Календарный план на январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

План режимных моментов и рбразовательной деятельности на каждый день

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Понедельник 11.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Зимушка –зима»

Цель: Повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ.,

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках.
(Ксения, Олег, Софья)

Игровая деятельность

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить правила приема пищи.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой.

Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол,

украшать его цветами. Учить соблюдать правила этикета,

формировать культуру поведения за столом, в гостях.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте, з.18, стр.86

    Программное содержание: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

    Материал:  Демонстрационный: доска, указка; фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы.

2. Рисование

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. № 18,Стр. 110

«Баба-Яга и леший»

  Задачи. Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

  Материалы, инструменты, оборудование. Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегом.
Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега.

Познавательно-исследовательская деятельность.
«Таяние и замерзание воды»
Цель: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
П/и «Зайцы и медведи».
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа:

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.
(Артур, Максим)

Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега.
Цель: Формировать умение работать с инвентарем.

Игры с выносным материалом

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Угадай на ощупь»
Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук

Приобщение к художественной литературе

Чтение худ. литературы.
«Старик-годовик» ( В.Даль)
Цель: продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки.

Индивидуальная работа

Закрепить временные представления.
(Илья, Давид)

Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем.
Цель: Учить любоваться красотой вечернего пейзажа.
Игра-забава «Кто быстрее?»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.
(Настя П, Даша К)

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».

Дни недели

Вторник 12.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Что интересного заметили по дороге в д/с?»
Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Четвертый лишний
« Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках.
(Илья, Варя)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому, передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.

Настольно-дидактические игры

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

НОД

1. ФЭМП 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №1, стр.85

  Программное содержание

1. Учить составлять арифметические задачи на сложение.

2. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник и круг), картинки с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (одна –большая, демонстрационная).

  Раздаточный материал: треугольники 2-х цветов, карточки с изображением кошек в 3 ряда, фломастеры, карандаши.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Готовимся к школе»

2ч. Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

3ч. Игровое упражнение «Закончи ряд»

2. Лепка

«Зверюшки на новогоднем празднике»

Т. Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Стр.140

  Программное содержание. Закреплять у детей умение передавать замысел, лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки.

  Материал. Пластилин, стеки, дощечки, рисунки детей с изображением новогодней елки или зимнего леса.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдения за снежинками.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Р.Н. игра «Снежная баба»
Цель: Развивать двигательный аппарат, ловкость.
Д/и «Что это такое?»
П/и «Повар».
Цель: Развивать ритмичность и координацию движений.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в ведении снежка клюшкой.
(Миша, Серёжа)

Труд: предложить посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей».
Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Приобщение к художественной литературе

Чтение худ. литературы.
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям.

Индивидуальная работа

Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. (Эмилия, Есения)

«Урок вежливости»
Цель: Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца (Дима, Саша)

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Зимняя забава «Кто дальше».
Цель: Развивать силу, ловкость.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в прыжках в длину с места.
(Артем, Олеся)

Ситуативная беседа:
«Катание на лыжах без травм»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Воспитание сказкой».

Дни недели

Среда 13.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. (Лариса, Даша)

Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.(Ваня, Илья)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции, учить

объединяться и игровые группы, готовить необходимые условия.

Развивать игровую деятельность, формировать представления о

гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Свободная творческая продуктивная деятельность.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Т.В. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, стр.153

«Человек родился, чтобы трудиться»

  Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду; формировать представления о некоторых профессиях. Развивать разумные потребности.

  Оборудование: стихотворение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка», грузинская сказка «Заработанный рубль», обрезки цветной бумаги, клей, кисть, ваза.

2. Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова з.51, с.116

«Кони-птицы»

  Программное содержание: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

  Материал: Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. Для рассматривания - городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение).

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место.
Цель: учить детей делать выводы о силе ветра.
Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?»
Цель: показать, что хорошего и что плохого в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Хороводная игра «Снежинка».
Цель: Развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Труд – расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Привлечь детей к лепки снеговика .

