Рабочая программа "Вокальное пение"
рабочая программа (подготовительная группа)

Виктория Вячеславовна Клименко

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1 Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год.

Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами:

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучение детей пению. В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей пению. Раскрываются условия для правильного звучания голоса (певческая установка), которые ускоряют музыкальное развитие детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klimenko.docx188.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка»

РАБОЧАЯ        ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        ПО ВОКАЛЬНОМУ ПЕНИЮ

2019-2020

МБДОУ «Детский сад «Золушка»

Составитель: музыкальный руководитель

Клименко Виктория Вячеславовна

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка
  2. Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию
  3. Основные принципы обучению пению
  4. Направления образовательной работы
  5. Связь с областями

1.6. Целевые ориентиры        освоения программы

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей        от 5 до 7 лет
  2. Приемы обучения пению
  3. Формы и методы по реализации основных задач программы
  4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

2.5 Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1 Учебно-тематический план

1V.        Взаимодействие с родителями по развитию детей

  1. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса
  2. Литература

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1 Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год.

Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами:

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучение детей пению. В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей пению. Раскрываются условия для правильного звучания голоса (певческая установка), которые ускоряют музыкальное развитие детей.

  1. Цели и задачи Цель:

Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в        ДОУ.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
  2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
  3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
  4. Расширять певческий диапазон.
  5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
  6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
  7. Укреплять здоровье детей  (охранять  детский  певческий  голос)        через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
  8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
  1. Основные принципы обучения детей пению.

Программа соответствует следующим принципам:

  • Принцип воспитывающего обучения: музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
  • Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
  • Принцип постепенности, последовательности и систематичности: в начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
  • Принцип наглядности: в процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни  педагогом.
  • Принцип сознательности: сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
  • Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.
  1. Основные направления образовательной работы вокального кружка.

Задачи:

1

При обучении детей пению следить за правильным положением корпуса.

2

Формировать умение петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения.

Развивать протяжное звукообразование через пение песен, написанных в умеренном и медленном темпах.

3

Совершенствовать умение правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

4

Развивать умение произносить слова внятно, отчетливо, осмысленно, выразительно, подчеркивать голосом логические ударения.

5

Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы; работать над расширением диапазона детского голоса; выравнивать его звучание при переходе от высоких к низким звукам и наоборот.

6

Совершенствовать умение детей стройному согласованному пению.

  1. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

«Безопасность»

Привить любовь детей к пению, как художественной деятельности для

самовыражения. Развитие игровой деятельности; гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по пению

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными образами, развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  1. Целевые ориентиры освоения программы:
  • Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальному творчеству самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • Петь        без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать        и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;
  • Сохранять        правильное        положение        корпуса        при        пении, относительно        свободно        артикулируя,        правильно распределяя дыхание;
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  • Активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка. Обследования детей проводятся 2 раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной Программы и влияние непосредственного образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы вокального кружка являются концертные выступления в ДОУ, конкурсы на городском уровне.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 5

до 7 лет

У детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей этого возраста появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким – это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до – ре второй октавы).

Два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

  1. Приемы обучения пению

  1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
  2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
  3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
  4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

  1. Формы и методы по реализации основных задач программы

  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа с «гудошниками»;
  • Беседа;
  • Распевание по голосам;

  • Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  • Дыхательная звуковая гимнастика;
  • Артикуляционные упражнения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Музыкально-дидактические игры и упражнения;
  • Концертные выступления;
  • Участие в творческих городских и международных конкурсах.

  1. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка, и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности. Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решению следующих задач:

  1. Певческая установка

0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

  1. Дыхание

Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов

пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

  1. вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);
  2. после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
  3. выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).

С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.

К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьеоберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).

Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Дети должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна.

3.Артикуляционная работа.

Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.

При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Использование упражнения для раскрепощения голосового аппарата, освобождает его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой

«высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В работе над гласными следует:

а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;

б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;

в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;

г) тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.

Важная задача - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и

мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой).

Для «размягчения» звука применяются слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д».

  1. Выработка подвижности голоса.

Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса - искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью соблюдается постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

  1. Расширение певческого диапазона детей.

Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.

  1. Развитие чувства метроритма.

Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет

выявления        трудностей.        Соответственно        преодолению        таких        трудностей        подбираются        специальные        конкретные упражнения.

  1. Выразительность и эмоциональность исполнения.

Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед детьми сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога.

