Комплексно- тематическое планирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Пришла красавица зима, кругом сугробы намела»

(логопедическая подготовительная группа)

Цель: обобщение знаний детей о времени года –зима.

Задачи: 

Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарный запас детей. Закреплять название и последовательность зимних месяцев.

Развивающие: развивать умение усваивать простейшие связи между живой и неживой природы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город зимой».

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Приобщать детей к русской национальной культуре.

Художественно-эстетическая деятельность

(рисование)

Тема: «Белые снежинки».

 Цель: учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

 

Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю».

Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки».

 Цель: организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений; способствовать повышению жизненной емкости легких.

Утренняя гимнастика.

КГН.

Логопедическая гимнастика.

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка:

Наблюдение за свойствами снега. Закреплять свойства снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Рассматривание одежды.

Цель: побуждать называть предмет зимней одежды.

 П/и «Снежная баба».

П/и «Заморожу».

Цель: упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Вторая половина дня:

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда: тетрадь взаимодействия.

Организованная детская деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить

Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы).

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы.

Вечерняя прогулка.

Пополнить центр книги литературой о об особенностях зимней природы.

Подготовка разрезных картинок по теме недели.

Игры по желанию детей.

Поинтересоваться у родителей о самочувствие детей после выходных дней. 

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

ВТОРНИК

Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда.

Познавательная деятельность (ИКД)

Тема: «Опыты с водой».

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойства воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием.

Беседа «Чем мне нравится зима?»

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления; активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Работа в центре природы.

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке.

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. Расширять и уточнять представления детей о том, что деревья в снегу; воспитывать потребность трудиться, помогать старшим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и. «Зайцы и волк».

Цели: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке.

Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. 

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Д/ и «Снежинки».

Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

С/р «Путешествие снеговиков».

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Вечерняя прогулка.

Внести в центр развития изобразительной деятельности: трафареты и книжки – раскраски и пр.

Создать условия для с/р игры «Путешествие снеговиков».

Индивидуальные консультации для родителей. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения и перегревания), наносящих непоправимый вред здоровью.

Предоставление методических рекомендаций для проведения игр на свежем воздухе

СРЕДА

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Проказы матушки-зимы».

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Художественно-эстетическая деятельность (аппликация).

Тема: «Зимний лес».

Цель: закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги и ватных дисков; учить детей в поделках передавать образ зимнего леса; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «Безопасное поведение зимой».

 Цель: закрепить правила поведения зимой на улице.

Д/и «Что было бы, если.» 

Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитию речи, мышления, воображения.

 Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором Лего: развивать умение соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Логопедическая гимнастика

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка:

Опытническая деятельность: сравнение снега и льда. 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

П/и: «Сделай фигуру», «Снежная карусель».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

- продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

- использовать зрительные ориентиры.

 Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Игра «Давайте отгадаем». 

Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь». 

Индивидуальная работа.

Вечерняя прогулка.

Атрибуты для с-р игры.

Игры по желанию детей

Внести в центр игры настольные игры для игр  по желанию детей

Индивидуальные консультации для родителей. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями

Папка-передвижка «Подвижные игры зимой».

Сбор фотографий семейного отдыха зимой.

ЧЕТВЕРГ

Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Признаки зимы».

Цель: формировать у дошкольников мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов в процессе развития математических представлений. Закреплять умение детей выполнять сравнительный анализ. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Прием: Рассматривание фотографий следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний

Цель: учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. 

Д/и «Сложи снежинки из  частей» (по возрасту).

Цель: развивать воображение, мышление, логику.

Утренняя гимнастика.

КГН.

Прогулка:

Наблюдение за погодой «Зима холодная».

Цель: формировать у детей представления об этом времени года; ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки.

П/и «Снежинки - сестрички».

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге по участку не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда (журнал взаимодействия).

Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Разучивание потешек на зимнюю тематику.

Д./и. «Исправь ошибку».

Цель: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Вечерняя прогулка.

Включение музыкальных произведений для прослушивания.

Игры по желанию детей.

Беседа с детьми «Мое настроение»

ПЯТНИЦА

Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование).

Тема: «Гжель» (декоративное).

Цель: продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Продолжать составлять узор по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Составлять узоры на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, фантазии и воображения. Поддерживать интерес к искусству гжельских мастеров.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «Почему зимой холодно?»

Цель: учить детей анализировать, делать выводы.

Игра м/п. «Снежинки и ветер».

Цель: развивать координацию движений: бег, кружение, взяться за руки.

Утренняя гимнастика.

КГН.

Логопедическая гимнастика

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.

Трудовая деятельность.

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

- учить трудиться сообща;

- воспитывать трудолюбие.

Игры с бросовым материалом для игр со снегом.

П/и «Снежная карусель».

Цель: с бегом, ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Д./и. «4 лишний».

Цель: развитие мышления.

С/р. игра «Гости пришли».

Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей.

Индивидуальная работа.

Вечерняя прогулка.

Создать условия для игровой ситуации «Гости пришли».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Информация на следующую неделю «Чем можете помочь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...