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Угадай на ощупь» Цель: Учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук

С/р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика»
Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.

Приобщение к художественной литературе

Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа

С Кариной, Миланой – произношение звуков «р»-«л»

Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем.
Цель: Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.
П/и «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнять в прыжках на одной ноге (Вероника, Максим).

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

Дни недели

Четверг 14.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: « Что за праздник Старый Новый Год»
Цель: Приобщение детей к традициям.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках (Максим и Сергей)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)

Игровая деятельность

Д/и «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом».
Цель: Развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: стираем кукольную одежду: расширять представление детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.

НОД

1. ФЭМП

 И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №2, стр.88

  Программное содержание

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.

  Раздаточный материал

Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Методические приемы

1ч. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки»

2ч. Игровое упражнение «Заборчик для ограждения поля чудес»

3ч. Дидактическая игра «Поросята и серый волк»

2. Развитие речи 

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детском саду, стр.54, №1

«Новогодние встречи»

  Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.
Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин».

Формировать у детей умение организовывать игру в различных

условиях видоизменять сюжет. Учить лепить из снега необходимые атрибуты для игры, развивать воображение, фантазию.
 Подвижная игра «Замени предмет».

Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

 С/р игра «Магазин»
Цель: учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.
Конструирование. «Сказочный город» - постройка из крупного строительного материала. Развивать воображение, фантазию.

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»: предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки.

Индивидуальная работа

Трудовые поручения: стираем кукольное постельное белье.

Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца.(Карина, Настя, София)

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после полдника, протирать столы. (Варя, Илья)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый)? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.
Д/и «Кто больше придумает».
Цель: Развивать связную речь детей.
 Развивать активное внимание, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?»
Цель: воспитывать правила безопасности.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».

Дни недели

Пятница 15.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Как дома я взрослым помогаю»
Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. (Вероника, Артём)

Игровая деятельность

Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Настольно-дидактические игры.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: полив комнатных растений. Учить детей применять знания о том, какие растения нужно поливать обильно, выделять влаголюбивые растения по внешнему виду. Способствовать повышению самостоятельности при выборе необходимого инвентаря, приведении его в порядок после работы, при выполнении трудовых действий.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н.Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр.43, з.16

«Змей Горыныч о трех головах»

  Цель. Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

  Материал. Кусочек льда, горячая плитка, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Распознающее наблюдение «Свойства льда».

Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед или с одной ноги на другую, согласовывать работу рук и ног при движении. Развивать выносливость, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Стимулировать применение детьми в игре знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Предложить ввести в игру роль инспектора ДПС, учить объединять различные игровые сюжеты. Формировать социально-коммуникативные компетенции, поддерживать интерес к игре.

Подвижная игра «Игра в лягушек».

Учить детей выполнять прыжки из глубокого приседа, выполнять

продвижение в заданном направлении. Развивать ловкость,

выносливость, укреплять мышцы ног.

Трудовые поручения: кормление птиц. Предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада.

II половина дня

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры, формировать умение объединяться в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов. Помочь подобрать новые атрибуты для игры, способствовать развитию сюжета.

Организация самостоятельной двигательной деятельности.

Предложить детям рассказать, какие игры и упражнения им известны, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым инвентаря. Формировать

осознанное отношение к (поему физическому развитию, умение с

пользой проводить досуг.

Приобщение к художественной литературе

Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке Н.Булатова: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев.

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Я считаю до 20-ти» (Эмилия, Лариса, Олег)

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу». Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам наблюдения и анализа информации на вопросы о том, кому принадлежат, как и куда перемещался человек или животное. Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения.

Подвижная игра «Лягушки и цапля». Поощрять инициативу детей, учить организовывать подвижные игры, соревнования, выступать в качестве капитанов, судей. Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость. Формировать интерес к точному выполнению физических упражнений.

Подвижная игра «Стоп». Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Сюжетно -ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей, объединять и развивать сюжеты. Включение в игру выполнения построек из снега.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Дни недели

Понедельник 18.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Как я провел выходные»
Цель: Побудить детей делиться впечатлениями.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з].

