Моя малая родина
учебно-методический материал

Васильева Евгения Андреевна

Итоговое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc69 КБ
Файл itogovoe_meropriyatie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА  ПЕДАГОГИКИ  И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВИРО

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

Тема: «Моя Родина»

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Васильева Е. А.

 (МКДОУ «Новоусманский детский сад №1 ОВ»)

ВОРОНЕЖ  2016

Приоритетная образовательная область: познание.

Пояснительная записка

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Образовательная тема недели «Моя Родина». В рамках ФГОС эта тема относится к области «Познавательное развитие». Эту тему я выбрала неслучайно, так как проблема формирования патриотических чувств у детей актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека. Его сущность  заключается в глубокой осознанной любви к Родине, родному краю, городу. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, патриотических чувств. Именно в этот период необходимо осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Помочь детям увидеть, узнать то, чего они раньше не замечали, не слышали; рассказать о родном городе, какова его история, традиции.

В этот период у детей увеличиваются познавательные и речевые возможности. Формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Дети любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной природной действительности.

Подбор материала осуществляется по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных, коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной группы.

Цель: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Задачи:

1. Закрепление знаний о родном селе, воспитание интереса к истории родного села;

2. Упражнение в барельефной лепке, формирование эстетического отношения к своей работе;

3. Ознакомление с гласными звуками, совершенствование умения подбирать слова с заданными звуками;

4. Развитие изобразительных способностей в работе с природным материалом;

5. Обучение счету в пределах 9, показ образования числа 9, закрепление представление о геометрических фигурах, закрепление обозначение слов «Впереди», «Сзади», «Рядом», «Между»;

6. Обучение составления узора на квадрате, заполняя углы и середины, используя разнообразные приемы;

7. Упражнение в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развитие фонематического слуха, отрабатывание речевого дыхания;

8. Формирование культуру поведения в общественном транспорте;

9. Обучение детей изображать отдельные виды транспорта и улицы, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение, закрепление умения рисовать карандашами;

10. Повторение бега с перешагиванием через предметы, развитие координаций, ловкости в игровом задании с мячом.

Планируемые результаты:

1. Может рассказать о родном селе, проявляет интерес к истории родного села;

2. Может использовать барельефную лепку, сформировано эстетическое отношение к своей работе;

3. Ознакомлен с гласными звуками, умеет подбирать слова с заданным звуком;

4. Умеет работать с природным материалом;

5. Может считать в пределах 9, знает геометрические фигуры, знает обозначение слов «Впереди», «Сзади», «Рядом», «Между»;

6. Может составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины, используя разнообразные приемы;

7. Умеет произносить слова со звуками ж и ш, развит фонематический слух, отработано речевое дыхание;

8. Сформирована культура поведения в общественном транспорте;

9. Может изображать отдельные виды транспорта и улицы, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение, умеет рисовать карандашами;

10. Может бегать с перешагиванием через предметы, развита координация, ловкость в игровом задании с мячом.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Моя Родина»


Дни недели

Приоритетные виды детской

деятельности

Организованная

образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

организованная образовательная

деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ООД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

"Широка страна моя родная!"

Рассказ воспитателя о России, как о государстве, о символах страны.

Чтение стихотворения В. Боков «Какая наша Родина»

совершенствовать навыки работы с красками.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Дружба".

Чтение стихотворения С. Васильев «Россия»

Творческое задание: Собери из геометрических фигур "Флаг России "

Игра "Кто больше назовет городов России".

Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

Беседа о русских народных сказках.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Д/и "Один - много" (гора-гор).

Д/и "Что лишнее"

Представлены: глобус,  карта России, рассматривание энциклопедии «Наша Родина – Россия!», иллюстрации с изображением символов страны (герб, гимн, флаг) .

Серия книг русские народные сказки с иллюстрациями.

Картинки с изображением березы.

