Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)

Надежина Александра Евгеньевна

Проект "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx642.08 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад,

филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект «Осень, осень – в гости просим»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет.

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности

Надежина Александра Евгеньевна

2020 год


"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д.                         Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель:

Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «время года - осень»сезонными изменениями, происходящими осенью.
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
  • Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень»«Фрукты»«Овощи».
  • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе.
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (05.10.2020 – 16.10.2020).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Ожидаемые результаты:

1. Обогатим и расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополним словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям.

Этапы проектной деятельности:

     1 этап - Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

  1. этап – Основной:

1.Проведение комплексных занятий:

2.Рассматривание альбома, иллюстраций.

3.Беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т.д.

4.Сбор природного материала для поделок на прогулке.

5.Чтение художественной литературы по теме проекта.

6.Оформление наглядной информации.

7.Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

8.Практическая деятельность по решению проблемы.

  1. этап – Заключительный:

1.Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Осень».

2.Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее приключение».

3.Презентация проекта «Осень- чудная пора».

Оценка результатов проекта.

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • осенние приметы и явления;
  • большое количество овощей и фруктов;
  • дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Использованные ресурсы:

  1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
  2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987,
  3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,
  4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003,
  5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М.: «Мозаика», 2005
  6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
  7. Интернет-помощник.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

 Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

-  ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая…)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра « Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

 Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?

Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.

Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.

Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим.

(удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем.

(потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.

Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку, …дай мне кастрюлю… дай мне большую ложку.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп?

Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.

Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка скачет»:

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

(имитация тексту)

Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) …поставь на стол тарелки…. положи на стол маленькие ложки.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!

Дети угощают куклу и зайчика

                                             

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Дидактическая игра «Разноцветные тучки».

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по цвету, воспитание зрительного внимания, активизация словаря, закрепление названий основных цветов, формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Детям предлагаются тучки разного цвета. Педагог говорит, что из тучек шел разноцветный дождик, и предлагает ребенку подобрать предметы, которые побывали под дождем из предложенной тучки.

Дидактическая игра «Найди пару листочку».

Цель: учить находить одинаковые предметы по цвету, форме, величине, учить называть с какого дерева лист, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Составь букет».

Цель: Учить детей находить одинаковые предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. Д

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Загадки про осень.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

2. На березах и на кленах,

Был когда-то лист зеленый,

А сегодня – золотится,

Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно –

(Осень)

3. На берёзках и на клёнах,

Был когда-то лист зелёный,

А сегодня – золотится,

Тихо под ноги ложится.

Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно –

(Осень).

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…

(Осень)

5. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(Дождь)

6.Корабль – великан

Не по морю плывет,

Корабль – великан

По земле идет.

Поле пройдет-

Урожай соберет.

(Комбайн)

7. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин

(Осень)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Стихи про осень.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Физминутки.

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Капля

Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)

А потом, потом, потом (4 прыжка.)

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

 

Осенью вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №8


Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад».

Программное содержание:  расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают). Развивать воображение, образную память. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа. Учить рисовать осенние листья техникой печатания «штампиком» из картофеля, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников по группе при выполнении общей композиции. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Любование листопадом. Игры с листочками. Составление букетов из осенних листьев. Рисование листьев пальчиками, ладошкой. Дидактические игры «Найди такой же листик»«С какого дерева листок». Рассматривание репродукций художников. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песенка» музыка А. Александрова, «Дождик» русская народная песня.

Индивидуальная работа. Помощь ребенку при затруднении, индивидуальное обращение к ребенку.

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

- беседа с детьми;

- рассматривание слайдов;

- дидактическая игра «С какого дерева листик?»;

- показ воспитателем;

- анализ детской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Ватман (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера). Проектор. Слайды с изображением картин осеннего леса. «Штампики» из картофеля, с вырезанными листьями разной формы (по 3 на каждого ребенка). Штемпельные подушечки с желтой, красной, зеленой, оранжевой красками на каждого ребенка. Влажные салфетки. Мольберт. Указка.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. Послушайте стихотворение.

Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожку

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях рябинки

Бусами висят.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и в него залетел листик. Вот он. (Воспитатель показывает детям вырезанный из цветного картона лист). Это не простой листик, он «волшебный». Он позвал нас отправиться с ним в «волшебный» осенний лес. А вы хотите в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас вы закроете глазки. Я прикоснусь к вам «волшебным» листиком и вы окажетесь в «волшебном» осеннем лесу. (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Погуляем по осеннему лесу? Вот здесь под ногами листики шуршат. На деревьях листики висят. Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного, оранжевого.

Дети подходят к проектору.

Воспитатель показывает детям слайды с изображением осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?

Дети. Березы.

Воспитатель. Какие они красивые, стволы у них стройные, белые. А как называется, когда листья опадают?

Дети. Листопад.

Воспитатель показывает детям листья разного цвета, формы, размера.

Воспитатель. А с какого дерева вот этот листик? (с клена). А этот? (с дуба) А этот? (с березы).(Раздает детям листья).

Воспитатель. Вот подул сильный ветер и листики разлетелись.

(Воспитатель и дети раскидывают листья). Воспитатель читает стихотворение Т.Казаковой:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились,

И на землю опустились.

- Посмотрите, как стало красиво.

Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, и здесь деревья стоят. А листиков возле них совсем нет. А листику нашему скучно стало. Он хочет, чтобы мы нарисовали для него много летящих листиков. Нарисуем?

- Я предлагаю вам нарисовать листики «печатками» из картошки. Беру «штампик», опускаю его кончик в гуашь и прижимаю к листу бумаги. Получился листик. Потом здесь и здесь. Если вы захотите нарисовать листики другого цвета, то надо взять другой «штампик» и опустить его в другую краску. Листочки можно рисовать везде: и на веточках, и на земле и летящие.

Дети приступают к работе.По ходу воспитатель может сказать:

- Ветер подул и листья закружились. Полетели вверх-вниз. Листьев так много, они летят друг за другом.

Физкультминутка. (Проводится после окончания рисования).

Мы листики осенние, на ветках мы сидели, (дети сидят)

Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели. (дуют, разбегаются по залу)

И на землю тихо сели. (дети садятся)

Ветер снова побежал и листочки все поднял. (поднимаются)

Закружились. Полетели и опять на землю сели. (кружатся и потом садятся).

Дети говорят слова и выполняют движения.

Воспитатель выставляет композицию на мольберт. Приглашает детей полюбоваться.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами нарисовали?

Дети. Листики.

Воспитатель. А чем мы рисовали листики? Вам понравилось? А на что похожи наши листики, которые лежат на земле? А летящие листики? (на ковер, на бабочек, на шарики). Наш «волшебный» листик очень обрадовался и хочет с нами потанцевать. Возьмите листочки и потанцуем вместе с ними.

Дети исполняют «Танец с листиками».

Затем воспитатель с детьми собирают букет из листьев.

Воспитатель. Молодцы! Мы погуляли в осеннем лесу, теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки. Волшебный листик прикоснется к вам и вы окажетесь в садике (воспитатель прикасается к детям листиком).

- Волшебный листик оставил вам на память осенний букет. Мы заберем его с собой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...