Главные вкладки

    Интегрированное занятие по физической культуре и конструирования
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Теплова Лариса Петровна

     Материал занятия будет способствовать для детей развитием конструкторских способностей в процессе их физической активной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

    ТЕМА: «Тёплый дом»

    Составила: инструктор по физической культуре

    Теплова Л.П.

    Острогожск

    2020

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физической культуре и конструированию

    ТЕМА: «Тёплый дом»

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей в процессе физической активной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять умения конструирования.

    Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (схем) и изготавливать несложные конструкции.

    Развивающие:

    Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

    Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность, целеустремленность;

    Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе и в парах.

    Здоровьесберегающие:

    Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

    Прививать интерес к физической культуре.

    Оборудование: конструктор «Полидрон - Гигант», музыкальный центр.

    Ход занятия:

    1.Вводная часть

    Построение детей под музыкальное сопровождение «Марш строителей».

    Педагог: Я предлагаю вам сегодня построить Тёплый ДОМ. А для кого? Секрет открою, когда его построим!

    - Вы мне скажите, как называют профессии людей, которые строят?

    - Строители.

    - Это важная профессия?

    - Да.

     - Вы готовы стать строителями?

    - Да!

    - Тогда на разминку, становись!

    - Руки, плечи и спина не устанут никогда,

      Если по старинке мы, с вами сделаем разминку.

                    Упражнения выполняются по команде педагога

    1. Строевые упражнения:

    - Ходьба в колонне по одному по кругу.

    - Построение в две колонны по одному по ориентирам (детали конструктора).

    - Размыкание колонн на натянутые руки вперед и в стороны

    2. Общеразвивающие упражнения.

    3. Ходьба по кругу со сменой  темпа и чередованием с бегом.

    Вот камаз идет груженый,
    Медленно ползет, тяжелый.
    Десять тонн песка он тянет,
    Не свернет и не застрянет.

    А в обратный путь пустой,
    Понесется он стрелой.

    Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полу-присед, упор присев, упор стоя, попеременно на коленях.

    Упражнения с предметами. Упражнения с деталями конструктора.

    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положение рук, ног.

    Педагог: Покажу я вам площадку,
    Где построим новый дом.
    Все за мной вставайте дружно —
    Друг за другом мы пойдем!

    - И на площадке уже доставлен строительный материал,  

    Наш ПОЛИДРОН!

    Фантазий вагон.

    Разноцветный он и яркий,

    Изучая схемы в нём,

    Из него построим дом,
    И машину соберем!

    Педагог:

    - Чтобы работа была всегда безопасной,

    - На стройке бригадиры всегда в  касках.

    Делают все, привычно, без опаски.

    По схемам расскажут план мастерам.

    Чтоб работа спорилась, на радость нам.

    2. Основная часть

    Педагог:

    Приступаем строить дом!

    Можно к самому порогу

    Проложить еще дорогу,

    Вот ведь будет красота!

    Из конструктора такого

    Что ни сделай — все толково!

    Первая бригада строит дом

    Педагог:

    Нам покажут бригадиры
    Как работают машины —
    Маленькие и большие.

    Вторая бригада делает трактор и дорогу

    Педагог:

    1. Если нам нужна площадка
    Ровная, как озеро,
    Мы ее расчистим гладко,
    С помощью бульдозера!

    (И.п.- стоя на коленях, в наклоне выпрямить руки, сделать ковш и продвигать детали к месту постройки). 

    Педагог:

    2. Посмотри — подъемный кран.
    Очень, очень длинный стан.
    Как жираф, или журавль.
    Он по рельсам движется.
    Груз чуть-чуть колышется.

     ( И.П.руки вверх вдоль туловища ладони вместе, поднимаемся на носки, потянуться вверх, опускаем «стрелку» вниз и поднимаем, с поворотом, захватив модуль конструктора).

    Бригада бульдозеристы продвигают модули вперёд, а крановщики поднимают

    Педагог:

    3. Видим с вами экскаватор.

    Экскаватор чем хорош?
    У него огромный ковш.
    Он усталости не знает,
    Целый день себе копает.

     (И.п. Встать на одно колено, руки в стороны, опускаем, будто землю набираем, передавая следующему)

    Педагог:

    4. Тук – ток, тук – ток! —
    Так стучит молоток.
    Тук – ток, тук – точки!-
    Застучали молоточки.

    (И.п. Вокруг уже готовой конструкции, строители идут кругом, пальцы рук сжаты в кулак, останавливаются по сигналу с поворотом к ДОМУ и стучат).

    Педагог:

    Строим мы из модулей разные дома.
    И машину, и гараж,
    Дом, корабль и стадион.
    ПРОСТО СУПЕР-
    ПОЛИДРОН!

    - Вот и мастера ПОЛИДРОНА, сделали тракторок и наш красивый теремок

    Педагог:

    Время отдыха настало,

    Потрудились вы на славу.

