Проект "Россия - Родина моя!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кириченко Евгения Васильевна

В нашей группе был разработан проект «Россия – Родина моя!». Так как важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rossiya.docx192.69 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б»

тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru, сайт: zvezdochka-pur.ucoz.ru

                                               

https://www.culture.ru/storage/images/2253383b406f09f19a347cf9b3786154/723c38afe3b857c4939a62e18df0c140.jpeg 

Подготовительная группа

Составили воспитатели Е.В. Кириченко

                                               Л.Р. Шайдуллина

Пурпе, 2020 г.

Проект «Россия – Родина моя!»

                                                                     Нет края на свете красивей,

                                                                     Нет Родины в мире светлей!

                                                                     Россия, Россия, Россия, –

                                                                     Что может быть сердцу милей?

                                                                     В. Гудимов 

Введение

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным краем, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Актуальность темы: С данной целью в нашей группе был разработан проект «Россия – Родина моя!». Так как важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.

Паспорт проекта

Название проекта

«Россия – Родина моя!»

Цель проекта

Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта

- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

- Знакомить детей с русской культурой и традициями.

- Формировать бережное отношение к природе.  Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

-Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Вид проекта

Познавательный

Тип проекта

Краткосрочный, групповой, игровой,  информационный, творческий.

Сроки реализации проект

Октябрь-ноябрь

Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Принципы

Целеноправленность.

Систематичность.

Доступность.

Наглядность.

Интегрированный подход.

Воспитывающего и развивающего обучения.

Воздействия на семью через ребенка.

Формы реализации проекта

Непосредственно - образовательная деятельность в игровых ситуациях.

Беседы

Исследовательская деятельность.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, чтение литературы русских писателей, слушание музыкальных произведений великих композиторов .

Наблюдения.

Просматривание мультфильмов, презентаций о родном крае, России, городах России, реках и озерах нашей страны.

Досуговые мероприятия

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

(1 неделя октября)

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной

(2-4 неделя октября)

  • НОДы:

-«Животные нашего края и Красная книга». «Богатство нашего края» (природный мир);

 -«Люблю тебя Россия», «Ветка ели», «С чего    начинается Родина?», «Русские матрешки»,               -«Ночной город» (рисование);

      -«Россия- Москва», Рассказывание по картине

      «Дети       Севера» (развитие речи);

 -«Кремлёвская башня», «Микрорайон поселка» (конструирование);

-«Здания моей улицы» (робототехника);

-«Калининская птичка», «Растёт береза» (лепка);

-«Наша Родина.  Как жили люди на Руси?», «Эти дети живут на Севере», конкурс знатоков поселка «Я живу в Пурпе», «О народных игрушках», «Наша страна на географической карте» (социальный мир).

  • Игры

-Муз.игра «Северная ягода»

-Муз. башкирская игра «Ниточка, иголочка, узелок»

-Хороводная игра «Березка»

-Русская народная игра «Золотые ворота», «Цепи кованые», «Бубуенцы»

-Игры народов Крайнего Севера «Хейро», «Важенка и оленята», «Щёл», «Ловля оленей», «Рыболов»

-Армянская игра «Перетягивание палки»,

-Бурятская игра «Табун»

-Марийская игра «Бой петухов»

-Дидактические игры «Путешествие по городам России», «Достопримечательности Москвы», Достопримечательности моего поселка», «Строим чум»,«Чей костюм?», «Узнай наш флаг», «Национальные костюмы», «Разрезные картинки»

-С/р игры  «Рестораны и кафе родного поселка», «Пограничники», «Губернатор поселка».

  • Беседы.

-«История моего посёлка Пупе».

-«Москва- столица России»

-«Красивые места родной стороны».

-«Города-герои».

-«Театры России»

-«Великие люди России».

-«Животные ЯМАЛа»

-«Рыбы наших водоёмов»

-«Промыслы России » 

-«Символика страны: гимн, герб, флаг».

-«Интересное рядом»

-«Праздники и традиции народов России»

«-Дружба народов всех национальностей»,

  • Чтение художественной литературы:

- А. Ишимова «История России в рассказах детей»;

-С. Михалков «Россия»;

- Пословицы, поговорки о Родине;

- Чтение сказок народов России: «По щучьему веленью» (русская народная сказка);«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось»(хантыйская сказка);

-С.Михалков «Кремлевские звезды»;
-П. Воронько «Лучше нет родного края»;
-Г.Ладоньщиков «Родная земля»;
-В.Семерин «Родина»;
-П.Синявскийи «Родная земля» др.

  • Заучивание стихотворений: В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Наш дом», «Флаг России», «Родные просторы» «Народы России» Л. Мартьянова .
  • Заучивание песни « Край в котором ты живёшь», отрывок гимна. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.
  • Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины».
  • Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  • Продуктивная деятельность: коллективная работа  «Символы России»,изготовление народных игрушек из глины , пластилина; конструирование «Спасской башни»; флаг России ( обрывная аппликация), рисование родного посёлка и др.
  • Досуговые мероприятия : коллекция магнитов «Путешествия по городам России», выставка рисунков «Посмотри как хорош край в котором ты живёшь», игра –викторина к Дню народного единства «Россия – это мы!»,

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

- Формирование представлений о родной стране,                                       - желание быть патриотом своей Родины;

- дети испытывают гордость за свою страну;

 -интересуются историей Родины;

-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины;

-имеют представления о празднике День народного единства.

Совместная деятельность с родителями

-Консультация «Что значит быть патриотом?», «Символика России».

-Оформление выставки творческих работ детей

«Посмотри как хорош, край в котором ты живёшь».

-Коллаж «Символы России» .

- Коллекция  магнитов с изображением городов России.

Итоги проекта

 В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина.    Данный проект был направлен   на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России);

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

-  Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

- Систематизировать знания детей о символике государства;

- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;

9.

Материалы для творчества: конструктор ТИКО, клей, полоски бумаги (белый, синий, красный).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать, я бы хотела прочесть вам стихотворение именно о том, о чем мы с вами сегодня будем беседовать. Послушайте внимательно!

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.

- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?

(Дети все вместе перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.)

Стук в дверь!

Приказ администрации городского поселения Пойковский: «Всех деток старшей группы зачислить в ряды Патриоты России! Но чтобы туда попасть, необходимо пройти испытания, которые находятся в приложении!»

Воспитатель: 1 испытание! Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя ……(Россия).

Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля.

Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на ……Глобусе!

А еще на …….карте.

- Что такое карта, глобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно карту. Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

Воспитатель: Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.

- А какие вы знаете пословицы или поговорки? (Ответы детей)

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!

2. Береги Землю любимую, как Маму!

3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Физминутка: 

«САМОЛЕТ»

Воспитатель: А чем отличаются разные страны друг от друга?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)

Воспитатель: - Всё правильно. А кто назовет символы нашей страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

ИГРА : «Собери целое»

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это особая торжественное музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Каждый гражданин должен знать свой гимн. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

 Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан России, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.

У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двухглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага)

Флаг

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – море, небеса,

Красный – любовь и отвага –

Вот цвета родного флага!

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.

- Каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей). Как зовут президента?

ИГРА : «Собери флаг из ТИКО»

Воспитатель: Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше  узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране!

Воспитатель:

- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.

И для меня большая честь сегодня вручить вам Медали Патриотов России!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005875

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...