  1. Работа над чистотой интонирования.

В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии стимулируется тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

  1. Формирование чувства ансамбля.

В хоровом исполнении учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём одновременного начала и окончаниия пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

  1. Формирование сценической культуры.

Подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических

упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

  1. Учебно - тематический план непосредственно-образовательной деятельности вокального кружка

Месяц СЕНТЯБРЬ

Репертуар

№ занятия

Тема:

«Диагностика певческих способностей» Работа над песней «Петь приятно и удобно» Л. Абелян

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. Распевка.
  • развивать выразительную дикцию.
  • исполнять песню на слоги «Ля». Развивающие игры с голосом.
  • учить чувствовать свой голос и играть с ним.

Речевые ритмо - интонационные игры.

11111111111

«Мой язычок» - зарядка.

« Дождик, дождик» Г.Науменко

«Кошка» Г. Сапгир.

«Имена»

1,2

  • развивать чувство ритма. Усвоение певческих навыков
  • разучивание 1 куплета
  • петь легко, не форсируя звук своевременно начинать и заканчивать
  • развивать выразительную дикцию

Песенное творчество - учить импровизировать отдельные фразы

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

«Что ты хочешь, кошечка?»

3, 4

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. Распевка.
  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • исполнять песню на слоги «Ле». Развивающие игры с голосом.
  • учить чувствовать свой голос и играть с ним. Речевые ритмо - интонационные игры.
  • развивать чувство ритма.

Усвоение певческих навыков: - чисто интонировать мелодию песни

«Мой язычок» - зарядка.

« Дождик, дождик» Науменко

«Цветочек»

«Имена».

«Петь приятно и удобно»Л. Абелян

  • развивать выразительную дикцию
  • пение на слог «ля»

Песенное творчество- учить импровизировать отдельные фразы

.

«Что ты хочешь кошечка?»

5, 6

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата. Распевка. - исполнять песню на слоги «Ле»
  • продолжать развивать выразительную дикцию. Развивающие игры с голосом.
  • расширять диапазон речевого и певческого голоса. Речевые ритмо - интонационные игры.
  • развивать чувство темпа.

Усвоение певческих навыков - чисто интонировать мелодию

  • учить петь по фразам, цепочкой, про себя.и вслух
  • развивать выразительную дикцию

«Мой язычок» - зарядка.

«Дождик, дождик» Г. Науменко

«Лягушонок» И.Токмакова.

«Имена».

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

Песенное творчество- учить импровизировать отдельные фразы

«Что ты хочешь, кошечка?»

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата. Распевка.
  • развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.

Развивающие игры с голосом.

  • учить чувствовать свой голос и играть с ним. Речевые ритмо - интонационные игры.
  • развивать чувство ритма.

Усвоение певческих навыков - чисто интонировать мелодию

  • учить петь по фразам, цепочкой, «про себя и вслух»
  • развивать выразительную дикцию

«Мой язычок» - зарядка.

«Дождик, дождик» Г. Науменко

«Имена».

«Как тебя зовут?»

«Петь приятно и удобно» Л. Абелян

7

Песенное творчество - учить импровизировать отдельные фразы

Что ты хочешь, кошечка?»

Месяц ОКТЯБРЬ

Репертуар

Тема: Работа над песней

«Я красиво петь могу» «Петь приятно и удобно» Л.Абелян

8, 9,10

Артикуляционная гимнастика.

- разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Упражнение «Больной зуб».

Распевка. – усвоение разных интонационных оборотов, мелодия вверх-вниз

- развивать выразительную дикцию.

«Лесенка» Е. Тиличеевой

- исполнять песню на слоги «Ля- Ле»

Развивающие игры с голосом.

«Кошка» Г. Сапгир.

- учить чувствовать свой голос и играть с ним.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Имена»

- развивать чувство ритма.

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество- учить импровизировать отдельные фразы

«Что ты хочешь, кошечка?»

11, 12

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Упражнение «Больной зуб».

«Жучка и кот» ч.н.м.

«Лесенка» Тиличеевой

«Кошка» Г. Сапгир.

«Имена».

«Я красиво петь могу», «Петь приятно и удобно» Л.Абелян

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • исполнять песню на слоги «Ля-Ле-Ли»

Развивающие игры с голосом.

- учить чувствовать свой голос и играть с ним.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- развивать чувство ритма.

Усвоение певческих навыков- знакоство и разучивание 1 куплета Песенное творчество.

