ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.
материал (подготовительная группа)

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_pervoe_polugodie_2020-2021g.docx62.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ « ДЕТСКИЙ САД № 91 « РОСИНКА» Г. ОРСКА»

ОТЧЕТ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                      ДЕРЕНСКАЯ О.А.

ОРСК, 2020Г.

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.

1. Ф. И. О.: Деренская Ольга Алексеевна

2. Должность: воспитатель

3. Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

11.07.1998г. Орский государственный педагогический институт им.Т.Г.Шевченко, квалификация-учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

4. Стаж педагогической работы по специальности:3г.

5. Стаж педагогической работы в данной должности:13 лет 11 мес.

6. Стаж педагогической работы в данном учреждении: 13 лет 11 мес.

7. Квалификационная категория (дата, № приказа): решением Аттестационной комиссии от 25 марта 2020г.  №223  была аттестована на высшую КК

8. Сведения о повышении квалификации /переподготовки:

Прошла курсы повышения квалификации педагогов ДОУ на тему «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой - НОУ ДПО «Институт системно – деятельностной педагогики», г.Москва, с 14.10. 2019г. по 08.12.2019г, (36ч.)

Прошла курсы повышения квалификации педагогов ДОУ на тему «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста.», ООО «Инфоурок» ,с 22 ноября 2017 по 20 декабря 2017г, (108ч.)

Дистанционные Курсы профессиональной переподготовки в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами» (ЧОУ ДПО) по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» , 06.02-03.04. 2017 г.

Дистанционные Курсы профессиональной переподготовки в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Цифровая грамотность педагогического работника», 22.10.2020г., (285ч.)

9. Награды, звания, ученая степень, ученое звание:

10. Содержание работы за 2020-2021 уч.гг: 

С 2020 -2021 уч.гг работаю в группе общеразвивающего вида «Крепыши» с детьми подготовительного к школе  возраста в количестве 28 человек (10 мальчиков и 18 девочек).

        За период 2020-2021 учебного года моя профессиональная деятельность была направлена на изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через ТРИЗ технологии», так как в предыдущий уч.гг. в старшей группе №7 «Крепыши» в соответствии с внутренним мониторингом (приложение № 1 Аналитическая справка по результатам мониторинга) и анкетированием родителей законных представителей дошкольников (приложение № 2 Аналитическая справка анкетирования) выявлены проблемы:

1.Во владении знаниями о времени года, времени суток.

2.Во владении умением определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2.Во владении навыками измерения, счета.

3.Во владении сенсорным анализом, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных – сходство.

4.В развитии логического мышления.

5.В развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

6.В развитии воображения и творческой активности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в старшей  группе №7 «Крепыши» за 2019-2020 учебный год.

Образовательные области

Конец года

 

Кол-во детей: 28 человек

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

4

17%

17

71%

3

12%

2

Социально – коммуникативное развитие

11

46%

11

46%

2

8%

3

Познавательное развитие

12

50%

8

33%

4

17%

4

Речевое развитие

10

42%

10

42%

4

17%

5

Художественно эстетическое развитие

14

59%

7

29%

3

12%

 

Итоговый результат

10

 

43%

11

44%

3

13%

Соответственно для повышения качества образования были поставлены следующие цели, задачи:

Цель: организовать работу по познавательному развитию  детей подготовительной к школе группы в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи за 2020-2021 уч.гг (по кварталам):

  1. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Познавательное развитие».
  2. Создание условий для интеллектуального развития детей.
  3. Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей.
  4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Эффективные результаты работы:

За 2020-2021 уч.гг. у воспитанников выявлены способности к:

1. научной (интеллектуальной) деятельности

  • Участие в конкурсном движении

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном дистанционном «Школьном инфоконкурсе-2020» осенний сезон «Здравствуй, осень!» (дошкольник), от проекта «Инфоурок», Диплом I степени, Лапин Роман,(ЕГ91940587), от 02.11 2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном дистанционном «Школьном инфоконкурсе-2020» осенний сезон «Здравствуй, осень!» (дошкольник), от проекта «Инфоурок», Диплом I степени, Худякова Ксюша,(ЛЯ95751030), от 02.11 2020г.