Привлечь родителей к фотовыставке «Мой дом, моя улица»

Рисование "Белая береза". Учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев,

Наблюдение на прогулке за березой. Обращать внимание на особенности деревьев зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

П/и "Раз, два, три... к березе беги".

П/и "Гори-гори ясно!" (р.н.и.).

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти.

Вторник

Познавательное развитие

Организация ООД на основе познавательной исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Путешествие по России на воздушном шаре.

Знакомство детей с русским национальным костюмом, с народными промыслами (русская матрешка, дымковская игрушка, хохломская, гжельская роспись).

Лепка-аппликация "Дымковская барышня".

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Строим дом".

Рассматривание картинок с изображением людей в русском национальном костюме.

Рассматривание и игра с куклами в русском национальном костюме.

Рассматривание изделий и иллюстраций народного промысла.

Игра с правилами "Дымковские узоры".

Чтение стихотворения Н.Радченко "Матрешка".

Д/и "Третий лишний".

Познавательно-исследовательская деятельности: Игра "Найди отличие".

Д/и "Кто назовет больше"

Научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас.

Д/и "Расставь по порядку".

Отрабатывать счет до 5.

ППС насыщена картинками с изображением людей в национальном костюме, куклы в русском национальном костюме, предметами русского народного творчества: русская матрешка, дымковские игрушки, посуда, расписанная хохломской росписью. Иллюстрированная художественная литература.

Совместная организация с родителями и детьми выставки "В мастерской художника".

Наблюдение на прогулке за трудом взрослых по благоустройству территории.

Труд. Уход за растениями на клумбе.

П/и "Платочек", "Гуси - лебеди"

Игра "Самый быстрый ".

Среда

Физическое развитие

Организация ООД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой

Познакомить детей о выдающихся людях страны (художниках, писателях, спортсменах). Воспитывать любовь и гордость к родной стране.

Утренняя гимнастика "Вместе весело шагать". Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихотворения В.Степанов "Наш дом", рассказа К.Ушинского "Наше Отечество".

Игра "Передай сердечко и сложи словечко" (о Родине).

Рассматривание картин В.Васнецова и И.Шишкина.

Закрепить у детей знание домашнего адреса.

Д/и "Какой -какая" (страна, народ)

Представлен: материал о России, выставка литературных произведений о Родине, репродукции картин В. Васнецова "Богатыри", "Иван Царевич и серый волк", И. Шишкина "Утро в сосновом бору", портреты великих людей России.

Фотовыставка: "Моя страна", "Мой любимый город".

Напомнить детям об Олимпиаде, проходившей в России. Спортивная эстафета "Передай огонь" (с преодолением препятствий).

Наблюдение на прогулке за природными явлениями (дождь, туман)

П/р.н. игры "Ручеек",  "Дятел".

Прививать учение выполнять характерные движения игры (прыгать на двух ногах), развивать координацию движений, навык бега.

Д/и "Виды спорта". Уточнить представления о зимнего и летнего видах спорта.

Двигательная деятельность с использованием спортивного инвентаря.

П/и "Не промахнись". Развивать меткость и глазомер.

Необходимый спортивный инвентарь для игр и эстафеты. Символы и талисманы Олимпиада в Сочи.

Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" с различными видами спорта.

Четверг

Речевое развитие

Организация ООД на основе конструктивной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

Речевая ситуация  "Я по городу иду".

Беседа "Мой любимый город".

Знакомство детей с достопримечательностями города

Конструирование "Родной город"

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка".

"Виртуальная" экскурсия по Воронежу".

Чтение стихотворения А. Токмаковой  «Воронежский край»

Рисунок «Мой дом»

Игра "Назови города"

Рус.нар. игра "Жмурки", «Матрешки-гармошки».

Наблюдение на прогулке за птицами. Расширять знания о перелетных птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

П/и "Допрыгай до флажка". Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Лото "Веселый счет".

Упражнения с карточками. "Найди одинаковые", "Будь внимателен".

Закреплять у детей знание новых слов.