- учить импровизировать отдельные фразы

«Самолет »Бырченко

13, 14

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Упражнение «Больной зуб».

«Жучка и кот»ч.н.м.

«Лягушонок» И.Токмакова.

«Ритмическое лото»Е.Тиличеева

«Я красиво петь могу», «Петь приятно и удобно»Л. Абелян

«Самолет»Бырченко

Распевка- чисто интонировать мелодию, петь с показом руки

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми».

Развивающие игры с голосом.

- расширять диапазон речевого и певческого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- развивать чувство темпа.

Усвоение певческих навыков - знакомство и разучивание 2-3 куплета, работа над интонацией, петь по одному и ансамблями.

- выразительность исполнения, передавать характер и смысл песенкаждой песни

Песенное творчество.

15, 16, 17

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата.

«Хобот слоненка» «Трубочка» З.Репина

« Жучка и кот» ч.н.м.

«Лягушонок» И.Токмакова.

«Ритмическое лото» Е. Тиличеева

«Я красиво петь могу», «Петь приятно и удобно»Л. Абелян

«Самолет» Бырченко

Распевка- - точно интонировать мелодию песни.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми».

Развивающие игры с голосом.

- расширять диапазон речевого и певческого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- развивать чувство темпа.

Усвоение певческих навыков –знакомство с песней. Песенное творчество

- развивать стремление самостоятельно исполнять песню.

18, 19

Артикуляционная гимнастика.

  • устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ.
  • разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Упражнение «Больной зуб».

Распевка.

«Жучка и кот»ч.н.м.

- точно интонировать мелодию песни

- исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми»

Развивающие игры с голосом.

«Лягушонок» И.Токмакова.

- расширять диапазон речевого и певческого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Ритмическое лото».

- развивать чувство темпа.

Усвоение певческих навыков –работа над дикцией, характером исполнения

- развивать стремление самостоятельно исполнять песню

«Я красиво петь могу», «Петь приятно и

удобно»Л. Абелян

Песенное творчество.

- учить импровизировать мелодию

«Самолет» Бырченко

Месяц НОЯБРЬ

Репертуар

 

Тема: Работа над песней

«Осенние дорожки»В.Орлов

20

Артикуляционная гимнастика.

«Путешествие язычка» - зарядка.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

Упражнение «Собачке жарко».

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

- упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии.

«Три синички» Р.н.п

Развивающие игры с голосом.

«Петушок»

- развивать интонационный и фонематический слух, пропеть песенку когда заболел, и когда выздровил петушок. «Ку-ка-ре ку»

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Дождик» - закличка.

- развивать чувство тембра.

Усвоение певческих навыков - знакомство с песней, разучивание мелодии,

пение по фразам. Закрепление пройденного материала, пение по желанию детей.

«Осенние дорожки» В. Орлов«Я красиво

петь могу», «Петь приятно и удобно»Л. Абелян

Песенное творчество- развивать творческую инициатив в самостоятельной деятельности

«Снежок»Бырченко

21, 22

Артикуляционная гимнастика.

«Путешествие язычка» - зарядка.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

Упражнение «Собачке жарко».

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Три синички» Р.н.п

- удерживать в музыкальной фразе интонацию на одном звуке.

Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический

слух, пропеть песенку когда заболел, и когда выздровил петушок. «Ку-ка-ре ку

«Петушок»

Речевые ритмо - интонационные игры.

- развивать чувство тембра.

«Дождик» - закличка

Усвоение певческих навыков: разучивание мелодии, пение по фразам.

Чисто интонировать мелодию, закрепление пройденного материала, пение по желанию детей.

«Осенние дорожки» В. Орлов «Я красиво

петь могу», «Петь приятно и удобно»Л. Абелян

Песенное творчество- развивать творческую инициатив в самостоятельной деятельности

«Снежок» Бырченко

23, 24

Артикуляционная гимнастика.

«Путешествие язычка» - зарядка

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

Упражнение «Собачке жарко».

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка - разучивание мелодии, работа над ритмом

«Добрый день»

- учить петь выразительно в разном темпе.

«Три синички» Р.н.м

-пение закрытым ртом

Развивающие игры с голосом.

«Петушок»

- развивать интонационный и фонематический слух.

Речевые ритмо - интонационные игры.

Дождик» - закличка.

- формировать естественное звучание голоса.

Усвоение певческих навыков: разучивание мелодии, пение по фразам.

