Методическая разработка "У меня есть права"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка с использованием метода проекта для воспитанников подготовительной группы. Тип проекта: познавательный, краткосрочный, меж семейный. Цель разработки стоит в формировании доброжелательного отношения между родителями и деьми, осованном на доверии. Стоят следующие задачи: 1) обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; 2) способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_u_menya_est_prava.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Я и мой ребёнок»

Возраст участников проекта: 6 лет

Тип проекта: познавательный, краткосрочный, меж семейный.

Проблема (или проблемные вопросы):

1. Кто такой счастливый ребёнок?

2. Знаем ли мы своего ребёнка?

3. Ребёнок-главный в семье или часть семьи?

4. Какие права имеет ребёнок? (Конвенция)

Цель: Формировать доброжелательное отношение между родителями

и детьми, основанные на доверии.

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного

воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей

к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Предварительная работа:

1. Мини-сочинение родителей на тему: «Мой ребенок-солнышко!»

2. Тест для родителей: «Я и мой ребёнок»

3. Консультация «Знаем ли мы своего ребёнка»

4. Памятки.

5. Выбор фоновой музыки.

6. Оформление группы.

Схема осуществления проекта «Я и мой ребёнок» представлена в модели образовательного процесса по тематике:

1.Коммуникация:

- Рассказывание по картине «Моя семья»

- Пересказ рассказа «Печенье» Осеевой

- Составление рассказа на тему: «Я один (одна) у мамы сын (дочка)

- Составление рассказа: «Вместе целая семья»

2.Познание:

- «Путешествие в город счастья»

- Беседа: «Право на имя и фамилию»

- Рассматривание картины «Моя семья»

- Беседа: «Кто я и кем хочу быть»

- Конструирование: «Моя комната»-из строительных материалов

3.Социализация:

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница»

- Развлечение: «Мир, в котором мы живем»

- Дидактическая игра: «Как обставить нашу комнату»

- Дидактическая игра: «Назови ласково»

- Дидактическая игра: «Кто такой я»

- Игра-упражнение: «Раздаём имена»

- Викторина: «Что мы знаем о наших правах»

- Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь», «Школа»

4.Художественное творчество:

- Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» парный портрет

- Рисование: «Мама, папа гуляют со своим ребёнком в зимнем парке»

- Рисование: «Моя семья»

- Аппликация: «Я - ребёнок и я имею право»

- Лепка: «Я на маму так похож(а)»

- Лепка: «Чайная посуда для моей семьи»

- Рисование: «Я человек»

- Аппликация: «Наше семейное место отдыха»

5.Безопастность:

- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека», «Больница»

- Беседа: «Я один дома»

- Беседа: «Как помочь себе и другу»

6.Художественная литература:

- Чтение Э. Успенского «Ты и твоё имя»

- Рассказывание сказки «Три поросёнка»

- Рассказывание сказки «двенадцать месяцев»

- Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

- Заучивание стихотворения: «За все тебя благодарю»

7.Музыка:

- Слушание песни Шаинского: «Не разлучные друзья-взрослые и дети»

- Слушание музыки П. Чайковского: «На прививку!»

- Музыкальный концерт: «Мама, папа и я - музыкальная семья»

- Развлечение: «У кого сегодня именины»

8.Физическая культура:

- Физкультурный досуг: «Мама, папа и я - спортивная семья

- Малые Олимпийские игры: «Весёлые старты»- совместно с родителями

- Товарищеская встреча по хоккею - мальчики и папы

9.Здоровье:

- Психогимнастика: «Волшебный цветок», «Солнечный зайчик»

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Оздоровительная гимнастика после сна

-Хождение по дорожкам здоровья

10.Труд:

- Стирка носовых платочков детьми

- Посадка лука на перо для своих близких - совместно с родителями

11.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения):

- Физкультурно-оздоровительный: кегли , дорожки для ходьбы, массажные

коврики, мячи, скакалки.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет», «Школа»

- Театральный уголок: костюмы, куклы пальчиковые, Бибабо, фланелеграф

- Патриотический уголок: глобус, карта, книги, наборы открыток и картинок

- Зона развития речи: картинки крупного формата, сюжетные картинки

- Центр искусства: бумага, клей, краски, кисти…

Взаимодействие с семьёй:

- Мини сочинение родителей на тему: «Мой ребёнок-солнышко!»

- Тестирование родителей: «Я и мой ребёнок»

- Почтовый ящик: «Почта вопросов и ответов»

- Индивидуальная консультация: что нужно знать, о своём ребенке

- Семейная гостиная: «Я и мой ребёнок»

- День открытых дверей

Презентация проекта:

Детско-родительская гостиная «У меня есть права»

Драматизация сказки совместно с родителями и воспитанниками: «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"

Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....

"У меня есть права"

Методическая разработка по формированию правовых основ у детей дошкольного возраста с конспектом и справочным материалом....

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»

Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным докумен...