Беседы ко дню Победы(Памятники)
материал (старшая, подготовительная группа)

Синицина Татьяна Алексеевна

Во многих уголках России есть памятник участникам Великой Отечественной войны.

Памятник – это произведение искусства, которое создается для увековечения людей или исторических событий.

Памятник – объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества.

К сожалению, огромное количество памятников находятся в плачевном состоянии. Наша задача не оставаться равнодушными и привести в порядок памятники Великой Отечественной войны, обеспечить им должный уход и сохранность, ведь это наша история, наша память…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседы ко дню "Победы" (Памятники)21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Беседа с детьми

старшего дошкольного возраста 5-7лет

на тему:

«Знакомство с памятником «Наказ матери».

Составили: Синицина Т.А.

Пинаева Т. Г.

Воспитатели МАДОУ

 д/с «Малышок»

г. Советский

Тема: «Знакомство с памятником неизвестному солдату».

Цель: расширять и обогащать знания детей об истории Великой Отечественной Войны, формировать у детей патриотические чувства к Родине.

Материал:

  • диск с записью песни «День Победы»;
  • слайд  иллюстрации сражений Великой Отечественной Войны;
  • слайд героев Великой Отечественной Войны;
  • фотографии памятника «Неизвестному солдату».

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из песни «День Победы».

- О каком празднике говориться в песне? (День Победы)

- Когда празднуется этот праздник? (9 мая)

- Что это была за Победа? (победа в войне)

- Над кем была победа? (над фашистами)

- Как называют эту войну? (Великая Отечественная Война)

- А что такое отечество? (отечество – это страна, в которой мы родились и живём, страна наших родителей – отцов матерей и наших предков).

Великая Отечественная – называют войну потому, что весь народ встал на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было не одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибли не только солдаты и офицеры, которые сражались с врагом на фронте, но и мирные жители, дети, старики и женщины. Многие города были разрушены, люди потеряли свои дома. Война принесла всем много горя и страданий, поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной Победе.

Война была давно. 70 лет назад, но мы должны хранить память о тех событиях. Мы всегда должны помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах, партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, оружие, танки, самолеты.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах, посёлках установлены памятники, у могилы неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это  огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.

Посмотрите на этот памятник. Это памятник Неизвестному солдату в Москве.

- А что значит памятник Неизвестному солдату? (Ответы детей)

Да, то памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники.

Вот такая тяжёлая война была у нашего народа!

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже старенькие, многие из них больны или инвалиды их называют ветеранами. В день Победы они надевают свои военные награды, собираются вместе идут к памятникам,  чтобы вспомнить военные годы, возлагают цветы.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

- С каким памятникам мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Тема:«Знакомство с памятником «Наказ матери».

Цель:обобщить представления детей старшего дошкольного возраста, о памятниках посвящённые Великой Отечественной Войне; продолжать знакомить с памятником «Наказ матери», находящийся в городе Советский

Материал:

  • слайд  иллюстрации сражений Великой Отечественной Войны;
  • слайд героев Великой Отечественной Войны;
  • фотографии памятника «Неизвестному солдату»
  • фотографиипамятникам «Родина- мать»
  • фотографии памятникам «Наказ матери».

Предварительная работа:

  • прослушиваниедиск с записью песни «День Победы»;
  • просмотр: слайдов  иллюстрации сражений ВОВ; слайд героев ВОВ;
  • беседы с рассматриванием фотографий памятников «Неизвестному солдату»,«Родина - мать»,«Наказ матери».
  • Выставки: военной техники; военной формы, рисунков.

Ход беседы:

В:Ребята, как  называется наша страна?

 Д: Наша страна называется - Россия.

 В: Верно, ребята! Наша страна - Россия, наша Родина - большая и красивая. В каком бы уголке страны не родился бы человек, он имеет право сказать - это моя Родина!

 "Одна у человека родная мать - она у него и Родина", - эти слова сказал великий русский писатель К. Д. Ушинский.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Д: День победы.

В: С кем воевала наша страна?

Д: С фашистами.

В: Как называлась война?

Д: Великая Отечественная Война.

В:В нашей стране всегда останется в памяти подвиг воинов, людей отдавших свои жизни и боровшихся с фашистами.

- А как в нашей стране чтут память о той войне? (ответы детей)

- Какие памятники вы знаете?

Д: Памятник «Неизвестному солдату»

В: Где он расположен?

Д: В Москве.

В: Что он значит?

Д: Памятник стоит всем погибшим на полях сражений, чьи имена остались неизвестными.

Показ фото памятника «Родина- мать»

В: Что это за памятник? (ответы детей)

- Что он значит?(выслушиваются рассуждения детей)

В: Правильно молодцы! Это женщина – мать, зовущая своих сыновей и дочерей защищать Родину от врагов.

- Какие города - герои вы знаете?

Д: Москва, Ленинград, Минск, Севастополь, Смоленск, Брест, Волгоград, Киев и др.

 В: - Ребята, как вы думаете наш город Советский тоже город – герой? (ответы детей)

В: Нет, потому что он, основан в послевоенное время. В нашем городе не шла война. Наш город молодой и красивый.

- Но в нашем городе помнят о подвигах людей в годы войны? (ответы детей)

В: Да, правильно памятник «Наказ матери». Этот памятник «Наказ матери» стоит в центре города Советский.

Показ фото памятника  «Наказ матери»

- Как выглядит памятник, опишите его? (ответы детей)

В: Да, это памятник, состоящий из двух фигур: высокий боец в каске, с винтовкой, положил правую руку на плечо старушки в шали с кистями; она правой рукой касается груди солдата.

Давая наказ «Вернись, только живой! Только живой!»

В: Как вы думаете, почему старушка давала такой наказ «Только живой»? (ответы детей)

В: Потому, что в войне очень много погибло молодых и не очень молодых солдат, которые мужественно  и отважно защищали Родину.

В: Празднуете ли вы со своими родителями День Победы? (ответы детей)

В: Как отмечают праздник в нашем городе?(ответы детей)

В: В День Победыпо традиции возле памятника  «Наказ матери» проходят торжественные мероприятия: парады, выставки, возложения венков, полевая кухня, почётные караулы.

Все люди нашего города радостно встречают этот праздник «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...