КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)
учебно-методический материал

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)

Форма работы:

Метод SWOT – анализа

Тема:

Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.

Цель:

Определить плюсы и минусы, достоинства и угрозы проведения дидактических игр по развитию мышления у детей подготовительной группы с ЗПР

 Задачи:

1. Повысить профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах использования дидактических игр, направленных на развитие мышления у детей с ЗПР;

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, работы в команде, отстаивание своей точки зрения;

3. Формировать коммуникативную компетентность, умение выслушивать точку зрения других людей.

 Оборудование: 2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл swot-analiz.docx20.86 КБ
Файл swot-analiz.pptx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)

Форма работы:

Метод SWOT – анализа

Тема:

Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.

Цель:

Определить плюсы и минусы, достоинства и угрозы проведения дидактических игр по развитию мышления у детей подготовительной группы с ЗПР

 Задачи:

1. Повысить профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах использования дидактических игр, направленных на развитие мышления у детей с ЗПР;

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, работы в команде, отстаивание своей точки зрения;

3. Формировать коммуникативную компетентность, умение выслушивать точку зрения других людей.

 Оборудование: 2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников, презентация

ХОД

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап – Введение в проблему

3 минуты

Слайд 1

Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы провести SWOT-анализ на тему «Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.».

Дидактическая игра является средством обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях как учителем-дефектологом (индивидуальных и групповых), так и воспитателем, может быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.

Здороваются, вникают в суть занятия.

II – Мотивационная часть

1 минута

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Вспоминают о применении дидактических игр в работе.

III этап – Целеполагание

1 минута

Поэтому я предлагаю вам выявить достоинства и недостатки, возможности и угрозы дидактических игр, которые можно использовать при работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.

Готовятся к выполнению задания.

IV этап – Основная часть

  1. Деление на подгруппы

  1. Раздача бланков ответов

  1. Работа над вопросом

  1. Озвучивание ответов

25 минут

Давайте поделимся на две подгруппы. Сейчас я подойду к каждому. Выберите один квадратик. У кого оказался в руках синий квадрат, присаживайтесь за этот стол. У кого красный квадрат, садитесь за стол с соответствующим маркером.

Команды, сейчас я раздам вам бланки ответов. Вы должны определить достоинства и недостатки, возможности и угрозы использования дидактических игр в работе с детьми с ЗПР.

Дорогие коллеги, можете приступать к работе. У вас есть 15 минут. Потом мы обсудим ваши ответы.

Коллеги, время вышло. Давайте все обсудим.

Слайд 2.

Подводя итоги вышесказанного, можно сказать о выводах, представленных на слайде.

Выбирают цвет квадратов, рассаживаются по местам.

Получают бланки ответов, слушают задание.

Работают над вопросом

Озвучивают свои ответы

2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников.

V этап – Подведение итогов

1 минута

Использование развивающих игр способствует не только изучению новых знаний, их закреплению, но и заставляет ребенка мыслить, делать выводы, устанавливать закономерности. Дети учатся планировать свои действия, обдумывая их. В процессе логических рассуждений они приходят к совершенно нестандартному решению той или иной игровой задачи, проявляя творческие способности.

Соглашаются с данным итогом

VI этап - Рефлексия

3 минуты

Таким образом, дидактические игры участвуют в развитии и коррекции мышления, но достигается высокий результат лишь при систематическом и умелом руководстве взрослого.

На этом наш SWOT-анализ подошел к концу, если у кого-то остались вопросы можете мне их задать.

Задают вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SWOT- Анализ «Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.

Слайд 2

Достоинства Позволяет обеспечить нужное количество повторений; Заставляют ребенка мыслить, делать выводы, устанавливать закономерности; Дети учатся планировать свои действия, обдумывая их; Нестандартное решение той или иной игровой задачи; Большое количество игр, которые можно провести в течении дня; Малое время для подготовки; Наглядные материалы вызывают познавательный интерес.

Слайд 3

Недостатки Рассеянность внимания; Повышенная отвлекаемость; Проявление инертности; Недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения; Требуется гораздо больше повторений.

Слайд 4

Возможности Проводить мастер-классы, семинары-практикумы с педагогами; Участвовать в конкурсах разных уровней; Можно включить в разные виды деятельности; Возможность создания сайта, группы с последовательностью выполнения дидактических игр, с целью дистанционной организации игр; Создание игр родителями.

Слайд 5

Угрозы Срыв игры; Игры требуют усидчивости, большего сосредоточения, работоспособности и хорошо развитой мелкой моторики; Необходимо адаптировать, учитывать вариант ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....

конспект методической разработки для воспитателей.

Методическая разработка: "Дети с интеллектуальным нарушением"...

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС) НА ТЕМУ "ОВОЩИ"

Цель:Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьмиЗадачи:показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;стимулировать рост теоретическ...