Конспект НОД Волшебная капелька
план-конспект занятия (средняя группа)

Москачева Елена Васильевна
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: Образовательные: — формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов — обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивающие: — развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, — самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ; — развивать двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников Развивать фантазию и воображение. Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, сюрпризный момент , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные. Материал: Стаканчики с водой ,кисточки, салфетки, лед .Лимон, мандарин. , обычные листы бумаги, Губки, Контейнер с водой Презентация Картинки: дерево, цветы животные, люди. Ободки «капельки» на каждого ребенка. Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой Ход НОД Дети вошли в группу, сели на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель, переодетый в костюм «Капельки», входит в группу Капелька: Ребята, вы меня узнали? Ответы детей. Капелька: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой- водой. Она живет в волшебной стране. Хотите туда со мной отправиться? Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова – «1,2,3- вокруг себя ты покружись В стране волшебной окажись» (произносят) Ну, вот мы и оказались в волшебной стране. Давайте превратимся в «капелек»(воспитатель одевает ободочки с капелькой) К: Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Дети: Стакан с водой К: Скажите, капелька из чего состоит? Д: Из воды. К: Молодцы, правильно, Капелька -это часть воды. А где мы можем увидеть воду? Д: В реке, в море, в кране (ответы детей) К: Ребята, а мне любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода) К: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду? Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы. К: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного поиграть( физминутку) Тихо плещется вода Мы плывем по теплой речке (плавательное движение руками) В небе тучки, как овечки Разбежались кто куда (потягивание рук вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох (вдох) И садимся на песок. К: Ребята, а вы хотите поиграть с водой в волшебной стране? А чтобы все получилось, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения: • Внимательно слушать воспитателя • Не разговаривать слишком громко • Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод. Потихонечку проходите и вставайте вокруг стола. №1 «Вода течет» К: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан как я. К: Вот видите, можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Она жидкая. Вот мы с вами это и выяснили. К: А давайте превратим воду из прозрачной в цветную . Подойдите к столу выберите себе краску, которая вам больше нравится. Предлагаю намочить кисточку и обмакнуть ее в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. К: Что произошло с водой. Ответы детей. К:Мы с вами узнали что вода прозрачная, но может менять свой цвет. Опыт №2 «Определение прозрачности воды» К: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались? Д: Молоко белого цвета. К: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю пуговицы, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их? Ответы детей. К: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть. Опыт №3 «Определение вкуса и запаха воды» К: Как вы думаете, у воды есть вкус. Давайте вспомним, какие вкусы знаем. А теперь попробуйте водичку в ваших стаканчиках .Какая она на вкус? Ответы детей. К: У чистой воды нет никакого вкуса. Она безвкусная. К:А если я добавлю в стаканчики с водой сок лимона. У воды поменяется запах. Давайте это проверим. Чистая вода не имеет запаха -но если в нее добавить фрукт- то она станет пахнуть запахом этого фрукта. Опыт 4 (со льдом) К: Ребята, посмотрите, что это такое? Д: Лед К: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками? Д: Они стали мокрыми. К: Почему они стали мокрыми? Д: Лед стал таять. К: А почему лед стал таять? Д: Наши руки теплые и еще тепло в группе. К: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой? Д: Она стала мокрой. К: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду. Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда. К: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы в сказочной стране проводили опыты. Какой опыт тебе, Алеша, понравился больше? Опыт №5 К: А как вы думаете а вода может клеить? Ответы детей. К: А оказывается может. Давайте попробуем это сделать вместе. К: Возьмите один лист бумаги и накройте его другим .Листы можно подвинуть. А теперь возьмите в руки губку и намочите листы бумаги водой .А теперь один лист бумаги накройте другим. К: Что получилось? Ответы детей . Значит что мы с вами только что узнали. Что вода может клеить. Ответы детей К: Что мы с вами узнали про воду в нашей волшебной стране. Д: (предположительные ответы детей). Вода жидкая и прозрачная, вода не имеет цвета, и запаха но если в нее добавить краску или сок фрукта то она поменяет свой цвет и свой запах. И еще вода может клеить. К: Ребята, вы были такие молодцы, мы с вами много интересного узнали, сделали, но настала пора возвращаться обратно. «1,2,3- вокруг себя ты покружись И в группе нашей окажись» К: Мне очень понравилось наше путешествие, но мне пора возвращаться. До свидания, ребята! Но на прощание я подарю вам интересные раскраски которые можно раскрашивать обычной водой. В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус? Д: ответы детей. В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют) Д: ответы детей. В: Правильно, вода дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места. Д: ответы детей. В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память Всех в игру я приглашаю, Мы играем - водишь ты! Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие? Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда. Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kapelka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Опыты с водой»

в средней группе

«Волшебная капелька»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие: 
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;
— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, сюрпризный момент , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал:  Стаканчики с водой ,кисточки, салфетки, лед .Лимон, мандарин. , обычные листы бумаги, Губки, Контейнер с водой Презентация   Картинки: дерево, цветы животные, люди. Ободки «капельки» на каждого ребенка.

