Занятие по теме: " Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Наталья Анатольевна

Занятие  детей дошкольного возраста по теме: "Профессии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей дошкольного возраста  

по теме: «Профессии»

Описание: это занятие я использую с детьми  дошкольного возраста  5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Данные игры и упражнения поспособствуют развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, а также  развивает мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям.
Задачи: 
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»;
- способствовать развитию связной речи;
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого,
а на слова «Песни петь да плясать»
- энергично шевелить ими).

«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)


Игра «Назови правильно и покажи»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки (ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет.
1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-космонавт,5-строитель,6-фермер,7-уборщик,8-врач, 9-пожарный, 10-садовник,11-маляр,12-медсестра,13-военный,14-библиотекарь,15-почтальон,16-спасатель,17-учитель, 18-механик,19-полицейский. ( Демонстрационный материал  я использую из приложения к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.  Под редакцией Е.А. Стребелевой». Москва «Просвещение» 2017г.)
Варианты заданий: Поочередно демонстрируем детям карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? ( например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и.т.д).
Также можно подобрать загадки по теме. Выкладываем на парту 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом .

Игра «Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д.

Игра  «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.
Оборудование: комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего.
Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?( показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский).

Игра «Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).

Загадки

Мастерица на все руки                                  

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

     Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд!... (Почтальон)

Феном и расческой Ловко делает прическу…. (Парикмахер)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Открытое занятие на тему “Профессии театра”

Открытое занятие по тему “Профессии театра”     Воспитатель: Попова Т.А.    Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...