Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
презентация

Сомова Оксана Анатольевна

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Подготовила: Сомова О.А. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Железногорск

Слайд 2

Актуальность. Современное дошкольное образование ориентировано на поддержку разнообразия детства, уникальности и значимости этого возрастного периода. Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется развитию личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, а также интересам и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Создавать условия для эффективного развития данных способностей позволяет использование в ДОУ информационно-коммуникационных технологий. Учитывая актуальность ИКТ и интерес детей к этим технологиям, я решила повысить свою профессиональную компетентность именно по этой теме.

Слайд 3

Цель - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательную деятельность информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 4

Исходя из цели были поставлены следующие задачи : - обеспечить наглядность материала, которая будет способствовать восприятию и лучшему запоминанию, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; - формировать познавательную мотивацию у дошкольников к музыкальной деятельности; - обеспечивать более высокую динамику непосредственной образовательной деятельности, которая будет способствовать эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; - осуществлять патриотическое воспитание детей, используя ИКТ-технологии.

Слайд 5

ИКТ технологии

Слайд 7

Работа над темой осуществлялась в три этапа: I. Подготовительный. II . Основной. III . Заключительный.

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: (сентябрь – октябрь 2019 г.) 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Наблюдение за детьми, педагогическая диагностика (мониторинг), беседы с воспитанниками. 3.Создание и подбор информационно-коммуникативных ресурсов для работы с детьми.

Слайд 9

II . Основной этап (ноябрь-апрель 2018-2019 г.) В течение этого периода велась активная работа по внедрению информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательную деятельность детского сада, разрабатывались конспекты непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей с использованием ИКТ, а также сценарии праздников и развлечений.

Слайд 11

Тематические презентации я использовала во всех видам музыкальной деятельности с детьми: восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора использовала показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

Слайд 12

М узыкально-ритмические движения : использовала картинки, с помощью которых дети выполняли различные перестроения или разучивали элементы танцев.

Слайд 13

П ение : по графическому изображению разучивали различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавали и учили песни.

Слайд 14

М узыкально-дидактические игры : развивали музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации.

Слайд 15

И гра на детских музыкальных инструментах : знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.

Слайд 18

Экскурсия в Большой Театр

Слайд 20

Праздники, развлечения, досуги.

Слайд 21

«День матери!» Музыкально-литературная гостиная «Краски осени».

Слайд 22

Открытое занятие, посвященное «Дню космонавтики».

Слайд 23

Развлечение «Дефиле осенних шляпок».

Слайд 24

Праздники с участием родителей воспитанников ДОУ.

Слайд 26

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Слайд 28

Методические объединения

Слайд 29

Методические объединения

Слайд 30

Семинары-практикумы

Слайд 31

Семинары-практикумы

Слайд 32

Круглые столы

Слайд 33

Педагогические советы.

Слайд 34

III . Заключительный этап: (май 2019 г.) В мае 2019 г. были подведены итоги проделанной работы. Беседы с воспитанниками, наблюдение за ними во время НОД по музыкальному развитию, на праздниках и развлечениях позволяют сделать вывод о том, что использование информационно-коммуникативных технологий помогают сделать процесс познания и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Реализуя программу информатизации в ДОУ можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

«Формирование художественно-эстетических способностей у дошкольников с помощью использования   техники витражного рисования по клеевому контуру»

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития» для подготовительной группы

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через средства художественно-эстетического развития, привлечение родителей к решению этих задач....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...