Подготовка руки к письму, средствами декоративного рисования
консультация

Карасева Юлия Нуаровна

Воспитатели часто слышат упреки от учителей в свой адрес из-за качества подготовки детей к школе. В основном их претензии связаны с тем, что детям достаточно тяжело дается письмо. Многие не умеют «сохранить» строку, во время остановиться, когда пишут буквы или слово, не справляются с написанием элементов букв. С этим можно согласиться, но мы не должны брать на себя решение задач школы, т.е. учить детей писать, мы должны подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruki_k_pismu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки к письму,

средствами декоративного

рисования

Воспитатели часто слышат упреки от учителей в свой адрес из-за качества подготовки детей к школе. В основном их претензии связаны с тем, что детям достаточно тяжело дается письмо. Многие не умеют «сохранить» строку, во время остановиться, когда пишут буквы или слово, не справляются с написанием элементов букв. С этим можно согласиться, но мы не должны брать на себя решение задач школы, т.е. учить детей писать, мы должны подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.

В условиях детского сада этому способствует ручной труд, вязание, вышивание, вырезывание, развивают мелкую моторику руки. Но одного этого не достаточно. Что же помогает подготовить руку к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного и интеллектуального воспитания. Опыт предыдущих лет показал: эти задачи решает декоративное рисование.

Овладение необходимыми для него техническими приемами способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь детям приходится вырисовывать, прорисовывать очень мелкие элементы росписи, точки, волнистые линии, прямые линии, завитки и т.д., а ритмичность в расположении элементов декоративного узора помогает развитию чувства ритма. Рисуя узор, дети учатся «держать» линию, ограничивать свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овал есть во всех буквах, завитки и травка напоминают крючки; прямые, вертикальные линии – палочки, волнистые элементы букв - б, ч и др.). Часть из них дети рисуют пальцами, что укрепит мышцы пальцев и активизирует чувствительность кожи.

Как можно использовать декоративное рисование при решении воспитательных и образовательных задач?

Во-первых, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, рисунок, по сути, представляет собой рассказ, но не словами, а средствами изобразительными. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека в соответствии с его представлениями о добре и красоте.

Во-вторых, волшебное возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет удовольствие, вызывает продолжительные эмоции, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость. Малышам более понятны и близки работы народных мастеров и воспринимают они их глубже и полнее.

В-третьих, очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

В-четвертых, детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие черты характера ребенка.

Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, дети познают разнообразие и богатство культуры родного народа, усваивают традиции и обычаи народа, передаваемые из поколения в поколение, пополняют объем знаний об орнаменте геометрическом (в виде овала, круга, ромба, квадрата, треугольника) и растительном (в виде растительных форм, с включением изображений животных и птиц).

В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров, обогащаются словарный запас. Дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и т.д.), материалы, из которых они изготовлены и элементы росписи (розаны, бутоны, завитки, кудрины, гирлянды).

При рассматривании узора учатся сравнивать: на хохломских чашках травка огнем горит, гжельская роспись похожа на мрамор, дымковская игрушка – на сказку. Описывая изделия, дети последовательно рассказывают о них, об их цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию связной речи.

Еще одно преимущество  декоративного рисования заключается в том, что многие элементы дети рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения. Так, изображения жостовских, городецких узоров требует умения из основных цветов получать различные оттенки и другие цвета. Дети экспериментируют и путем поисков, решают, стоящую перед ними задачу, потому что воспитатель не дает готовых рецептов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования

Опыт работы по подготовке руки к письму через декоративное рисование (старшая и подготовительная к школе группа)...

Подготовка дошкольника к письму средствами декоративного рисования

Детям трудно дается письмо. Воспитатели должны подготовить руку ребенка к письму. Они большое внимание уделяют ручному труду. Рисуя узоры, дети учатся держать строку. Многие узоры похожы на элементы б...

Консультация «Подготовка руки к письму средствами изобразительной деятельности»

Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей начальных классов. В основном они сводятся к тому, что детям очень тяжело дается обучение письму.Тем не м...

Каплеграфия - прекрасная подготовка руки к письму статья по рисованию (старшая группа)

Чем же полезна каплетерапия?  1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации в...