  • Участие в олимпиадах

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в Международной тематической олимпиаде для детей дошкольного возраста СОВОЛИМП ОНЛАЙН «Legolend (Леголэнд)», ООО «Совушка»,   Диплом II степени, Букаев Назар, (777117 ВО1.Б.2020.4), от 05.11.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в Международной тематической олимпиаде для детей дошкольного возраста СОВОЛИМП ОНЛАЙН «Legolend (Леголэнд)», ООО «Совушка»,   Диплом II степени, Олесюк Артем, (777093 ВО1.Б.2020.4), от 05.11.2020г.

  • Участие в фестивалях
  • Участие в соревнованиях
  • Участие в викторинах

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в Международной викторине для детей дошкольного возраста «Логические задачки», ООО «Совушка», Диплом I степени, Зенихина Катя, (№817463ВО1.Б 2020.1.) от 04.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в Международной викторине для детей дошкольного возраста «Логические задачки», ООО «Совушка», Диплом I степени, Симоненко Милана, (№817455ВО1.Б 2020.1.) от 04.12.2020г.

  • Участие в выставках

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в городской творческой выставке по приобщению дошкольников к художественной литературе «Добрые книжки» и социальной акции «Подари книгу библиотеке» в номинации «Мой Есенин», Сертификат участника, Зенихина Катя, от 31.10.2020г.

2. творческой деятельности

  • Участие в конкурсном движении

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Эти забавные животные!», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Власюк Лев, (4413203439), от 28.10.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Эти забавные животные!», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Шохов Матвей, (4413203441), от 28.10.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Эти забавные животные!», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место Букаев Назар, (4413203438) от 28.10.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Эти забавные животные!», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 3 место, Дустанова Ксюша, (4413203440), от 28.10.2020г

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Осенний калейдоскоп», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 3 место Шохов Матвей, (441202542) от 17.10.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Букаев Назар, (4416603576), от 01.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Кульжанова Альмира, (4416614443), от 01.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Худякова Ксюша, (4416629041), от 01.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Алимова Самира, (4416600726), от 01.12.2020г

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Исманкулова Асель, (4416610557), от 01.12.2020г

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мама, я тебя люблю», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Малахова Саша, (4416616204), от 01.12.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 1 место, Шохов Матвей, (4419427944), от 29.12.2020г.

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Букаев Назар, (4419427931), от 29.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Исманкулова Асель, (4419428104), от 29.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 2 место, Кальметова Айдана, (4419428112), от 29.12.2020г.

Участие воспитанницы подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 3 место, Алимова Самира, (4419428121), от 29.12.2020г

Участие воспитанника подготовительной к школе группы в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Город мастеров», «Высшая школа делового администрирования», Диплом 3 место, Сидалинов Арсен, (4419428114), от 29.12.2020г.

Участие воспитанников подготовительной к школе группы в муниципальном конкурсе детского вокального исполнительства среди ДОУ г. Орска «Голос. Дошколята», Иманбаев Даулет (Лауреат), Масленникова Аня (Дипломант II степени), Кульжанова Альмира (Дипломант III степени), ноябрь, 2020г.

  • Участие в олимпиадах
  • Участие в фестивалях
  • Участие в соревнованиях

3. физкультурно-спортивной деятельности

  • Участие в конкурсном движении
  • Участие в олимпиадах
  • Участие в фестивалях
  • Участие в соревнования

Вывод: в научной (интеллектуальной) деятельности  приняло участие 7 чел, творческой деятельности приняло участие 11 чел.

За 2020-2021 уч.гг. внесла личный вклад в повышение качества образования:

  • совершенствование методов обучения и воспитания -

Обзор информации в сети Интернет по познавательному развитию дошкольников на основе занимательного материала.

Изучение научной и методической литературы по теме исследования:

Изучена технология ТРИЗ Г.Альтшуллера, разработаны и проведены с педагогами МДОАУ № 91: семинары-практикумы по ТРИЗ, мастер - класс по ТРИЗ, доклад, консультация для педагогов, информационная выставка для родителей, консультация для родителей

Организован и апробирован центр ТРИЗ.

