Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
методическая разработка (средняя группа)
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Хорошо – плохо»
Разработала воспитатель Димитриева И.Г.
Цель: формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к совершаемым поступкам, развития творческого мышления на основе игровых приемов технологии ТРИЗ.
Дидактические задачи:
Образовательные: продолжать учить анализировать знакомые детям сказки, формировать представления о положительных и отрицательных поступках героев.
Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: Круги Луллия, карточки с изображением сказок, героев сказок, карточки со знаками «+» и «-». На большом круге Колец Луллия расположены картинки с изображением сказок, на среднем – герои сказок, на маленьком – знаки «+» и «-».
Игровые действия:
1. Р.З. Раскрутить Круги Луллия, подобрать в секторе цепочку картин, определить название сказки.
2. Р.З. Определить, к какой сказке относится названный герой, дать оценку поступкам героев.
3. Дети поочередно крутят круги и составляют в секторе цепочку: название сказки – герой сказки – принадлежность героя к сказке и оценка поступкам героев.
4. Ф.З. Раскручиваются круги, что оказалось в секторе, объяснить, каким образом герой оказался в другой сказке (например, Красная Шапочка оказалась в сказке «Три поросенка»).
Правила игры:
1. умение договориться об условиях игры
2. ожидание очереди
3. помощь друга
Ход игры:
Я сказочница, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Р.З.: Воспитатель предлагает раскрутить Круги Луллия, рассмотреть карточку на большом круге в получившемся секторе, определить название сказки. Затем рассмотреть карточку нам среднем круге и определить принадлежность героя к сказке. Если герой в секторе относится к данной сказке, то определить поступок героя. В зависимости от поступков на маленьком круге, путем вращения, в сектор подобрать знаки «+» или «-».
Ф.З: Раскрутить круги и посмотреть, что оказалось в секторе. Назвать героя и его новое место жительства. Подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....