Чисто интонировать мелодию, закрепление пройденного материала, пение по желанию детей.

«Осенние дорожки» В. Орлов «Я красиво

петь могу», «Петь приятно и удобно»Л. Абелян

Песенное творчество- развивать творческую инициатив в самостоятельной деятельности

«Снежок» Бырченко

 25, 26

Артикуляционная гимнастика.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Упражнение «Собачке жарко».

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Добрый день»

«Три синички» Р.н.п

«Медвежата»О. Громовой

Дождик» - закличка.

«Осенние дорожки» В. Орлов «Я красиво петь могу», «Петь приятно и удобно» Л.Абелян

Распевка.

- продолжать развивать выразительную дикцию.

- закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.

- удерживать в музыкальной фразе интонацию на

Развивающие игры с голосом.

- расширять диапазон речевого и певческого голоса.

одном звуке.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- формировать естественное звучание голоса.

Усвоение вокальных навыков - работа над художественным исполнением песенного материала.

Песенное творчество- самостоятельная импровизация мелодий

Месяц ДЕКАБРЬ

Репертуар

Тема: Работа над песней «Новогодняя песенка»из к- ма

«Джельтельмены удачи»

Упражнение «Колыбельная»

«На травке»

Т. Тютюнникова

«Медвежата»О. Громовой

«Телеграф»

27, 28

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать учить петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией.

Развивающие игры с голосом.

- учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- формировать интонации радости и удивления.

Усвоение певческих навыков:-разучивание

Песенное творчество.

«Новогодняя песенка»

«Снежок» Бырченко

29. 30

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Гармошка» З. Репина

«На травке» Т.Тютюнникова

«Медвежата»О. Громовой

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • упражнять в точной передаче ритмического рисунка.

Развивающие игры с голосом.

- учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Телеграф» К. Чуковский

- продолжать формировать интонации радости и удивления.

Усвоение вокальных навыков: Разучивание песни

«Новогодняя песенка»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

Пение песен по желанию ребят

- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей.

- закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

31, 32

Артикуляционная гимнастика.

«Гармошка» З. Репина

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

«Бубенчики» Тиличеева

- продолжать развивать выразительную дикцию.

- закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.

- отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

Развивающие игры с голосом.

- учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции.

«Медвежата»О. Громовой

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации печали.

«Кислые стихи» А.Фройденберг

«Новогодняя песенка»

Пение песен по желанию ребят

Усвоение вокальных навыков:

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • упражнять в точной передаче ритмического рисунка.
  • закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

33, 34, 35

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Гармошка» З. Репина

«Бубенчики» Е. Тиличеева

«Оловянный солдатик» О. Громовой

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

Развивающие игры с голосом.

- учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации печали.

«Кислые стихи» А.Фройденберг

«Новогодняя песенка»

«Осенние дорожки» В. Орлов

Усвоение вокальных навыков:

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • упражнять в точной передаче ритмического рисунка.
  • учить петь выразительно, передавая шуточный характер песни.

Месяц ЯНВАРЬ

Репертуар

Тема: Работа над песней

«Зимняя сказка»Шаинский, «»Песенка ребят»

«Веселый пятачок» - зарядка

«Бубенчики» Тиличеева

«Чудо-лесенка» Тиличеева

36, 37

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным

фразам.

- продолжать учить петь выразительно, меняя динамические оттенки.

«Воет вьюга, поет песню» В. Емельянов.

««Медвежата»О. Громовой»

«Зимняя сказка»

Пение песен из мультфильмов

Развивающие игры с голосом.

- учить формировать непринужденность звукообразования.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера.
  • закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

38, 39, 40

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Веселый пятачок» - зарядка. Упражнение «Дрессированные собачки»

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

Распевка.

- продолжать развивать выразительную дикцию.

  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • учить петь легким, не форсированным звуком.

«Воет вьюга, поет песню» В.Емельянов.

Развивающие игры с голосом.

- учить формировать непринужденность звукообразования.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

«Те, кого охватывает страх»

«Зимняя сказка»

«Песенка ребят»

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • упражнять в точной передаче ритмического рисунка.

41, 42

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Упражнение «Птичий двор»

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

Распевка.

- продолжать развивать выразительную дикцию..

  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • учить петь самостоятельно с сопровождением и без него

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова.

«Вымок, выкис» Р.фольклор

«Зимняя сказка»

«Песенка ребят»

Развивающие игры с голосом.

