Методическая разработка.Конспект НОД (занятие по ПДД)первая младшая группа
план-конспект занятия

Зорина Ольга Станиславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема "Наш помощник -СВЕТОФОР" 

Цель:закрепление ПДД,закрепление представлений о светофореюРазвитие навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                            ДЕТСКИЙ САД №31

Конспект НОД в первой младшей группе «НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР»

                             (занятие по ПДД)

                                                       

                                                                                                               Подготовила:

                                       воспитатель  Зорина Ольга Станиславовна

                                                                                                      Группа №2

                                                 

                                                        г.Санкт-Петербург

                                                                  2021г.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действиях,сигналах.

Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, знакомство с основными видами транспорта и светофором,Д/И «Собери светофор»

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка бегемотик-Тима, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель:-Ребята, к нам в гости сегодня приехал бегемотик-Тима, он приехал к нам из своего  городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.

Давайте хором поздороваемся с бегемотиком.

Дети здороваются.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает

Ребята, посмотрите сюда, что это ?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор  стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

 Воспитатель: Ваня, а какой глазик у светофора внизу?

Варя, а какой глазик у светофора вверху?

Милана, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей .

Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно переходить улицу.

Физкультминутка-Светофор:Светит красный –мы стоим,

А на желтый-хлопаем.

На зеленый-топаем.

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что это на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребятки,давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт!

Воспитатель: ребята, бегемотик-Тима пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для него светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным!

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Тиме.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Бегемотик благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Бегемотик-Тима прощается с детьми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию  в первой младшей группе «Подарок папе»...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....