями профессий.

Ведущий. Сколько нового мы узнали о капитанах дальнего плавания, пилотах и машинистах. Настало время для нашего доброго жюри! (Рекомендуем отметить успехи каждой команды)

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий. Интересно, кто больше всех знает о транспорте Омской области?

1. Какой вид транспорта: железнодорожный, авиационный или речной – первым появился в Омской области?

2. Каким транспортом перевозят самое большое число пассажиров?

3. Какими видами транспорта в Омской области не пользуются зимой?

4. Что за птица: гнезда не вьет, песен не поет, людей и груз везет? (Самолет)

5. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

6. Гордо по морю плывет

Белоснежный…… (пароход)

Ведущий. Отлично! Наши капитаны показали, что они достойны своего звания! Молодцы! И вновь слово жюри.

5 конкурс «Кто быстрее?»

Задание: собрать необходимые для работы летчику, моряку, железнодорожнику предметы. Желательно использовать, по возможности, сами предметы, либо картинки.

Ведущий. От конкурса к конкурсу вы показываете чудесные результаты. Что же решило наше жюри.

6 конкурс «Пантомима»

Задание: рассказать о профессии без слов. (Предлагаем определить количество профессий, которые должны показать команды. Рекомендуем от 1 до 3 в зависимости от особенностей детей. Капитаны команд могут вытягивать карточки с названием профессии.  Можно предложить зрителям принять участие в угадывании профессии или это должны сделать только представители других команд. Оценивать также можно и команду, которая показывает пантомиму, и команду, которая разгадала её).

Ведущий. Ура! Наш КВН движется к концу. Ребятам предстоит последний конкурс, а пока они к нему готовятся, слово жюри! (рекомендуем отметить успехи каждой команды).

                                                                   

7 конкурс «Собери картинку»

Задания: нужно собрать из частей картинку- эмблему своей команды - и показать её собравшимся. ( Изображение распечатанные на платной бумаге или наклеенные на картон, разрезанные фрагменты в произвольной форме, цветные. Собранную картинку зафиксировать на листе бумаге с помощью скотча).  

Ведущий. Спасибо всем за активное участие! Мы были и весёлыми, и находчивыми, и шумными! Но КВН- это ещё и соревнования. И чтобы узнать, кто победил, нужно послушать, что нам скажет жюри.( рекомендуем отметить успехи команд в последнем конкурсе, а  затем подвести итоги по мероприятию. Целесообразно придумать несколько номинаций , например : « Самые шустрые», «Самые весёлые», «Самые находчивые» и т.д.

Ведущий. Молодцы! Я поздравляю всех с победой! А сейчас участникам вручат призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Транспорт в городе"

Данная презентация закрепит знания детей о разных видах городского транспорта, о его предназначении....