Подготовлены и использованы в процессе образовательной деятельности сборники:

-«Игры ТРИЗ развитии фонематических процессов у дошкольников», который включил игровые упражнения на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения (РТВ), позволяющие эффективно развивать классификационные навыки детей, активизировать у них навыки познания, воображения и речи.

- «Методических рекомендаций к проведению развивающих игр на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)», в который включены конспекты занятий – путешествий, методические рекомендации к проведению 7 занятий, составленных с использованием инструментов ТРИЗ позволяющие формировать у детей 3-7 лет способы познания и становления на этой основе ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической.

Разработала и внедрила в образовательный процесс:

-дидактические игры по познавательному развитию, дидактические игры по обучению грамоте, дидактические игры по речевому развитию, дидактические игры по художественно-эстетическому развитию, создала  условия для игровой и познавательной деятельности детей:

Разработала и использовала в образовательной деятельности с детьми картотеки  игр.

Создана и работает информационная страница https://infourok.ru/user/derenskaya-olga-alekseevna1

https://nsportal.ru/derenskaya-olga-alekseevna

Созданы серии презентации Microsoft Office Power Point к занятиям

Создана интерактивная дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Гусеница»

  • продуктивного использования новых образовательных технологий

-Технология ТРИЗ  (Теория решения изобретательских задач)

- информационная выставка для родителей «Давайте фантазировать», где размещена информация о ТРИЗ – технологии, дидактические игры, в которые можно поиграть с ребёнком  дома или по дороге в детский сад.

-консультация для родителей на темы: «ТРИЗ это интересно», 2020 г.; «Поиграем вместе», папка передвижка «Развивающие игры ТРИЗ», «ТРИЗ в детском саду и дома».

Организован и апробирован центр ТРИЗ, в котором представлены дидактические пособия: «Гусеничка»; «Волшебная дорожка»; «Дидактический мяч»; «Часы»; «Вертолина», а также дидактические игры: круги Луллия; с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста; на формирование умения выявлять функции объекта; на определение линии развития объекта; на выявление над-системных связей; на объединение над- и под- системы объекта; на умение выявлять ресурсы объекта; на сравнение систем; на классификацию объекта, а также универсальные системные игры: «Загадочные прятки», «Найди пару», «Что я знаю?», «Детективные истории», «Домино Волшебное электричество», «Где живут маленькие человечки?», «Занимательная собирайка», «Как это бывает?», «Что изменилось?», «Теремок на новый лад»,  «Придумай сказку», «Найди объект и его части», «Что лишнее?».   и др.

-«Технология группового сбора – инновационная технология организации совместной деятельности взрослых и детей»  Л.Свирской

Организована информационная среда для детей, которая включает: – информацию для детей: стенд «Наши именинники»; «Звезда недели»; «Я выбираю».

Подготовлена картотека игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения;

Изготовлены и используются на практике знаки правил поведения детей в группе с целью регулирования взаимоотношений детей;

Разработана и используется на утренних дидактических кругах картотека игр группового сбора.

-Игровые технологии

Разработала и внедрила в образовательный процесс:

- дидактические игры по познавательному развитию: дидактические игры по «Налево и направо», «Сравни предметы по величине», «Первые фигуры»: «Ромб», «Треугольник», «Овал», «Круг», «Квадрат» и др.; к курсу: «Счет десятками, 5-ми, 2 - ми», «Зимняя простая посчитайка», «Цифры 0 и 9», «Часть-часть-целое». «Больше, меньше, равно», «Цифры и фигуры «Время суток», «Собери цифры»,

- дидактические игры по обучению грамоте: серия игр к курсу – «Прошнуруй картинки», «Угадай, кто что ест», «Моя квартира», «Готовим пиццу», игра-лото «Учим буквы», «Выбери код», «Цепочка-домино», «Назови слоги», «Назови первую букву», дидактическое пособие «Звуковая дорожка» и др.

- дидактические игры по речевому развитию: «Придумай сказку», «Найди объект и его части», «Что лишнее?». книга из фетра «Три медведя», сумка «Домик для куклы», «Во саду ли, в огороде», ««Кто, где живет»,

- дидактические игры по художественно-эстетическому развитию: «Собери матрешку», «Занимательная палитра», «Чудо-радуга» «Заплатки», «Изучаем цвета», «Цветовые карточки», «Подбери подходящий цвет», «Фото-заплатки. Весна», «Дорисуй человечка», «Весенние приметы», «Сгибай-Играй!», «Рисование пальчиками», «Орнаменты», лепбук «Елка» и др.

