Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Луконина

Тема: «Туристическое агентство»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: создание социальной ситуации для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с окружающим миром современной действительностью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoe_agenstvo.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»

Тема: «Туристическое агентство»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: создание социальной ситуации для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с окружающим миром современной действительностью

Задачи:

- создание предпосылок для развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;

- углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, о том, что на нашей планете много разных стран и континентов;

- формирование у детей интереса к современным профессиям, уточнение и обогащение знаний детей о профессиях тур. бизнеса (директор агентства, менеджер по туризму и рекламе, экскурсовод и др.)- расширение представлений детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

- обогащения словаря детей новыми терминами (агентство, туризм, путевки, клиент, буклет и. т. д.);

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения совместно договариваться, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

- развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

- воспитание дружеских взаимоотношений в игре, умения договариваться и приходить на помощь;

- воспитание чувства коллективизма.

Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, использование ИКТ, использование игровых ролевых ситуаций, художественное слово,

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей: инициативность, любознательность, способность к сотрудничеству, креативность, общительность, эмоциональная отзывчивость, способность самостоятельно принимать решения и ориентироваться в ситуации, способность отстаивать сою точку зрения и вести дискуссию, толерантность и эмпатия, хорошее владение устной речью.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы с детьми на темы: «Путешествия по разным странам», «Знакомство с профессиями сотрудников туристического агентства», «Как я отдыхал летом с родителями», «Куда бы я хотел поехать».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);

3. Чтение художественной литературы :

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»; географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

3. Изготовление вместе родителями атрибутов: ж/д билеты, авиабилеты, пластиковые карты - карточки-слайды, буклеты.

4. Знакомство с глобусом, разными странами, изображенными на карте, знакомство с Египтом (название, флаг, герб, язык, интересные места)

5. рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание наборов открыток о различных городах;

- рассматривание альбом по теме «Путешествие»;

- рассматривание группового альбома «Юные путешественники»;

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

5. - д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- атлас-пазлы «Собери мир»;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Самолет», «Лодка».

Материалы и оборудование: игрушечный компьютер, сканер, принтер, бланки договоров, страховые полюса, путевки, деньги, валюта, авиа/ж/д. билеты, сувениры, фотоаппарат и др.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Королевство Египет».

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Автобус» (поезд, самолет, такси и т. д., «Зоопарк», «Музей», «Банк», «Столовая» (кафе, «Гостиница» и др.

Предполагаемые роли и игровые ролевые ситуации.

Главные роли:

Директор агентства - организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы.

Менеджер по туризму и рекламе – встречает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее настроение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности.

Туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отели, выдает билеты на самолет.

Туристы – интересуются направлениями туристического путешествия, рассматривает буклеты и журналы, выбирает маршрут поездки, готовится к путешествию, путешествует по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).

Второстепенные роли:

Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.

Машинист поезда, пилот, капитан корабля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой.

Стюардесса, проводник - обслуживают туристов во время полёта и поездки.

Администратор отеля – встречает и провожает туристов, записывает в журнал, выдаёт ключи от номеров, решает конфликтные ситуации.

Повар – готовит пищу для туристов.

Официант – обслуживает туристов в столовой.

Продавец сувениров – рекламируют и продают сувениры.

Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.

Ход игры:

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ждем ответа детей)

Смотрите что мне сегодня дали, когда я шла на работу (показывает рекламный буклет туристического агентства, зачитывает):

Туристическое агентство «Вокруг света» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолёте. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретиться с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путёвки в нашем агентстве!».

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие, но, к сожалению, до отпуска ещё далеко. Ребята, а может вы мне поможете – отправите меня в путешествие! (ответы детей)

Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (ответы детей: отправиться в турагентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи)

Может быть мы откроем своё турагентство, а я воспользуюсь вашими услугами?

Что же нам нужно, чтобы открыть турагентство?

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (вывеска, реклама, обслуживать клиентов.

Давайте распределять роли, кто и кем будет в нашей игре. Что нам потребуется для того, чтобы выполнить эти роли и приступить к работе? Какие атрибуты необходимы нам для такой игры? (ответы детей)

Туристическое агентство «Вокруг света.

Менеджер: Здравствуйте! Я могу предложить вам туры в Египет, Францию, Италию, Аргентину, Таиланд. Куда бы вы хотели отправится?

Воспитатель: Сейчас на улице очень холодно, хотелось бы в жаркие страны, вы можете что-нибудь посоветовать?

Менеджер: ооо, если жаркие страны, то вам в Египет, под палящее солнце.

Воспитатель: Мне очень нравится, я выбираю Египет!

Менеджер: Вам очень повезло, вылет состоится сегодня, но вам нужно поспешить, чтобы успеть на самолет. Приобретите билет у кассира и покуйте вещи. Приятного отдыха.

Кассир: Добрый день, меня зовут Надежда. Вот, возьмите ваш билет, пожалуйста!

Воспитатель: Большое спасибо!

Кассир: Вы же летите в Египет, может вы хотели бы обменять рубли на фунты? (воспитатель объясняет, и показывает, что такое фунты- деньги, используемые в Египте) Воспитатель: Да, конечно, большое спасибо. (обменивают валюту)

За кадром: Уважаемые пассажиры, рейс Абакан –Египет задерживается на 2 часа, приносим свои извинения!

Воспитатель: Ребята что же делать? Как нужно поступать в такой ситуации? (ответы детей: можно сходить в кафе, поиграть, осмотреть территорию аэропорта, почитать журналы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам послушать стихотворение про Египет!

(Рассказывает стихотворение Египет из книги «Веселая география» Владимира Безладнова):

Как-то, ребята, мы плыли по Нилу

И повстречали больших крокодилов.

Нил – кто об этом не знает пока-

Самая длинная в мире реке!

Вот впереди пирамида видна:

Это –Египет, большая страна.

Раньше здесь жили цари –фараоны.

Правили миром, писали законы.

И, чтоб их избавить от лишних забот,

Строил для них пирамиды народ.

Строить громады такой высоты

Их, говорят, научили … коты.

Вот и стоят там… как думаешь – кто?

Статуи Сфинксов- священных котов.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Что вы узнали нового про Египет?

Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолет, посмотрите, он нас ждет. Уже началась посадка, нам надо спешить.

(дети и воспитатель занимают места в самолете, согласно купленным билетам)

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолета, приятного полета.

Воспитатель: А давайте споем песенку, пока мы летим?

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем

И в песенке поется, о том, как мы живем.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте, вас встречает экскурсовод, приятного отдыха.

Экскурсовод: здравствуйте, уважаемые путешественники, вы прилетели в замечательную страну Египет. (по презентации рассказывает о Египте: так выглядит флаг и герб Египта и его расположение. Столица-Каир. Официальный язык: Арабский. Египет- страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды-это символ Египта. Пирамиды-строились очень долго. В Древнем Египте, жили фараоны, для них и строились пирамиды. Кто желает, может сфотографироваться на фоне пирамид.)

Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия к концу.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, нам уже пора домой!

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолета, приятного полета.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, спасибо вам большое, за мой маленький отпуск! А вам понравилось путешествие, а что запомнилось больше всего? С какими трудностями мы столкнулись в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: давайте нарисуем и сделаем выставку рисунков «Я побывал в Египте», каждый нарисует то, что ему запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»

Конспект  игры – путешествияс использованием  ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Конспект: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Петрушкатревел»

Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через с...

Дидактическая игра для старших дошкольников "Туристическое агентство"

В старшем дошкольном возрасте в целях ранней профориентации и развития финансовой грамотности воспитанникам можно предложить игру "Туристическое агентство"...