-учить формировать непринужденность звукообразования.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

43, 44

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Птичий двор»

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным

фразам.

- учить своевременно начинать и заканчивать песню.

Развивающие игры с голосом.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Вымок, выкис» Р.фольклор

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

«Зимняя сказка»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Песенка ребят»

- закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

- учить петь самостоятельно, выразительно, передавая шуточный характер песни.

Месяц ФЕВРАЛЬ

Репертуар

Тема: Работа над песней «Почетней дела нет!», «Мамина песенка»

«Барабанщик» З. Репина

45, 46

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Как тебя зовут?» - а сареllа

«Кукушка» Н. Соколова

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

«Что такое, что случилось?»

Речевые ритмо - интонационные игры.        «Мы на горку поднимались» Н.Сухова

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Почетней дела нет»

« Мамина песенка»

47, 48

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Барабанщик»З. Репина

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.

«Кукушка» Н. Соколова

«Что такое, что случилось?»

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Почетней дела нет»

«Мамина песенка»

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • учить продолжать точно воспроизводить ритмический рисунок.

49. 50

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Барабанщик» З. Репина Упражнение «Колокольчик»

«Как тебя зовут?» - а сареllа

Распевка.

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Кукушка» Н. Соколова

- закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным

фразам.

- развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

«Что такое, что случилось?»

- формирование легкости и полетности речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

«Почетней дела нет»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Мамина песенка »

- продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

51. 52

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик»

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

«Как тебя зовут?» - а сареllа

«Кукушка» Н. Соколова

«Что такое, что случилось?»

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Почетней дела нет »

«Кукляндия»

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

Месяц МАРТ

Репертуар

Тема: Работа над песней

«Ты беги моя лошадка», «Мама», «Цветные горошинки»

Упражнение «Колокольчик»

«Здравствуйте» - а сареllа

«Два кота» П.н.п.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Ты беги моя лошадка»

«Кукляндия»

53, 54

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снять напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • содействовать развитию музыкальной памяти.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков- разучивание

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • работать над точностью интонации при скачках в мелодии.

55, 56

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Упражнение «Колокольчик»

«Здравствуйте» - а сареllа

«Два кота» П.н.п.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • учить правильно формировать гласные.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

«Кукляндия»

«Ты беги моя лошадка»

57, 58

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Упражнение «Колокольчик»

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

«Здравствуйте» - а сареllа

«Два кота» П.н.п.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Кукляндия»

«Ты беги моя лошадка»

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

59, 60

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Упражнение «Колокольчик»

«Здравствуйте» - а сареllа

«Два кота» П.н.п.

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Кукляндия»

«Ты беги моя лошадка»

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

Месяц АПРЕЛЬ

Репертуар

Тема: Работа над песней

«Кукляндия», «Детский сад- волшебная страна»

«Музыканты комары» о. Громовой

61, 62

Артикуляционная гимнастика.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

«Здравствуйте» - а сареllа

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Два кота» П.н.п.

- закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.

- продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.

- развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков-

«Кукляндия»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

- продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном

исполнении песни.

63, 64

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик»

«Здравствуйте» - а сареllа

«Два кота» П.н.п.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

Песенное творчество.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

«Пригласите песенку» Г. Капли.

65, 66

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Музыканты комары» о. Громовой

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
  • развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

67, 68

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

«Музыканты комары» о. Громовой

Упражнение «Игра со свечой»

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам.
  • продолжать развивать ладотональный слух.

Развивающие игры с голосом.

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

- продолжать формировать интонации настроения.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

«Цветные горошинки »

Усвоение певческих навыков

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

Месяц МАЙ

Репертуар

Тема: Работа над песней

«Цветные горошинки», «Кукляндия»

Упражнение «Мотоцикл»

«Ты, где?» - а сареllа

«Чудо-лесенка»

69, 70

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Распевка.

  • продолжать развивать выразительную дикцию.
  • закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным

фразам.

- продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.

- развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

- формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыеов

«Кукляндия»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Цветные горошинки»

- продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

71, 72

Артикуляционная гимнастика.

  • формировать и развивать подвижность голосового аппарата.
  • снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

Упражнение «Мотоцикл»

Распевка.

«Ты, где?» - а сареllа

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Чудо-лесенка»

- закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным

фразам.

- продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний

слух.

- развивать творческую инициативу.

Развивающие игры с голосом.