Разработала и использовала в образовательной деятельности с детьми картотеки  игр:

- картотеку утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, физкультминуток, наблюдений на улице, дыхательной и психогимнастики, опытов, дидактических игр по ПДД, бесед по ЗОЖ, дидактических игр по развитию речи пальчиковой гимнастики

-Информационные и коммуникационные технологии

Создана и работает информационная страница https://infourok.ru/user/derenskaya-olga-alekseevna1:

https://nsportal.ru/derenskaya-olga-alekseevna

Созданы серии презентации Microsoft Office Power Point к занятиям («Зима, «Весна», «Осень», «Домашние животные» и др.), праздникам  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний: «Речевое развитие дошкольников», «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?», «ЗОЖ дошкольников» и др.

-Методы здоровьесбережения

Совместно с родителями изготовила нетрадиционное оборудование по физическому развитию: «Дорожка здоровья», атрибуты для метания,  подлезания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки, координации и др.

Для    психологической    грузки      воспитанников, с целью обучения способам выражения гнева в приемлемой форме, для обучения дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному     общению, навыкам сотрудничества оформлен центр уединения, в котором помещены: «Стул для размышлений», «Звездный стульчик», «Коврик злости», «Мирилка», лоскутное панно.

С целью повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни создала памятки для родителей на темы: «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни», «Здоровье всему голова», «Способы закаливания», «Развиваемся. играя», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки», «Как правильно хвалить ребенка», «Как приучить ребенка к порядку?», «Безопасность вашего ребенка», «Воспитание самостоятельности вашего ребенка», «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста» и др.

Подготовила и использовала в режимные моменты, самостоятельной деятельности детей картотеки: динамических игр; физкультминуток; утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста; пальчиковой и дыхательной гимнастики для детей.

  • транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:
  • Федеральный уровень:

Обобщение опыта работы на открытых мероприятиях (фестивалях, конференциях, вебинарах, педсоветах и др)

Публикация опыта работы

  • Всероссийский уровень:

Обобщение опыта работы на открытых мероприятиях (фестивалях, конференциях, вебинарах, педсоветах и др)

Публикация опыта работы

Развивающая предметно-пространственная среда для подготовительной к школе группы ДОУ.

https://infourok.ru/razvivayushaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-dou-4397854.html

Развивающая предметно-пространственная среда : «Центр Формирования основ безопасности»

https://infourok.ru/razvivayushaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda-centr-formirovanie-osnov-bezopasnosti-4375042.html

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-matematicheskie-igry-v-domashnih-usloviyah-4360826.html

Картотека утренних приветствий «Доброе утро»

https://infourok.ru/user/derenskaya-olga-alekseevna1/page/publikacii-17

  • Областной уровень:

Обобщение опыта работы на открытых мероприятиях (фестивалях, конференциях, вебинарах, педсоветах и др)

     Обобщение опыта работы по теме «Цифровые ресурсы в работе с родителями» на региональной дискуссионной площадке «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития», ноябрь. 2020г.

    Обобщение опыта работы по теме «ИКТ в работе с родителями» на онлайн семинаре- практикуме в формате ВЕБКВЕСТА на тему «ИКТ компетентность педагогов в условиях специально организованных образовательных мероприятий с использованием технологий АМО и ММ», декабрь, 2020г.