(Егор, Олеся)

Ситуативная беседа: «Польза и вред лекарств».

Цель: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. (Саша, Даша, Есения, Ваня)

Игровая деятельность

Д/и «Загадалки».

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

Конструирование «Весы для игры "Магазин"».

Учить детей осуществлять выбор необходимых деталей

металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление.

Формировать умение работать по инструкции, понимать суть игровой задачи, определять действия по ее решению, осуществлять самоконтроль.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уход за растениями. Учить детей применять знания о среде обитания растений при формулировке правил ухода за ними. Совершенствовать навыки выполнения трудовых действий, воспитывать бережное отношение к растениям.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте, з.19, стр.87

  Программное содержание: Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

    Материал: Демонстрационный: доска, указка; комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); карточка с буквой М черного цвета (2 заглавные и 4 строчные); мел, касса букв. Раздаточный: комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные), карточка с буквой М черного цвета (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, кассы букв, пособие «окошечки», фишки-призы.

2. Рисование  

Т. Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности, Стр.141

«Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится»

  Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту зимних деревьев, их снежный убор, использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти.

  Материал. Бумага тонированная разного формата, краски, сангина, цветные мелки (по желанию).

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за небом.
Цель: Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
Разучивание приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
П/и «Повар».

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега.
Цель: Формировать умение работать с инвентарем.

Игры с выносным материалом

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.
Игры со строительным материалом: «строим театр».
Цель: Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Приобщение к художественной литературе

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Формировать умение рассказывать о повадках лесных животных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом составления пересказа.

Индивидуальная работа

Нарезать бумагу для рисования, аппликаций. (Артур, Демид, Кирилл)
Цель: Учить аккуратно выполнять поручение. Совершенствовать навыки труда.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.
Д/и «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Упражнять в метании снежка на дальность.

Трудовые поручения: «Подкормка птиц»
Цель: Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа  «Детская агрессивность»

Дни недели

Вторник 19.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Зимние виды спорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. (Настя, Саша)

Игровая деятельность

Игра-лото «Угадай настроение».

Цель: Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека, развивать наблюдательность, зрительную память.

Дидактическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Настольно-дидактические игры

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: полив растений. Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять необходимые действия по уходу за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия растений и их частей. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность.

НОД

1. ФЭМП 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №3, стр.90

  Программное содержание

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Ведро с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

  Раздаточный материал

Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»

2ч. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

3ч. Игровое упражнение «Рисуем узоры»

4ч. Игровое упражнение «Найди пять отличий»

2. Аппликация

 «Игрушки в подарок малышам»

Т. Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности, Стр.140

  Программное содержание. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к малышам, вызывать желание порадовать их подарками, сделанными своими руками; из цветной бумаги вырезать игрушки, наклеить, сделать из аппликативных работ книжку.

  Материал. Бумага цветная для страниц книжки и для вырезывания, ножницы, клей.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за погодой.
Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме.
Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Спортивная эстафета «Ловкие и сильные».

Цель: развивать ловкость, быстроту. Развивать чувство командной игры.
П/и «День и ночь».

Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

Труд: предложить посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

Дидактическая игра «ДПС». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить, какое нарушение выявил сотрудник ДПС. Учить последовательно излагать свое понимание ситуации, аргументировать свое мнение, опираясь на знание правил дорожного движения. Создавать условия для применения знаний, способствовать развитию связной речи, логического мышления.

Свободная изо деятельность. Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима».
Цель: отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.
Д/и «Устроим выставку».

Цель: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Приобщение к художественной литературе

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением. Помочь увидеть красоту образных выражений, вызвать эмоциональный отклик

Индивидуальная работа

Закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. ((Дима, Саша В., Кирилл Ш.)

Трудовые поручения: стираем кукольную постель.
Цель:
 Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. (Карина, Есения, Эмилия)

Прогулка

Наблюдение за движением солнца.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Р.Н.и «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Всё о детском питании».

