Памятка для учителей начальных классов
картотека

Карамова Лариса Рафилевна

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.

Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchiteley.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителей.

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

а) пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);

б) перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

в) недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

г) наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка);

д) искажение слов – «на отух» (на охоту), «хабаб» (храбный);

е) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);

ж) неумение определять границы предложения в тексте; слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

з) замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапаги» (самоги);

и) нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

а) аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки» (пять жёлтеньких цыплят).

б) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.

Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.

консультация для учителей  начальных классов...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ

        Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...

Статья на тему "Развитие речи: аспекты взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов"

Основное условие комплексного решения проблем детей с умственной отсталостью - создание ситуации успешного развития, преодоления и предупреждения нарушений, единого образовательного пространства. Для ...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...