«Что ревешь, самолет?» Н.Орлова

-формировать легкость и полетность речевого голоса.

Речевые ритмо - интонационные игры.

«Мы на горку поднимались» Н.Сухова

- продолжать формировать интонации настроения.

Усвоение певческих навыков_

«Кукляндия»

- продолжать развивать выразительную дикцию.

«Цветные горошинки»

- продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебно-тематический план: Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Наполняемость группы на занятиях -15 детей.

Работа вокально-хорового кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

№п\п

Возрастная группа

Количество учебных

занятий

Продолжительность

занятия

В

неделю

месяц

год

1

Группа        детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7

лет

2

8

72

25 – 30 мин

Непосредственно образовательная деятельность вокального кружка проводится во вторую половину дня, продолжительностью 25-30 минут. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии должен иметь место как коллективная, так и индивидуальная работа. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

  1. Работа с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование        с        целью        выявления        уровня осведомления родителей о вокальном кружке

сентябрь

Ответственный музыкальный руководитель, воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой вокального кружка цели и задачи

октябрь

Музыкальный руководитель и воспитатели

Распространение информационных материалов:

папка- передвижка «Родительский вестник:», памятки, буклеты

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Музыкальный руководитель, воспитатели

Консультации в рамка консультационного пункта

В течение года

Музыкальный руководитель

Оказание  информационной поддержки родителям        и

В течение года

Музыкальный руководитель

заинтересованность в проявлении таланта детей

Помощь родителям по созданию предметно- развивающей среды в семье и соблюдение охраны детского голоса

Семинар – практикум « Охрана детского голоса»

Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

Совместное подпевание, инсценирование и исполнение знакомых песен, просмотр презентаций и видеороликов к песням вместе с родителями

В течение года

Музыкальный руководитель воспитатели

Семинар – практикум «Игры с голосом»

февраль

Зам. зав. по ВМР

Музыкальный руководитель, воспитатели

Создание песенников и иллюстраций к ним вместе с родителями

март

Музыкальный руководитель воспитатели

родители

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к

Музыкальный руководитель,

праздникам и конкурсам

воспитатели

Закрепление игр с голосом        с родителями

апрель

Музыкальный руководитель, воспитатели

родители

Отчетный концерт хореографического кружка

«Каблучок»

май

Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители

  1. Методическое обеспечение Программы. Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические средства обучения

  1. Пианино
  2. Музыкальный центр
  3. Компьютер
  4. Мультимедийное оборудование
  5. Микрофоны
  6. Музыкальные инструменты
  7. Флэш-накопители

Учебно-

     1.Плакаты

наглядные

2. Схемы

пособия

3. Иллюстрации

4. Игрушки

5. Дидактические игры

6. Детские музыкальные инструменты

7. СД и ДВД диски

8. Аудиокассеты

9. Презентации

Список литературы


  1. Егорычева М. «Упражнения для развития вокальной техники»
  2. Дмитреев Л.Б. «Основы вокальной методики»
  3. Луканин В.М. «Мой метод работы с певцами»
  4. Юссон.Р. «Певческий голос»
  5. Назаренко И. К. «Искусство пения»
  6. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам вокалистам»
  7. Орлова Г.М., Бекина СИ. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей Издательство «Просвещение», 1988.
  8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., Музыка, 1981
  9. Гармошечка - говорушечка. Песни для детей детских садов/Сост. СИ. Мерзлякова. М., Музыка,

1981

  1. КостинаЭ.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004 г.
  2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей. Академия развития, 1997г.
  3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития: для детей младшего возраста. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000 г.
  4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  5. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
  6. В.В. Емельянов “Развитие голоса. Координация и тренаж” – СПб, 1997.
  7. Д. Демченко “Вокальные игры с детьми” – М., 2000.
  8. Кирюшин “Развивающие песни для дошкольников” – М., 1994.
  9. И. Кончева, А. Яковлева “Вокальный словарь” – Ленинград, “Музыка”, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Рабочая программа кружка "Вокальное пение"

Данная программа может быть использована при организации дополнительных образовательных услуг....

2018 г.-Рабочая программа "Обучение дошкольников пению"

Рабочая программа "Обучение пению"...

Рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"

рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"...

Рабочая программа кружок пения

Рабочая программа "До-ми-солька"...

Рабочая программа по хоровому пению детского творческого объединения «Домисолька» для детей 5 – 8 лет

Рабочая программа по хоровому пению для детей старшего дошкольного возраста....