Ваши права дети
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Мария Геннадьевна

конспект занятия на конкурс "Лучший воспитатель детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy.docx79.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»П.ОРЛОВСКИЙ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Ваши права, дети!»

http://dokarmakina.com/photo/55f45c21aeb33.jpg

  Выполнила:

                                                                            Воспитатель

МБДОУ детский сад №12 «Сказка»

                                                                             Бондаренко М.Г.

2016г.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Права ребенка".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из документа "Конвенция о правах детей").

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Слайдизображающие свидетельство о рождении, дом человека, жилище древнего человека, больницу, школу, животных, насекомых,

Раздаточный материал:

Дощечки для лепки, масса для лепки, формочки в виде цветка, украшение        (бисер).

Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (ФБ), беседа-диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

Как много к нам пришло гостей                                                                    Скажите здравствуйте скорей,

Пожелаем здоровья, удачи терпения

И пусть всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь давайте с вами познакомимся (поставить в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами оправах ребёнка, которые прописаны в этом документе. Он называется "Конвенция о правах ребенка". (Неожиданно появляется Фрекен Бокс кошкой в руках, и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

Фрекен Бок: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

Фрекен Бок: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: А детей - то вы любите?

Фрекен Бок: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и сейчас мы знакомимся с правами детей.

Фрекен Бок: Малы вы еще права изучать. А этот документ я сама прочитаю...(забирает и уходит).

Воспитатель: Ну и Фрекен Бок какая не воспитанная...Что же нам теперь делать? (выслушиваешь ответы детей.)Ребята я знаю другой способ познакомить вас справами детей, для этого нам нужно отправиться в путь.(дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись).

Наша первая остановка:«Имя».

Воспитатель:Каждый ребёнок имеет право на имя! Чтотакое имя? (ответы детей). Кто знает, почему вас так назвали? (ответы детей). Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Кто видел этот документ? Что в нем написано? (ответы детей). Воспитатель показывает документ и рассказывает о нем (слайд): это первый документ человека, в нем прописаны фамилия, имя и отчество ребенка, родителей, когда родился и где родился. Это обязательно, чтобы знать ваше гражданство. А вы, знаете свое гражданство, в какой стране вы родились? (ответы детей). Наша с вами родина Россия, и у нас российское гражданство. Поэтому этот документ очень важен. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему прозвища - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

И поиграем в игру "Назови ласково"(встать в круг, передавая мяч соседу и называть себя ласковым именем). И так каждый ребёнок имеет право на имя!

Воспитатель:Нам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись).

Наша остановка: «Дом».

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Под музыку неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель:Ребята, как вы, считаете, кто прав? (Ответы)Подожди лиса, успокойся,ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ слайдов). Ребята, а у кого еще есть дом, только у человека ли? (ответы детей).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"Я буду называть жителя дома, а вы отвечать какой дом у этого жителя)

Медведю -берлога

Белке - ...

Птице - ...

Пчеле - ...

Собаке - ...

И так каждый ребёнок имеет право на дом!

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Остановка «Больница».

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ слайдов). Ребята,а где мы можем получить медицинскую помощь? (ответы детей). Даже в сказках бывают доктора.

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

И так каждый ребёнок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.(звучит аудиозапись).

Остановка «Школа».

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ слайдов)

Как вы, думаете, зачем дети ходят в школу? (ответы)

Когда начинается учебный год? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет – не ученье тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Воспитатель:Дети, кто это? (показ слайда).

Дети: Буратино!

Воспитатель: Давайте вспомним, по какой причине он попадал в неприятные истории? (ответы)

Воспитатель: Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А сейчас мне интересно узнать, знаете ли вы, что можно брать в школу.

И так все дети имеют право на образование!!!

Ребята нам пора возвращаться в детский сад .

ФБ: Ну что приехали? Сейчас я займусь вашим воспитанием.

Воспитатель: Мы приехали, чтобы забрать свой документ, которую вы у нас взяли.

ФБ: Вы на этот документ  никаких прав не имеете, да и на все права, которые в нем записаны.  На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого.

Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Верните нам пожалуйста документ, и мы будем знакомиться с другими правами детей.

ФБ: А вот меня никто не любит.

Воспитатель: Ребята, мне, почему- то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому такая не воспитанная, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Ребята, а чем мы можем порадовать Ф.Б.? (ответы). А может мы сделаем для неё цветы и подарим?

Дети дарят Ф.Б. цветы.

ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно.

Фрекен Бок отдаёт детям Конвенцию «О правах ребёнка».

Воспитатель: Фрекен Бок, а мы уже с некоторыми из прав познакомились. Дети, о каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Вы еще не раз встретитесь с этим документом, и он познакомит вас с другими правами.

Ф.Б.: До свидания, дети.

Воспитатель: Ребята и я вам хочу сказать большое спасибо за помощь, и на память хочу подарить вот такие закладки для книг.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей                              ...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Ваши права, дети!"

Цели: продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка. Задачи:Развивающие: развивать у детей понятие, о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста. Полезен в работе воспитателям....

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"

Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...