конспект родительского собрания
план-конспект занятия (старшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Круглый стол онлайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_-_kopiya.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:


Нетрадиционное дистанционное родительское собрание

(online круглый стол) на тему:

"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Повестка дня:

  1. Online круглый стол: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатели: Суркова С.Н.; Макарова Т.П..

  • Рекомендация родителям для лучшего усвоения и возможности использования новых образовательных технологий в рамках реализации программы «От рождения до школы» использование в домашних условиях рабочих тетрадей в соответствии с возрастом детей, авторов - составителей Д. Денисова, Ю. Дорожин.
  1. Доклад: здоровье сберегающие технологии в детском саду.

Воспитатель Макарова Т.П.

  1. Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРВИ, COVID-19 инфекции»

Воспитатель Суркова С.Н.

  1. Выступление заведующей МДОУ «Детский сад №68» Зотовой М.Н.
  2. Разное:
  • Организация питания в детском саду.

Воспитатель Макарова Т.П.

  • Вопросы родителей

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Форма проведения: круглый стол онлайн.

Ход собрания:

1. Воспитатель Суркова С.Н.: Здравствуйте, уважаемые родители! Из- за сложившийся эпидемиологической ситуации и в целях сохранения здоровья родителей и педагогов, родительское собрание мы проведем сегодня не традиционно в группе детского сада, а на платформе ZOOM, в формате круглого стола.  Темой нашего собрания сегодня будет: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Предлагаю провести игру «Башенка». Уважаемые родители, ответьте на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называют положительные качества ребенка, воспитатель строит «Башню» постепенно выстраивая кирпичики.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, воспитатель постепенно убирает кирпичики.) 

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. А чтобы иметь общие интересы, мы родители должны хороши знать ребёнка.

Для этого я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы онлайн (прикрепить ссылку на онлайн опросник) Проводится онлайн анкетирование в течении 5-7 минут.

Примерные вопросы для опросника

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Пока готовится результат анкетирования, воспитатель Макарова Т.П. познакомит более подробно с программой обучения и возрастными особенностями детей 5-6 лет

Воспитатель Макарова Т.П.: Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

ФГТ к созданию ПРС;

ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Рекомендация для родителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

(вставить ссылку на презентацию «Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста») Включается демонстрация экрана, для просмотра презентации.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

Воспитатель Суркова С.Н.: Уважаемые родители, для лучшего усвоения и возможности использования новых образовательных технологий в рамках реализации программы «От Рождения до школы» рекомендуем, в том числе использование в домашних условиях рабочих тетрадей в соответствии с возрастом детей, авторов - составителей Д. Денисова, Ю. Дорожин:

  • Математика для дошкольников: Старшая группа,
  • Прописи для дошкольников: Старшая группа,
  • Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа,
  • Развитие речи у дошкольников: Старшая группа.

(вставить ссылку на фото рабочих тетрадей)

Воспитатель Суркова С.Н.: Несомненно, самое главное в воспитании ребенка – это любовь!

А как мы любим наших деток? А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами?

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (для этой игры, я заранее попросила Вас скачать цветок со стебельком (прикрепить ссылку для скачивания)) Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш сынок или ваша дочка, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

2. Переходим ко 2 вопросу нашего родительского собрания. Воспитатель Макарова Т.П. расскажет о здоровье сберегающих технологиях, используемых в нашем детском саду.

Воспитатель Суркова С.Н.:  Переходим к третьему вопросу нашего собрания. Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРВИ, COVID-19 инфекции»

Уважаемые родители, я подготовила для вас консультацию и памятку о «Профилактике гриппа, ОРВИ, COVID-19 инфекции». Памятку можно будет скачать себе по ссылке (добавить ссылку)

Профилактика распространения коронавирусной ифекции и ОРВИ, гриппа.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен

 легко проникать через него, так как иммунитета

против этого вида вируса организм пока не

 выработал.

                   Для кого наиболее опасна встреча

                                        с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию

дети и пожилые люди, для этих

возрастных групп очень опасны осложнения,

 которые могут развиться во время заболевания.

Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их

 иммунная система еще не встречалась с данным

вирусом, а для пожилых людей, также, как и для

людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

•        Дети

•        Люди старше 60 лет

•        Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

•        Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

•        Беременные женщины

•        Медицинские работники

•        Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя

симптомы могут значительно различаться,

как по степени выраженности, так и

 по вариантам сочетания.

•        Повышение температуры

•        Озноб, общее недомогание, слабость

 головная боль, боли в мышцах

•        Снижение аппетита, возможны тошнота

 и рвота

•        Конъюнктивит (возможно)

•        Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если

 температура держится дольше, возможно,

возникли осложнения.

Осложнения

•        Пневмония

•        Энцефалит, менингит

•        Осложнения беременности, развитие патологии плода

•        Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае

 развития осложнений, вызванных присоединением

бактериальной инфекции. Принимать

 антибактериальные препараты в качестве

профилактики развития осложнений- опасно и

бесполезно. Заболевший человек должен

оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции:

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не

следует посещать, относятся детские площадки

 дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных

приусадебных участках и площадках,

находящихся в индивидуальном

 пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно

только при исключении общения с другими

взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг

 других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку

по возможности нужно объяснить, что за пределами

квартиры нельзя прикасаться руками к лицу

и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Используемая литература:

https://profilaktica.ru/profilaktika-zabolevaniy/gripp/profilaktika-grippa-i-koronavirusnoy-infektsii/

https://www.7ya.ru/journal/1398369/

В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И. Орловой «Дети».

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.

Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы

На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пектограммы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...