Конспект: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Петрушкатревел»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.

Задачи:

Образовательные:

Ø  закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.

Ø  формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.

Ø  побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

Ø  совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Развивающие:

Ø  развивать активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас, связную монологическую и диалогическую речь.

Ø  развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Ø  развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

Воспитательные:

Ø  формировать навыки положительного взаимоотношения в процессе игры; воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoe_agenstvo_petrushkatrevel.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников

 «Туристическое агентство Петрушкатревел»

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева Анастасия Николаевна                                        

2021 г.

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников

«Туристическое агентство Петрушкатревел»

Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
  • формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.
  • побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
  • совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Развивающие:

  • развивать активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас, связную монологическую и диалогическую речь.
  • развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

Воспитательные:

  • формировать навыки положительного взаимоотношения в процессе игры; воспитывать культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Методы и приемы:

  • Игровой: игровые упражнения.
  • Наглядный: демонстрационный материал.
  • Словесный: беседа, художественное слово, пояснение, рассказ, ответы на вопросы.
  • Практический: физминутка.

Словарная работа: туристическое агентство, глобус.

Предварительная работа: беседы о семейных путешествиях детей, совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран, рассматриванием картин со странами и их символами, знакомство с различными континентами, знакомство с достопримечательностями стран.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материал: глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.

Сейчас мы с вами отправимся в туристическое агентство. Оно находится недалеко, поэтому мы отправимся пешком.

Туристическое агентство «Петрушкатревел»

Менеджер: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Петрушкатревел». На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Петрушкатревел» предлагает совершить путешествие на самолете, поезде, на машине. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!

Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Москва, Сочи, Санкт Петербург)

А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.

Менеджер: Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует!

(Ребята смотрят каталог)

- Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас коллективную путёвку и поехать вместе в кругосветное путешествие. У вас есть такая?

Менеджер: Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны.

(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).

Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, чтобы успеть на самолёт? (на автобусе)

Воспитатель: приехали, наша остановка - аэропорт.

Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.

(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.

Экскурсовод: Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в замечательную страну, Египет. (Экскурсовод рассказывает о стране)

Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия по Египту к концу, летим в следующую страну.

Дальше дети посещают, Германию, Францию, Италию, Лондон, Нью-Ёрк, Дубай . (Экскурсовод в течение игры может быть один или в каждой стране разные.)

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: Приятного вам полёта.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. (Экскурсовод рассказывает про нашу страну – климат, огромную территорию. А так же рассказывает о том, что мы живём в Ханты –Мансийске. Наш округ славится добычей нефти.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Вы бы хотели ещё отправится в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

Дидактическая игра для старших дошкольников "Туристическое агентство"

В старшем дошкольном возрасте в целях ранней профориентации и развития финансовой грамотности воспитанникам можно предложить игру "Туристическое агентство"...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....

Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»

Тема: «Туристическое агентство»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВ...