конспект НОД на тему: "Свойство воздуха"
план-конспект занятия (старшая группа)

Стародубцева Марина Алексеевна

Тема: "Свойство воздуха" старшая группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      Детский сад общеразвивающего вида №37

Конспект  НОД открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с

окружающим миром «Свойства воздуха».

 

                                          Воспитатель: Стародубцева Марина Алексеевна

 

Тема: «Свойства воздуха» ОО «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.

Задачи

Общеобразовательные:

  1. Способствовать обогащению знаний детей о свойствах.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивающие:

- Память, воображение, мышление, внимание, речь у детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать  дружеские  взаимоотношение между детьми.

Интеграция

  1.  ОО «Речевое развитие» Закреплять и расширять словарный запас детей.
  2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать самостоятельно решать поставленную задачу.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации.

3. Практические: Исследование воздуха.

 Материал для занятия: Целлофановый  пакеты, соломинки для коктейля, пластмассовые стаканчики с водой (на каждого ребенка), бумажные салфетки, банка с водой, таз с водой.

Ход НОД.

Воспитатель:

Организационный момент:

—Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это

помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на

столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей

лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Все

сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на

место.

Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в

присутствии взрослых.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к

вам попадает? А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).

Воспитатель предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.

Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос

А растения как дышат? У них ведь нет носа?

Воспитатель: У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно

увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать,

чтобы в комнате был чистый, свежий воздух (ответы детей), правильно

проветривать помещения.

 Воспитатель: Догадались, что мы сегодня будем исследовать?  А теперь загадка:

Для дыхания он нужен,

с ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории,

предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод.

Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы

называем его невидимкой?

Воспитатель: Как,  можно  проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал).

Воспитатель: А  я предлагаю,  поймать его с помощью пакетов (подходим к

столу, где лежат пакеты. Дети берут их и одновременно с воспитателем

раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Воспитатель: Что в них находится?

Воспитатель: а как можно проверить действительно ли в пакете – воздух?

Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем

его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя

увидеть, но его можно почувствовать.

Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а, чтобы его увидеть, его надо

поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в

мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли

форму воздух?

Да действительно формы он не имеет.

Физкультминутка ( Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись,

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево, повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши ветки,

Покачаем ими дружно,

Словно ветер, веет дружно.)

Воспитатель:  Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо.

И посмотрим, что произойдѐт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода

была (ответы).

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в

трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещѐ, мы сначала

вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются

пузырьки.

Ребята, а какие пузырьки можно ещѐ пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Ну вот, а кому еще воздух необходим? (детям, животным,

растениям) А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Кому  воздух  необходим, а кому нет» (дети

выполняют задание). Правильно, молодцы, вы все справились с заданием.

(Показываю предметные картинки)

Воспитатель:   А как мы с вами докажем, что в воде есть воздух (ответы

детей). Давайте проведем с вами такой эксперимент.

Воспитатель при детях переливает из стакана в другой стакан воду.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стенки банки, что это за

пузырьки? (дети — воздух). Правильно. Воздух есть и в воде, только мы его

не видим, он растворяется в воде. И таким воздухом дышат рыбы.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить

в стакан, а стакан опустить в воду? (Ответы детей.) Кто же прав? Давайте

проверим. Потрогайте салфетку. Какая она: мокрая или сухая? (Салфетка

сухая).

(Стакан с салфеткой помещаю в банку с водой кверху дном).

Воспитатель: Есть ли в стакане вода, как вы думаете?

Да.

Воспитатель: Если так, то салфетка должна намокнуть? (Вынимает

салфетку) Потрогайте салфетку. Намокла ли она?

Салфетка сухая.

Воспитатель: Если так, то значит, воды в стакане не было? Так что же

помешало воде попасть в стакан? Воздух, который был в стакане.

Воспитатель: Давайте проверим. (Опыт повторяется, только стакан

наклоняется, чтобы вышел воздух). Так что же мешало воде попасть в

стакан?

Дети: Воздух, который был в стакане

Воспитатель: Из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно

обнаружить и почувствовать.

Воспитатель:  А хотите ли знать, что обогревает нашу комнату? (батареи, вентилятор)

Предлагаю убедиться в том, что согревает воздух в комнате и человек.

Дети вдыхают через нос и выдыхают на ладонь через рот.

 

Вывод: вдыхаем холодный воздух, а выдыхаем тёплый.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой

опыт понравился больше всего?

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про воздух? Каким бывает? Имеет ли воздух форму?

Рефлексия. Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат груснын и веселые смайлики.

Воспитатель. Если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите веселый смайлик, если нет то грусный.

 Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.

Воспитатель дарит детям  угощение «Мишки-  барни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект НОД на тему: «Свойства света»

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательско...

Конспект НОД на тему "Свойства и состояния воды" с использованием современных технологий

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;  закрепить знание детей об агрегатном состоянии воды:развивать у детей анализирующее восприятие предметов неживой природы;развивать творческое во...

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"

Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"...

Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»

Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...