План самообразования
методическая разработка (старшая группа)

Пестова Ольга Сергеевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №340”

Индивидуальный план работы по самообразованию              на 2020- 2021г.

                                                                          Выполнила: воспитатель 1 кв . категории

                                                                                                                             Пестова О.С

 

Ленинский район

2020г.

Ф.И.О. педагога: Пестова Ольга Сергеевна

Образование: Высшее педагогическое

Специальность

Стаж педагогической работы : 19 лет 

Квалификационная категория: 1 категория

Тема«Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

Дата начала работы над темой  1 сентября 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы 31 мая 2021г

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа  по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

 Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

 Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

 Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

    Прежде чем начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

Изучение литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

3 .Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

В пособиях представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. 
Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице. 
Занятия могут быть использованы как на фронтальных, так и индивидуальных занятиях с детьми.

Создание ППРС

Оснащение уголка по ПДД:

1.Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)

2.Аудио и видеозаписи по ПДД

3.Дорожные знаки

4.Макет дороги

5.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

6.Детская литература

Тематическое планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021г

 Сентябрь

Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.

Подбор и выставка литературы по ПДД.

Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома.

Составление картотек

1.Картотека дидактических игр

2.Картотека сюжетно- ролевых игр

Октябрь

Работа с родителями Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»

Дидактические игры:

1. «Улица города»

2. «Светофор»

Атрибуты к играм

Ноябрь

Транспорт

Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»

Дидактические игры:

1. «Угадай, какой знак?»

2. «Водители»

3. «Ловкий пешеход?»

Атрибуты к играм

Декабрь

Какие бывают переходы? Что такое светофор?

Выставка  детских рисунков по ПДД « Дорожные знаки».

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.39-49)

Дидактические игры:

1. «Путешествие на машинах»

2. «По дороге»

3. «Найди нужный знак»

Атрибуты к играм

Январь

Переход проезжей части в разное время года?

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.49-56)

Дидактические игры:

1. «Учим дорожные знаки»

2. «Правила дорожного движения»

3. «Законы улиц и дорог»

Макет дороги , изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков

Атрибуты к играм

Февраль

Прогулка в парк

Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.56-66)

Дидактические игры:

1. «Говорящие знаки»

2. «Автошкола»

3. «Верно - неверно»

Атрибуты к играм

Март

А знаете ли вы правила дорожного движения?

Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ».

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.66- 68)

Дидактические игры:

1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука

2. «Светофор и регулировщик»

3. «Дорожные знаки»

Атрибуты к играм

Апрель

Поиграем!

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.68-70)

Дидактические игры:

  1. «Знай и выполняй правила уличного движения»

2. «Пешеходы и транспорт»

3. «Разрезные знаки»

Атрибуты к играм

Май

Тесты по правилам дорожного движения

Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.70-72)

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»

2. «О чем сигналит регулировщик»

3. «Моделируемые знаки»

Атрибуты к играм

Презентация «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...