Публикация опыта работы

  • Муниципальный уровень:

Обобщение опыта работы на открытых мероприятиях (фестивалях, конференциях, вебинарах, педсоветах и др)

Вывод:

В работе с детьми использовала следующие технологии:
1.Технология ТРИЗ  (Теория решения изобретательских задач)

2.Технология группового сбора – инновационная технология организации совместной деятельности взрослых и детей  Л.Свирской

3. Игровые технологии
4. Информационные и коммуникационные технологии 

5. Здоровьесбережения

Внесла личный вклад в повышение качества образования посредством внедрения технологии ТРИЗ  (дидактические игры и пособия, методические рекомендации для воспитателей ДОО, памятки, консультации для воспитателей и родителей).  Подготовила для детей игры: «Фонтан признаков», «Круги Луллия», «Чудесные вещи», «Волшебная дорожка», «Карусель», «Сходства и различия», «Системный оператор» «Гусеничка»; «Дидактический мяч»; «Часы»; «Вертолина». Разработала и провела с педагогами : консультацию на тему: «ТРИЗ как средство развития творческих способностей», доклад: «Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства дошкольников со сказкой; информационная выставка для родителей «Давайте фантазировать», консультацию на тему: «ТРИЗ в детском саду и дома».

Организовала информационную среду для детей: стенд «Наши именинники»; «Звезда недели»; «Я выбираю». Пополнила развивающую среду дидактическими играми по 5-ти образовательным областям.

Таким образом, использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Вывод: внесла личный вклад в повышение качества образования посредством внедрения методов ТРИЗ, игровых, а также дистанционного обучения, здоровьесберегающих, информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом, результатом внедрения и использования в работе методов и технологий стали положительные результаты развития познавательного, физического, социально -коммуникативного развития.

За 2020-2021 уч.гг. приняла участие:

1. в методическое работе ДОО  (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес (перспективный, календарный план, планы ТЛ и др); подготовка сценариев ОМ; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки (картотек и др); разработка собственных средств наглядности; работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; подготовка выступления на педсовете по проблеме; посещение образовательных мероприятий у коллег; персональные консультации; собеседование у администрации; индивидуальная работа с наставником (наставничество); стажировка; разработка авторского курса или учебного пособия, программы; выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке ст. воспитателя, разработка положений и проведение конкурсов педагогического мастерства; подготовка творческих отчетов и др)

Название методического мероприятия, в котором принял участие педагог

Дата проведения мероприятия

Уровень

мероприятия

1 направление - изучение и разработка учебно-методической документации

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ  ««Детский сад №91 «Росинка» г.Орска; перспективное и календарное планирование

В течение учебного года

Уровень ДОУ

Участие в составе жюри I региональной научно-практической конференции дошкольников «Совенок»

декабрь, 2020г.

областной уровень

Подготовка сценариев ОД, анализ собственной деятельности

В течение учебного года

Уровень ДОУ

2 направление - повышение качества воспитательно-образовательной работы

Участие в муниципальном дистанционном проекте «День Матери», в муниципальном дистанционном проекте «Календарь ожидания Нового года», в  онлайн семинаре- практикуме в формате ВЕБКВЕСТА на тему «ИКТ компетентность педагогов в условиях специально организованных образовательных мероприятий с использованием технологий АМО и ММ», в работе  творческой группы «Академия познавательного развития дошкольников»  

октябрь, ноябрь, декабрь 2020г

Уровень ДОУ

Создание картотек игр по 5-ти образовательным областям, изготовление дидактических игр

Сентябрь 2019г.

Уровень ДОУ

Накопление и обработка дидактического материала

В течение учебного года

Уровень ДОУ

3 направление - повышение педагогической квалификации

Прошла курсы повышения квалификации педагогов ДОУ на тему «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой - НОУ ДПО «Институт системно – деятельностной педагогики»

ноябрь-декабрь. 2019г.

НОУ ДПО «Институт системно – деятельностной педагогики»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

апрель, 2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»

апрель, 2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»

апрель, 2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

14.05.2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»

22.10.2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

22.10.2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Системы здоровьесберегающих технологий

и инновационные обучающие компьютерные программы на основе метода БОС»

19.10.2020г.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт биологической обратной связи»

2. в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

Перспективное и календарное планирование за 2020-2021г.

3. в профессиональных конкурсах:

Федеральный уровень:

Всероссийский уровень:

Областной уровень:

II Региональная Олимпиада среди воспитателей Оренбургской области «Лучший знаток дошкольного детства», Диплом участника, октябрь 2020г.

Муниципальный уровень:

Конкурс лепбуков для старших дошкольников «Юные финансисты», Диплом победителя, октябрь 2020г.

Конкурс «Календарь ожидания Нового года», Диплом участника, декабрь 2020г.

Уровень ДОО:

Вебинары:

Приняла участие в обучающей программе по теме «Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально активной личности в контексте реализации ФГОС ДОО», ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», сертификат 6ч. от 07.10.2020г.

Приняла участие во всероссийском вебинаре «Игровые технологии в рамках программы подготовки детей к школе», «Мерсибо», 3ч., сертификат № 1258007 от 30.09.2020г.

Приняла участие во всероссийском вебинаре «Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ», «Мерсибо», 3ч., сертификат №1277941 от 28.10.2020г.

Приняла участие в онлайн-семинаре «Игровые технологии в дошкольном образовании», ООО «Высшая школа делового администрирования», 10ч., сертификат участника №8111114013 от 10.10.2020г.

Приняла участие в марафоне «ТРИЗ-ВЕРНИСАЖ» на тему «Основы формирования у детей классификационных навыков», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 09.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «ТРИЗ-ВЕРНИСАЖ» на тему «Использование метода ТРИЗ «Морфологический анализ» на занятиях по окружающему миру», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 10.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «ТРИЗ-ВЕРНИСАЖ» на тему «Формирование образного мышления при работе с натюрмортами», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 11.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «ТРИЗ-ВЕРНИСАЖ» на тему «Алгоритм составления творческого рассказа по пейзажной картине, как средство развития связной речи», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 12.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «ТРИЗ-ВЕРНИСАЖ» на тему «Использование ресурсного подхода в развитии творческого воображения детей », 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 13.11.2020г.

Приняла участие в образовательном курсе «Речевое и математическое развитие ребенка средствами ТРИЗ», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 20ч., диплом участника от 13.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «Информационная открытость» на тему «Формирование информационных поводов, интересных СМИ», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 10.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «Информационная открытость» на тему «Собственные  СМИ образовательной организации и их аудитория», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 11.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «Информационная открытость» на тему «Общение в  СМИ в критических ситуациях», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 12.11.2020г.

Приняла участие в марафоне «Информационная открытость» на тему «Дополнительные возможности, которые открывает информационная открытость образовательной организации», 4ч., Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», сертификат участника от 13.11.2020г.

Приняла участие в образовательном курсе «Информационная открытость» на тему «Управление имиджем и медийным компонентом образовательной организации», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 20ч.,  диплом участника от 13.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском вебинаре «Современные технологии в педагогике: тренажеры биоуправления для развития моторики, координации и ритмического праксиса», «Мерсибо», 3ч., сертификат № 1289853 от 11.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Методы обучения детей безопасному поведению», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 2ч., сертификат от 18.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Авторские методики и новые подходы в дошкольном образовании», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 2ч., сертификат от 20.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском вебинаре «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью компьютерных игровых технологий», «Мерсибо», 3ч., сертификат № 1296825 от 18.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Нейропедагогика: как работает мозг ребенка», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., сертификат от 23.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Нарушения в работе головного мозга и принципы помощи», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., сертификат от 24.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Поведение, психика, воспитание. Разбираемся в причинах плохого поведения и выстраиваем план коррекции с учетом индивидуальных особенностей ребенка», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., сертификат от 25.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Как выращивать волю. Помощь детям с низкой учебной мотивацией», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., сертификат от 26.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Зарядка для мозга. Как улучшить работу мозга с помощью простых упражнений», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., сертификат от 27.11.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Нейропедагогика. Использование элементов нейропсихологической коррекции в повседневной практике педагога», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 20ч., диплом от 27.11.2020г.

Приняла участие в работе IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования , сертификат 3 1003435, от 17-18 ноября 2020г.

Приняла участие в межрегиональном семинаре «Динамика развития дошкольного образования с учетом реализации требований ФГОС ДОО», ООО «МИК», от 20.11.2020г.