    Поднимитесь, подтянитесь.

    И друг другу улыбнитесь!

    Мяч  вам из модулей  собрала,

    Поиграйте, детвора!

    ИГРА

    Дети становятся в круг, играют в модульный мяч, сделанный участниками из деталей ПОЛИДРОНА

    4. Заключительная часть. Рефлексия.

    Педагог:

    Дом, который возвели

    Он самый Теплый  будет!

    Ведь впереди зима.
    Для лисёнка и крота –
    Это тёплая нора.
    Для бельчат – в лесу дупло,
    Здесь для птенчиков – гнездо.
    Для мышей – в полах дыра.
    Для собаки – конура,
    Хатка удобная – для бобра.
    Улей – домик для пчел,

    Зимой всем уютно будет в нём!

    - Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить и физкультуру любить.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад 1

                                                Доклад

    из опыта работы «Использование интеграционного подхода в образовательной деятельности

    по физической культуре и конструирования

    с воспитанниками старшей группы»

     

    Составила: инструктор по физкультуре

     Теплова Л.П.

    Острогожск

    2020

    В большой методической копилке нашего детского сада по занятиям с воспитанниками достойное место занимает интеграция разных образовательных областей.

    Интеграционный подход существенно повышает интерес воспитанников к образовательному процессу.

    И физическое воспитание не исключение.

    Ведь если знания даны в занимательной форме, они усваиваются быстрее и легче.

    А заниматься конструированием можно в движении и подвижных играх.

    На таких занятиях мы имеем возможность охватить несколько задач из различных областей развития. Содержание тематических программных недель в группах, дети осваивают параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой деятельности. Форма и методы проведения занятий нестандартны, всегда интересны детям и, несомненно, повышают конструктивную мысль и анализ моделирования реально существующих объектов и придуманных ими.

    Игровой метод физической культуры положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка,

    Применение педагогом подачи команд, сигналов, зрительных ориентиров, использование наглядных пособий позволяют развивать у детей мыслительные и моторные способности, сконцентрировать их внимание.

    Во время таких занятий дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают счёт.

    Сегодня на ПЛАТО мы представим занятие интеграционного подхода в образовательной деятельности   по физической культуре и конструированию  с воспитанниками старшей группы.

    Новый конструктор «ПОЛИДРОН - ГИГАНТ» послужил нам нетрадиционным спортивным оборудованием и строительным материалом.

    На занятии была использована технология игрового обучения, которая направлена на активную физическую деятельность каждого ребенка и высокую мотивацию его к творчеству, а коллективная работа только  расширит коммуникативные и личностные ориентиры.

    В процессе занятия, на каждом этапе, необходимо было показать логическую взаимосвязанность и вариативность интегрируемых областей.

    Вводная часть построена на раскрытие сюжета, в которой дети активно включались в коллективную игру – разминку.

    В ходе выполнения упражнений с занимательным деталями. Речевая стихотворная подборка мотивировала юных строителей трансформироваться через упражнения в бульдозеры, подъёмные краны, экскаваторы и бригадиров.

    Задачами основной части занятия, я поставила мотивацию к расширению знаний воспитанников в проектной деятельности тематической недели «Профессии», а также повышению уровня их двигательных навыков и возрастных способностей.

    Познавательная деятельность, физическая активность и техническая конструктивная деятельность были ведущими факторами интеграционного подхода к занятию.

    Самостоятельно дети определяли доступные им способы крепления по схемам. Ориентировались в пространстве направо, налево, выше, ниже, в сторону. Заметно было, что дети владеют способом воссоздания правильных конструкций из геометрических   фигур.

    Это говорит о достаточно сформированном уровне знаний по конструированию.

    В заключительной части видна единая сюжетная линия, в  которой  развивались ролевые моменты, и в зависимости от процесса подбирались  формы конструирования и разнообразные методические приёмы.

    Такой интеграционный подход в проведении занятия только повысил интерес к совместной деятельности и расширил кругозор детей.

    В зависимости от возраста и особенностей интересов ребят  можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий:

    • Конструирование по образцу и модели
    • Конструирование по условиям.
    • Конструирование по чертежам и наглядным схемам.
    • Конструирование по замыслу и теме.
    • Модульное конструирование.

    Наш Теплый дом, на представленном занятии мы построили по своему замыслу, используя схемы, раскрывая тему проектной деятельности в группе, модульное конструирование, при этом следовали общепринятым педагогическим рекомендациям.

    Всю работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей в детском саду мы с воспитателями выстраиваем с широким применением игровой деятельности, которая считается основой физического развития и обучения наших детей, а значит, достигается главная цель в работе,  формирование здорового образа жизни на фундаменте разностороннего образовательного  процесса наших  дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

    Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

    Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

    Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

    Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

    "Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)

    Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....

    Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

    Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

    Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

    Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...