Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
методическая разработка (средняя группа)

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

«Хорошо – плохо»

Разработала воспитатель  Димитриева И.Г.

Цель: формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к совершаемым поступкам, развития творческого мышления на основе игровых приемов технологии ТРИЗ.

Дидактические задачи:

Образовательные: продолжать учить анализировать знакомые детям сказки, формировать представления о положительных и отрицательных поступках героев.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: Круги Луллия, карточки с изображением сказок, героев сказок, карточки со знаками «+» и «-». На большом круге Колец Луллия расположены картинки с изображением сказок, на среднем – герои сказок, на маленьком – знаки «+» и «-».

Игровые действия:

1. Р.З. Раскрутить Круги Луллия, подобрать в секторе цепочку картин, определить название сказки.

2. Р.З. Определить,  к какой сказке относится названный герой, дать оценку поступкам героев.

3. Дети поочередно крутят круги и составляют в секторе цепочку: название сказки – герой сказки – принадлежность героя к сказке и оценка поступкам героев.

4. Ф.З. Раскручиваются круги, что оказалось в секторе, объяснить, каким образом герой оказался в другой сказке (например, Красная Шапочка оказалась в сказке «Три поросенка»).

Правила игры:

1. умение договориться об условиях игры

2. ожидание очереди

3. помощь друга

Ход игры:

Я сказочница, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Р.З.: Воспитатель предлагает раскрутить Круги Луллия, рассмотреть карточку на большом круге в получившемся секторе, определить название сказки. Затем рассмотреть карточку нам среднем круге и определить принадлежность героя к сказке. Если герой в секторе относится к данной сказке, то определить поступок героя. В зависимости от поступков на маленьком круге, путем вращения, в сектор подобрать знаки «+» или «-».

Ф.З: Раскрутить круги и посмотреть, что оказалось в секторе. Назвать героя и его новое место жительства. Подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...