Дни недели

Среда 20.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. (Ксения, София С.)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) (Максим, Сергей)

Игровая деятельность

Разучивание загадок о птицах.

Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать птиц

С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Т.В. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, стр.157

«Земля - наш общий дом»

  Цели: Формировать представления о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.

  Оборудование: иллюстрации и изображением различных уголков Земли, географическая карта, глобус, флаги и гербы разных стран, аудиозаписи, видеофильм.

2. Декоративное рисование

 «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова з.54, с.122

  Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и

рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

  Материал: Вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги (сажать золото), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на индюках.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение. Иней на деревьях.
Цель:
 Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется.
П/и «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.
Игры со снегом. Строим город.
Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции

Упражнять в ориентации в пространстве

Труд – расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Надо сказать по-другому».

Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
С/Р игра «Супермаркет»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры.
Свободная творческая продуктивная деятельность.

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить структуры сказок. Помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой сказкой». Повторить известные произведения малых форм фольклора. Способствовать развитию связной речи

Индивидуальная работа

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики.(Вероника, Есения, Дарья Ч.)
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега.
Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега.
П/и «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Д/и «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»
Цель: Формировать ЗОЖ

Игры по замыслу детей

Взаимодействие с родителями

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Дни недели

Четверг 21.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Что такое дружба»
Цель: Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и по речевому развитию
«Слова короткие и длинные».
Цель:
 Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о твёрдых и мягких звуках

Игровая деятельность

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

НОД

1. ФЭМП 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №4, стр.93

  Программное содержание

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

  Демонстрационный материал

Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

  Раздаточный материал

Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные модели монет разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши.

  Методические приемы

1ч. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки»

2ч. Игровое упражнение «Узор для бабушки»

3ч. Работа в рабочих тетрадях

2. Развитие речи 

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детском саду, стр.54, №2

Произведения Н.Носова

  Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

3.Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Д/и «Это правда или нет?».

Цель: находить неточности в тексте.
П/и «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать внимание, ловкость

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.

Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Игры со строительным материалом.

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

Индивидуальная работа

Закрепить элементы танцевальных движений.

Беседа «Чистота - залог здоровья». (Олег, Настя, Милана)

Задачи: Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей.

Прогулка

Наблюдение за красотой деревьев.
Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты.
Д/и «Найди противоположное слово».

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
П/и «День и ночь».

Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

Труд на участке. Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

Дни недели

Пятница 22.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей о зимних забавах, играх.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках (Саша, Ваня, Демид)

Игровая деятельность

Д/и «Перевертыши».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунке задуманное.

Упражнение «Чистые руки».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Д/и «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами.

Настольно-дидактические игры.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н.Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр.45, з.17

«Лёд - вода - пар»

  Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

  Материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако;

картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снежинками.
Цель: Развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?
Д/и «Что это такое?»
Цель: Развивать внимание.
П/и «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
П/и «Снайперы»
Цель: упражнять в меткости.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Труд – расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Школа»: сюжет «Подготовка к школе».

Цель: Учить детей распределять роли, использовать свои представления о деятельности и поведении ученика, школьных правилах.

Приобщение к художественной литературе

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Цель: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Я считаю до 20-ти» (Карина, Давид, Артур)

Прогулка

Наблюдение за ночным небом.
Цель: Развивать умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Д/и «Не зевай»
Цель: Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»
Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»

Дни недели

Понедельник 25.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Как вы себя сегодня чувствуете»

Цель: Учить определять свое состояние здоровья.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди братца»
Цель:
 Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках. (Миша, Настя Е., Лариса)

Игровая деятельность

Настольно-печатные дидактические игры.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте, з.20, стр.88

    Программное содержание: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

    Материал: Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; карточки с гласными буквами и буквами М, Н (по 2 заглавные и 4 строчные); касса букв; мел. Раздаточный: комплект фишек, карточки с гласными буквами и буквами М, Н (по 2 заглавные и 4 строчные); кассы букв; пособие «окошечки», тетради, фломастеры, фишки-призы.

