Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Милькота Ирина Виторовна

" Друзья для Снегиря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud._estet_applikatsiya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно эстетическому развитию

(аппликация) в младшей группе.

Тема: «Друзья для Снегиря».

 

Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- технологии личностного ориентированного подхода.

                                                                  Санкт-Петербург

2018г.

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря»

(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;

- упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;

-закреплять умение, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой.

Развивающие:

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу;

Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

Оборудование:

-интерактивная  доска.

-ватман с изображением дерева и снегиря

Раздаточный материал:

- клей, салфетка.

- скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми)

- силуэт птицы.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем.

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники".

-Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

-Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.

-Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Воспитатель читает стихотворение:

«Зима» И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении?

Какое время года за окном?

А как вы поняли, что это зима?

 Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

Ребята, когда наступает осень то птицы, собираются в стаи и улетают на юг. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

Я знаю ребята, кто нам поможет ответить на вопросы, ответы на которых мы не знаем!

Нам поможет, очень мудрая птица…«Тетушка сова»

«Презентация».

Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

Что это за птичка?

Ребята, а вы заметили, что снегирь у нас  сидит, сосем один на ветке? И мне кажется он какой-то грустный.

 Давайте, чтобы ему  не было  скучно, сделаем ему много друзей!

 Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек?

Хорошо ребята, а теперь давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали и поиграем в игру.

«Зимние забавы» пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Молодцы!

Ребята, а теперь давайте сядем на свои рабочие места и будем украшать грудки нашим птичкам.    

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей:

- О зиме!

- за окном, ЗИМА!

- Холодно!

- Много снега!

-ДА, они улетают в теплые края.

- Это….  Вороны, синицы, голуби….

- КТО?

 

Дети смотрят презентацию на интерактивной доске.

- снегирь.

-Да, заметили.

- Да, давайте сделаем!

- красные!

- давайте!

- играть в снежки.

Дети  повторяют движения за воспитателям.

Да, давайте (дети садятся за столы)

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Образец кладем, на салфетку.

2. Берем кисть, набираем на нее клей и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

3. Кисть кладем на подставку, что бы ни испачкать стол.

4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки птички и распределяем, что бы не осталось свободного места.

5. Руки вытираем салфеткой, от клея.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Дети повторяют движения за воспитателям.

Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу.

Дети, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть много друзей. Снегирь говорит вам, спасибо!

-Да. Конечно!

Дети встают по очереди с рабочего места и несут своих украшенных птичек к ватману с нарисованным снегирем.

-Пожалуйста!

Ребята, кого мы сегодня украшали?

Кто скажет, как мы это сделали?

Ребята, вам понравилось?

Можно таких снегирей сделать дома

с мамой и папой!

- Снегирей.

- Мы клеили им грудку из красной салфетки.

-Да, очень!

-Да. Мы обязательно сделаем их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...