Приняла участие в онлайн семинаре- практикуме ОП «АМО и ММ» в формате ВЕБКВЕСТА на тему «ИКТ компетентность педагогов в условиях специально организованных образовательных мероприятий с использованием технологий АМО и ММ», декабрь, 2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Применение информационных технологий и методик для развития единой образовательной среды», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 16ч., диплом от 16.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском мастер-классе «Арт-методика «Пластилиновый спектакль»: интеграция изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности в образовательной среде», 4ч., от 21.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса» на тему «Стресс и эмоции», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., диплом от 21.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса» на тему «Как избавиться от токсичных эмоций», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., диплом от 22.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса» на тему «Как общаться с манипуляторами», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., диплом от 23.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса» на тему «Ассертивное поведение», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., диплом от 24.12.2020г.

Приняла участие во всероссийском образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса» на тему «Гимнастика для спокойствия. Упражнения для коррекции эмоционального фона», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 4ч., диплом от 25.12.2020г.

Приняла участие в образовательном курсе «Профилактика эмоционального выгорания участников образовательного процесса», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 20ч., диплом участника от 25.12.2020г.

Вывод:  приняла участие в конкурсном движении, методической работе по изучению документов и материалов,  в аттестации, экспертизе педагогов; в работе творческой группы «Академия познавательного развития дошкольников»  в подготовке сценариев ОД, анализе собственной деятельности.

Содержание работы с родителями за 2020-2021 уч.гг. (в соответствии с планированием):

В 2020-2021 учебном году была запланирована следующая работа с родителями: родительские онлайн-собрания: «Знакомство с задачами на год», «Познаем азы математики», «Ребенок в детском саду и дома».

Беседы с родителями «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Одежда детей в разное время года»и др.

Вывод: в соответствии с планом использовала эффективные формы сотрудничества с родителями, такие как:

Анкетирование родителей.

Социологические опросы.

Индивидуальные беседы с родителями.

Тематические консультации.

    Онлайн -праздники

    Выставки работ детей для родителей.

Таким образом, проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к выводу о том, что родители получили не только теоретические знания, но и возможность использовать их на практике. Семейное воспитание в результате взаимодействия приобретает большую научную обоснованность, целенаправленность, планомерность.

ИТОГ:

Профессиональная рефлексия (самоанализ).

Целью моей работы в 2020-21 учебном году  стала организация  работы по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы в соответствии с современными требованиями, с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. План мероприятий тесно сочетался с годовой задачей ДОУ и темой самообразования по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.  По итогам прошедшего года сделала следующие выводы: работа по познавательному развитию должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

      Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», 2004г.

2.Андрианов М. А.Философия для детей (в сказках и рассказах), пособие по воспитанию в семье и школе.  Минск, «Современное слово», 2003 г. 

2.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.

Знакомим с окружающим миром детей 3- 5 лет .-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с. (Детский сад с любовью).

3.А.А.Гин. Задачки от кота Потряскина, 2002г.

4.Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с  окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-64с.

5.Метлина Л.С.  Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. Сада.-2-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1985г.-223с.

6.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. -72с.

7.Соломенникова О.С.  Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48с.

8.Игровая технология «Школа семи гномов». – «Счет, форма, величина».

9. Материалы сайта http://innovaciivdou.at.ua/index/triz/0-30

По результатам мониторинга на начало 2020 года: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по пяти направлениям.  На начало года- 16 детей, конец года-23 ребенка. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
По ОО «Социально-коммуникативное развитие» (%): высокий уровень  – 52 %;

средний- 48%; низкий-0%;

ОО «Физическое развитие» (%): высокий уровень  – 34%; средний- 58%; низкий-8%;

По ОО «Познавательное развитие» (%) высокий уровень  – 56 %; средний- 36%; низкий-8%;

По ОО «Речевое развитие» (%) высокий уровень  – 38%; средний- 49%; низкий-13%;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (%): высокий уровень  – 32%; средний- 64%; низкий-4%;

По результатам мониторинга на начало 2020г. определила для себя следующие задачи:

  1. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Познавательное развитие».
  2. Продолжать изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

Перспективный план работы с родителями по реализации вариативных программ и технологий на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями по реализации вариативных программ и технологий на 2020-2021 учебный год.программы «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина, Н.П. Рахмановой, В.В. Щетинин...

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....

Сводная таблица по образовательным областям МБДОУ № 62 (2020-2021 уч.год), МБДОУ № 77 (2021-2022 уч.год)

Образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способн...