проект "Я в мире человек"
проект (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела, их назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_v_mire_chelovek.docx545.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект :"Я в мире человек"

                                  Второй ранний возраст

 Название проекта: «Я в мире человек»:

Вид проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 1 ноября по 20 ноября

Участники проекта: воспитатели, дети второй ранний возраст, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи: развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Задачи для родителей:

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего возраста о строении тела. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

Краткое содержание проекта: в процессе работы дети знакомятся с частями тела и их назначением.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»)

Конечный результат:

• Развлечение : «Веселые ладошки».

Реализация проекта

Физическое развитие

Задачи:

Формировать интерес к двигательной активности в процессе игр.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Формировать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Дыхательная гимнастика: «Весёлые шарики», «Шар лопнул»

Подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Цветные автомобили», «Дорожки»

Пальчиковая игра: «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.

Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Игра – драматизация: «Колобок»

Игра на развитие слухового восприятия: Игра «Внимание!».

Игровая ситуация: "Кукла идет на прогулку".

Игровая ситуация: «Купание куклы»

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.

Беседа: «Зачем нам нужны руки»

Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»

Просмотр презентации “Я человек”:

Речевое развитие

Задачи:

Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это). Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Упражнение на звукоподражание: «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

Чтение произведения: С. Капутикян «Все спят»

Чтение рассказа: Е. Чарушина «Кошка»

Чтение А. Барто: «Я расту»

Дидактическая игра "Назови ласково"

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

Правильно держать кисть, карандаш.

Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

Музыкальная игра: «Где же наши ручки»

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Рисование: «Дорожка»

Игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой: «Я в мире человек»

Папка-передвижка: «Девочки и мальчики, – какие они разные»

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

Посоветовать дома прочитать произведения:

С. Маршак «Тело человека», «Мои руки», «Ноги», В. Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Дальнейшая работа:

Продолжить развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

+ В Мои закладкиC:\Users\Светлана Николаевна\Desktop\фото я человек\DSC04762.JPGC:\Users\Светлана Николаевна\Desktop\фото я человек\DSC04729.JPG

C:\Users\Светлана Николаевна\Desktop\фото я человек\DSC04750.JPGC:\Users\Светлана Николаевна\Desktop\фото я человек\DSC04751.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"

Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...

Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Проект "Я в мире человек"

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться.  Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать....

Проект "Я в мире человек"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...