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход  НОД

Дети вошли в группу, сели на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель, переодетый в костюм «Капельки», входит  в группу

 Капелька: Ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Капелька: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой- водой. Она живет в волшебной стране. Хотите туда со мной отправиться?

Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова –

«1,2,3- вокруг себя ты покружись

В стране волшебной окажись»

(произносят)

Ну, вот мы и оказались в волшебной стране.

Давайте превратимся в «капелек»(воспитатель одевает ободочки с капелькой)

К: Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Стакан с водой

К: Скажите, капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

К: Молодцы, правильно, Капелька -это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране (ответы детей)

К: Ребята, а мне любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

К: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

К: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного поиграть( физминутку)

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке (плавательное движение руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались кто куда (потягивание рук вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох (вдох)

И садимся на песок.

К: Ребята, а вы хотите поиграть с водой в волшебной стране?

А чтобы все получилось, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Потихонечку проходите и вставайте вокруг стола.

   №1

«Вода течет»

К: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду.

 возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан как я.

К: Вот видите, можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Она жидкая. Вот мы с вами это и выяснили.

К: А давайте  превратим воду из прозрачной в цветную . Подойдите к столу   выберите себе краску, которая вам больше нравится.

Предлагаю намочить кисточку и обмакнуть ее в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках.

К: Что произошло с водой.

Ответы детей.

К:Мы с вами узнали что вода прозрачная, но может менять свой цвет.

                  Опыт №2  «Определение прозрачности воды»

К: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

К: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю пуговицы, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Ответы детей.

К: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт №3 «Определение вкуса и запаха воды»

К: Как вы думаете, у воды есть вкус. Давайте вспомним, какие вкусы знаем. А теперь попробуйте водичку в ваших стаканчиках .Какая она на вкус?

Ответы детей.

К: У чистой воды нет никакого вкуса. Она безвкусная.

К:А если я добавлю в стаканчики с водой сок лимона. У воды поменяется запах. Давайте это проверим.

Чистая вода не имеет запаха -но если в нее добавить фрукт- то она станет пахнуть запахом этого фрукта.

                                     Опыт 4  (со льдом)

К: Ребята, посмотрите, что это такое?

Д: Лед

К: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

Д: Они стали мокрыми.

К: Почему они стали мокрыми?

Д: Лед стал таять.

К: А почему лед стал таять?

Д: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

К: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

Д: Она стала мокрой.

К: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

К: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы  в сказочной стране проводили опыты. Какой опыт тебе, Алеша, понравился больше?

                                         Опыт №5

К: А как вы думаете а вода может клеить?

Ответы детей.

К: А оказывается может. Давайте попробуем это сделать вместе.

  К: Возьмите один лист бумаги и накройте его другим .Листы можно подвинуть. А теперь возьмите в руки губку и намочите листы бумаги водой .А теперь один лист бумаги накройте другим.

К: Что получилось?

Ответы детей .

Значит что мы с вами только что узнали. Что вода может клеить.

Ответы детей

К: Что мы с вами узнали про воду в нашей волшебной стране.

Д: (предположительные ответы детей).  Вода жидкая и прозрачная,  вода не имеет цвета, и запаха но если в нее добавить краску или сок фрукта то она поменяет свой цвет и свой запах. И еще вода может клеить.

К: Ребята, вы были такие молодцы, мы с вами много интересного узнали, сделали, но настала пора возвращаться обратно.

«1,2,3- вокруг себя ты покружись

И в группе нашей окажись»

К: Мне очень понравилось наше путешествие, но мне пора возвращаться. До свидания, ребята! Но на прощание я подарю вам интересные раскраски которые можно раскрашивать обычной водой.

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Д: ответы детей.

В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)

Д: ответы детей.

В: Правильно,  вода дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Д: ответы детей.

В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?

Дети(предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебные капельки»

Конспект НОД   «Волшебные капельки»...

Конспект ООД "Волшебная капелька воды"

познавательное развитие...

Конспект занятия ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА

Конспект занятия (ООД) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...

Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе

Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении  воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой....

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Конспект НОД "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста...