План самообразования
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад №340”
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020- 2021г.
Выполнила: воспитатель 1 кв . категории
Пестова О.С
Ленинский район
2020г.
Ф.И.О. педагога: Пестова Ольга Сергеевна
Образование: Высшее педагогическое
Специальность
Стаж педагогической работы : 19 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
Дата начала работы над темой 1 сентября 2020г.
Предполагаемая дата окончания работы 31 мая 2021г
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Прежде чем начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
Изучение литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
3 .Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
4. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.
В пособиях представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.
Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице.
Занятия могут быть использованы как на фронтальных, так и индивидуальных занятиях с детьми.
Создание ППРС
Оснащение уголка по ПДД:
1.Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)
2.Аудио и видеозаписи по ПДД
3.Дорожные знаки
4.Макет дороги
5.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
6.Детская литература
Тематическое планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021г
Сентябрь
Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.
Подбор и выставка литературы по ПДД.
Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома.
Составление картотек
1.Картотека дидактических игр
2.Картотека сюжетно- ролевых игр
Октябрь
Работа с родителями Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»
Дидактические игры:
1. «Улица города»
2. «Светофор»
Атрибуты к играм
Ноябрь
Транспорт
Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»
Дидактические игры:
1. «Угадай, какой знак?»
2. «Водители»
3. «Ловкий пешеход?»
Атрибуты к играм
Декабрь
Какие бывают переходы? Что такое светофор?
Выставка детских рисунков по ПДД « Дорожные знаки».
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.39-49)
Дидактические игры:
1. «Путешествие на машинах»
2. «По дороге»
3. «Найди нужный знак»
Атрибуты к играм
Январь
Переход проезжей части в разное время года?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.49-56)
Дидактические игры:
1. «Учим дорожные знаки»
2. «Правила дорожного движения»
3. «Законы улиц и дорог»
Макет дороги , изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков
Атрибуты к играм
Февраль
Прогулка в парк
Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.56-66)
Дидактические игры:
1. «Говорящие знаки»
2. «Автошкола»
3. «Верно - неверно»
Атрибуты к играм
Март
А знаете ли вы правила дорожного движения?
Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ».
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.66- 68)
Дидактические игры:
1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука
2. «Светофор и регулировщик»
3. «Дорожные знаки»
Атрибуты к играм
Апрель
Поиграем!
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.68-70)
Дидактические игры:
- «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. «Пешеходы и транспорт»
3. «Разрезные знаки»
Атрибуты к играм
Май
Тесты по правилам дорожного движения
Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.70-72)
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»
2. «О чем сигналит регулировщик»
3. «Моделируемые знаки»
Атрибуты к играм
Презентация «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
