Проект "Русское гостеприимство"
проект (старшая группа)

Соловьева Ирина Александровна

Приобщение детей к народным традициям, обячаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта, дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора, играют в русские народные игры. Дети совместно со взрослыми  принимают участие в постановке обряда "Русское гостеприимство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkoe_gostepriimstvo.docx187.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида)

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста

«Русское гостеприимство»


Одинцово

2020г

«Гость на пороге – счастье в дом»-

Русская народная пословица

Тип  проекта: творческий, краткосрочный 1 месяц (ноябрь), межгрупповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Направление проекта

Приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с традициями, приметами русского гостеприимства. Дети совместно со взрослыми принимают участие в постановке обряда «Русское гостеприимство».

Актуальность реализации проекта

Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования.  Актуальность проекта обозначена в основных федеральных документах в сфере образования. ФГОС ДОУ определяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства и общества. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Цель:

Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство.

Задачи:

Воспитывать интерес к русским народным песням, танцам, играм, родному языку;

Прививать любовь к  родному дому, уважение к труду и старшим;

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;

Имеют представления о традициях русского народа - гостеприимство;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Формы организации

Беседа, общение.

Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

Экскурсия в мини-музей

Слушание и разучивание фольклорных произведений.

Развлечение

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

  • Диагностика;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
  • Составление плана основного этапа проектирования;
  • Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

  • Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
  • Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

 3. Завершающий этап

  • Совместная с детьми деятельность;
  • Участие в театрализации «Встреча гостей»;
  • Диагностика;
  • Оформление материалы проекта;
  • Подготовка презентации для выступления из опыта работы.

Обеспечение проекта

Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;

Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;

Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мини-музей «Русская изба», русские народные костюмы.

Используемая литература

Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.

Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.

Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)

Интернет-источник: 

Анкета для родителей

«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

_____________________________________________________________________________

2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?

____________________________________________________________________________

3. Какие народные праздники Вы знаете?

_____________________________________________________________________________

4. Какие народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?

_____________________________________________________________________________

5. О каком празднике Вы узнали у своих предков?

_____________________________________________________________________________

6. Как Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?

_____________________________________________________________________________

7. Каковы особенности народных традиций Вашего города, края?

_____________________________________________________________________________

8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?

_____________________________________________________________________________

9. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

_____________________________________________________________________________

10. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

_____________________________________________________________________________

Анкета для родителей

«Традиции русского гостеприимства»

  1. Что такое гостеприимство?

  1. Есть  ли в вашей семье традиции гостеприимства?

  1. Передаёте ли вы своему ребёнку традиции гостеприимства вашей семьи?

  1. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок получал знания о традициях  русского гостеприимства в детском саду?

Сетевая паутинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Русские обычаи - гостеприимство. Традиции разных народов.

Цели проекта: - Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство. - Формирование у детей представлений о народах Киргизии, Узбекистана и о их традиции гостеприимства. Подробно раскрыты задачи проек...

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Русская печка - символ гостеприимства и теплоты

С древних времён в русских избах в основе была печка. Она была источником тепла и  местом для приготовления пищи. Картошка считается в России вторым хлебом....

«Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»

Занятие, проведенное в старшей группе детского сада по окружающему миру....

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Проект в младшей группе "Традиции русского гостеприимства"

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию....