План самообразования по театрализации.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
методическая разработка

Ястребова Дарья Евгеньевна

План самообразования на год для воспитателя детского сада.Используется при работе с детьми дошкольного возраста. Данное самообразование направленно на развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_teatralizatsiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(на 2018-2019 учебный год)

Воспитателя

Ястребовой   Дарьи  Евгеньевны

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

г. Санкт-Петербург,

2018

Актуальность

      В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

      Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

      Таким образом, данная тема «Развитие дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» на сегодняшний день является актуальной.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу;
  • Применить полученные знания в работе с детьми;
  • Изучить опыт работы других педагогов;
  • Обобщить опыт работы по данной теме.

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы;
  2. Изучение статей в журналах и интернет – ресурсов по данной теме.
  3. Предоставление педагогического опыта в форме отчета.

План реализации программы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Теоретический

Сентябрь

Выбор темы, подбор необходимой литературы, составление перспективного плана, определение поставленной цели, определение задачи.

Практический

Октябрь

Изучение методической литературы:

Алексеева М.М., Яшина В.И.

«Методика развития речи и обучение

родному языку дошкольников.» М.

Алексеева М. М., Яшина В.И. «Речевое

развитие дошкольников.» М., 1998

Ноябрь

Изучение методической литературы:

Артемова Л.В. «Театрализованные

игры.» «Мозаика – синтез» 2010

Ершова А.Е. «Уроки театра.» М., 2003

Декабрь

Изучение статьи в журнале «Дошкольное воспитание», Воспитатель.

 Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр.– М.:АРКТИ, 1999 – 160 с.

Январь

Изучение методической литературы:

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Под ред. О. Ф. Горбуновой.

Февраль

Изучение методической литературы:

Теплякова «Игры – пятиминутки: скорая помощь для мамочек и нянечек.

Черникова Е.Ф. Оригами для малышей. М..2010.

Март

Изучение методической литературы:

Шиян О.А.- «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Апрель

Обогащение РППС (Театр кукол би-ба-бо,

пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр кукол из бумажных конусов, театр «из коробочек», театр на стаканчиках, театр на палочках, маски сказочных персонажей, различные атрибуты для спектаклей.)

Разработка консультаций для родителей

Май

Подведение итогов работы по самообразованию, написание аналитической справки.

Заключительный

Форма отчета: аналитическая справка и презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность  - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Педагогический проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Занятия театральной деятельностью с деть...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идетразвитие духовного мира детей…»Б.М.ТепловРечь – чудесный дар природ...