2. Рисование 

Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 160

«Иней покрыл деревья».

  Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые); закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять   умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.

    Материалы: кисти, гуашь, альбомные листы бумаги; иллюстрации, фотографии, картины с изображением зимних пейзажей.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать прививать детям любовь к труду и уважению к работе взрослого.
Д/и «Отгадай слово»
Цель: Развивать речевую активность.
Игра-забава «Кто первый?»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность.
Расчистить дорожки от снега.
Цель: Формировать умение работать с инвентарем.

Игры с выносным материалом

II половина дня

Игровая деятельность

Разыгрывание по ролям сказки «Рукавичка»
Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.
С/р игра «Поликлиника»
Цель: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры со строительным материалом.

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины»

Индивидуальная работа

Рисование карандашами «Кто как зимует?». ((Илья, Артём, Эмилия)

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.

Упражнять детей в правильном построении речевых конструкций.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.
Цель: Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами.

Прогулка

Наблюдение за красотой деревьев.
Цель: воспитывать интерес к жизни растений.
Д/и «Это правда или нет?»
Цель: находить неточности в тексте.
П/и «Заяц – месяц»
Цель: развивать быстроту движений.

Упражнять в умении бросать и ловить мяч.

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.
Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дни недели

Вторник 26.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Легко ли быть справедливым?»
Цель: учить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. (Карина, Давид, Саша С.)

Беседа «Чистота - залог здоровья».

Цель: Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке

Игровая деятельность

Игра « Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем»

Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

Игры в центре конструирования.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

НОД

1. ФЭМП 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №5, стр.95

  Программное содержание

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Демонстрационный материал

Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями)

  Раздаточный материал

Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

  Методические приемы

1ч. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»

2ч. Игровое упражнение «В гостях у гномиков»

3ч. Игровое упражнение «Рисуем палочки»

2. Лепка

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду № 52, Стр.118

 «Лягушонка в коробчонке»

  Задачи. Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

 Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, спичечные коробки (по количеству детей), стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Стрелки»

Цель: развивать глазомер.
Игра «Кто больше слепит снежков?»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу

Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Труд: предложить посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

II половина дня

Игровая деятельность

Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.
Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти.
 Побуждать их к проявлению творчества и изобретательности;

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами»

Цель: познакомить с худ. произведением.

Индивидуальная работа

Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 15, в порядковом счете. (Дима, Лариса)

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу
Зимняя забава «Кто дальше».
Цель: Развивать силу, ловкость.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Беседа о поведении в общественных местах.

Цель:: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.

Дни недели

Среда 27.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Откуда пришли санки»
Цель: познакомить с историей возникновения санок.
Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять произвольные действия. (Саша, Егор)

Игровая деятельность

Д/и «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Игры со строительным материалом: строим театр: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведение конструкций различного назначения.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях (София М., Варя)

Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Т.В. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, стр.160

«В мире прекрасного: я поведу тебя в музей»

  Цели: Расширить знания о музеях, рассказать какие музеи есть в городе Москва. Создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному.

  Оборудование: иллюстрации с изображением древней и современной Москвы, репродукции картин, фотографии некоторых скульптур и других экспонатов музеев города, портреты братьев Третьяковых.

2. Декоративное рисование

Т. Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Стр.142

«Расстелила зимушка-зима свои белоснежные ковры»

  Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь передавать образ зимы декоративным узором, учить выбирать холодную гамму цветов для составления узора зимнего ковра.

  Материал. Листы бумаги (80Х100 см), краски (гуашь, акварель), кисти, вода, цветные восковые мелки.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение погодой.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Игра-эстафета «Проезжай и собирай»

Цель: совершенствовать умение играть в игры-эстафеты.
Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Труд: предложить посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

II половина дня

Игровая деятельность

Настольный театр по сказке «Теремок» :предложить детям обыграть новый сюжет.

Задачи: Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»: сюжет «Подготовка к школе».

Задачи: Учить детей распределять роли, использовать свои представления о деятельности и поведении ученика, школьных правилах

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?».

Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные.

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа:
«Мой носовой платок»
Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
 (Артур, Демид, Давид)

Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем.

Цель: воспитывать любовь к природе.
П/и «Два Мороза»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу.
Д/и «И я».

Цель: развивать сообразительность, чувство юмора.

Игры по замыслу детей

Взаимодействие с родителями

Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».

Дни недели

Четверг 28.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить с зимними видами спорта»
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и: «Когда это бывает?» (Лариса, Илья)

Цель: систематизировать знания детей о временах года.

Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов. (Ваня, Даша К.)

Дидактическое упражнение «Чистые руки». (Карина, Настя Е.)
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Игровая деятельность

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность

Работа в уголке природы: подготовка семян фасоли к посадке: актуализировать и уточнить представления детей о семенах, росте и развитии растения.(В рамках проекта «Чудесное семечко)

НОД

1. ФЭМП 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, Занятие №6, стр.96

Программное содержание

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

3. Развивать умение делить целое на 8 частей и сравнивать целое и его части.

4. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

  Демонстрационный материал

Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 - синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

  Раздаточный материал

Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

  Методические приемы

1ч. Дидактическая игра «Стройся в ряд»

2ч. Игровое упражнение «Магазин игрушек»

3ч. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»

4ч. Игровое упражнение «Кто что видит»

2. Развитие речи 

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детском саду, стр.54, №5

Лексические игры и упражнения

  Цель: Активизировать словарный запас детей.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегом. Снеговал.
Цель:
 Познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы - шатры); предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому что ... (стало очень красиво)». «Снеговал это плохо, потому что ... (тонкие деревца могут сломаться).
П/и «Совушка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность.

Упражнять детей в метании снежков на дальность.

Трудовая деятельность: Очистить дорожки от снега.
Цель: Развитие трудолюбия

Игры со снегом.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Волшебные слова»
Цель: Стимулировать интерес детей к значению слов, их применению.

Закрепить элементы танцевальных движений.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё шкафчиков для полотенец.
Цель: Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы

Игры со строительным материалом

Приобщение к художественной литературе

Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима».
Цель: Познакомить с худ. произведением.

Индивидуальная работа

Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима».
Цель: Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
(Ксения, Софья С., Сергей)

Прогулка

Наблюдение за метелью.
Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
Р.н. игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Упражнять детей в развитии координации движений.

Ситуативная беседа
«Игры и упражнения по выбору детей».
Цель: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

Дни недели

Пятница 29.01.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа: «Признаки зимы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об особенностях зимней природы.
Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа

Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время».(Дима, Олег У.)
Цель: Учить детей правильно строить
речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку. (Артём, Миша)

Ситуативная беседа (Эмилия, Даша Ч., Милана)
«Поведение в общественных местах»
Цель: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике.

Игровая деятельность

Настольно-дидактические игры.

Трудовая деятельность

Изготовление атрибутов к с.р.и.«Почта»: расширять представление и обогащать игровой опят детей по данной теме, развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.42, з.9

  Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

  Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы - роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегом.
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе.
Разучивание приметы:
Зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно.

Д/и «Это правда или нет?».

Цель: находить неточности в тексте.
Игра-забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать быстроту движений.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Труд – расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Игровая деятельность

Игры со строительным материалом: строим сказочный домик.
Цель: Актуализировать представления детей о подобных конструкциях.
С/р игра «Почта».

Цель: Учить детей объединять игровые сюжеты, линии игры.

Приобщение к художественной литературе

Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке Н.Булатова: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев.

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Я считаю до 20-ти»

(Олег У., Дима, Егор, Олеся)

Хозяйственно – бытовой труд.
Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Цель: Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. (Карина. Настя Е., София Э.)

Прогулка

Наблюдение за глубиной снега.
Цель: 
измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Игры по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Помощь в очистке территории  детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарный план на январь воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста.

План на январь в группе раннего возраста (только режимные моменты)...

Календарный план на январь

Календарный план на январь месяц...