Игра "Кто выше прыгнет".

Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

ППС насыщена иллюстрациями с изображением достопримечательностей города.

Настольно-печатная игра "Лото"

Настольные игры с палочками Кюизенера «Дорога к дому»

Строительный конструктор.

Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ООД на основе музыкальной деятельности в интеграции с творческой деятельностью.

Заучивание песни "Моя Россия", муз Г. Струве.

Разучивание песни "Моя Россия" (Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка).

Воспитание любви к произведениям в народном стиле.

Приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим русскую народную культуру.

Знакомство детей с символикой России.

Слушание гимна России.

Хоровод "Березка".

Аппликация. Коллективная работа "Котенок с улицы Лизюкова"

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики".

Беседа на тему: "Почему гимн слушают стоя?"

Рассматривание иллюстраций с изображением флага и герба России.

Музыкальная игра "Передай платочек".

Д/и "Узнай наш флаг".

Д/и "Собери герб России".

Исследовательская деятельность "Почему орел двуглавый".

Наблюдение на прогулке за транспортом (беседа о правилах дорожного движения).

П/и "Ловишки", "Карусель".

Игра "Найди отличие" (на примере герба).

Игра "Думай о Родине ".

Игра "Попади в цель". Развивает меткость, глазомер.

ППС оснащена иллюстрациями символики России (флаг, герб), президента РФ.

Аудиозапись "Гимн России".

Дидактическим материалом для игр. Настольно-печатными играми "Пазлы", «Лото», «Домино» - животные и растения Росии.

Детскими музыкальными инструментами для игр.

Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, клей.

Итоговое мероприятие: «Моя малая Родина с. Новая Усмань»



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие
по теме: «Моя малая Родина с. Новая Усмань»

Цель: формировать знания детей о родном селе: о его красоте, о его достопримечательностях, памятных местах,т уютных его уголках.

Задачи:

- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина, - это то место, где он родился, и где прошло его детство

- Прививать любовь к родным местам, учить видеть прекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём селе

- Развивать связную речь, логическое мышление, закрепить навыки рисования разными изобразительными материалами.

Предварительная работа: посещение выставки «Наше село», организованной в детском саду, рассматривание иллюстраций «Прошлое и настоящее с. Новой Усмани,  беседы: «с. Новая Усмань», «Из истории родного села», экскурсии по улицам села. Подготовить заранее нескольких детей рассказать о тех местах, которые им близки и дороги.

Материал: слайды, иллюстрации, фотографии; мяч, альбомные листы бумаги, восковые мелки.

 

Ход занятия

1. Беседа о родном селе

Воспитатель читает стихотворение К. Зазвонных о селе Новая Усмань

Воспитатель: Как называется наше село?

Ответы детей

Воспитатель: Какая речка протекает по селу?

Воспитатель читает стихотворение о реке Усманке

Воспитатель: А хотите прогуляться, совершить «путешествие» по селу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Дети: Да. Очень хотим.

Воспитатель: (предлагает детям обратить внимание на экран) Вы узнали, где мы сейчас находимся?                          

Дети: Да. Это наше село. (Дальше показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя с наводящими вопросами к детям.)

Воспитатель: Вот мы совершили увлекательное путешествие по нашему селу, прошлись по его улицам, увидели его памятные места. Вы гордитесь, что живете в нашем селе?

Дети: Очень. Мы здесь родились.

2. Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу, где хочется? (нельзя)

2) Рвать цветы на клумбе? (нельзя)

3) Любоваться цветущей клумбой? (можно)

4) Сажать деревья и кусты? (можно)

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)

6) Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.

 

3. Экскурсия по селу.

Воспитатель: А сейчас наши юные экскурсоводы расскажут о тех местах, которые им близки и дороги (краткие рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии?

Дети высказывают свои личные мнения.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три!

И направо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся,

(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.

(Дети садятся.)

 4. Рисование «Мое любимое село»

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем селе.  

В заключении обсуждение работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...