Конспект НОД в старшей группе на тему: "Потребности семьи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нижегородцева Альбина Александровна

Обучение финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_potrebnosti_semi.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Потребности семьи».

Цель: формировать умение определять и различать потребности семьи.

   Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с понятиями «ложные потребности», «рациональные потребности», «материальные потребности» и «духовные потребности». Формировать стремление к разумным потребностям.

   Развивающие: развивать воображение детей, их способность участвовать в дискуссиях, выслушивать мнения других. Развивать зрительное и слуховое внимание.

  Воспитательные: воспитывать уважение к членам своей семьи.

   Методические приемы:   беседа, объяснение, дидактическая игра, разгадывание загадок, физминутка.

  Оборудование: плакат «семья», карточки с изображением потребностей семьи, конверт с письмом.

                                              Ход занятия.

   Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон Печкин. Он принес нам письмо от кота Матроскина. Оказывается, в семье дяди Федора возникла такая проблема: Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Каждому хотелось что-то купить. Маме понадобилась новая шуба и сапоги, папе – запчасти для машины, сыну - конструктор и краски, дочке – кукла и сладости, бабушке – сковорода и лекарства. Сидят они и думают, что купить? У каждого свои потребности.  Ребята, давайте вспомним что такое потребности. (Ответы детей).

   Все  то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека.

   Самое главное и ценное в нашей жизни - это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Потребности бывают разумными и неразумными, ложными.

 Разумные  потребности  —  это то, что обязательно нужно для жизни семьи, это  потребности,   которые  помогают  развитию  в  человеке  его  человеческих качеств: стремление к  красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Например, потребность учиться есть у каждого человека, а для удовлетворения этой потребности нам нужны книги, учебники, канцелярские товары, компьютер и многое другое.

   У человека иногда возникают ложные потребности.   Это  потребности  в  курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д. Вредные привычки наносят вред человеку, вред его здоровью, силам. Ребята, как вы думаете у кого возникли ложные потребности в семье из Простоквашино? (ответы детей)

  - Разумные потребности  тоже бывают разными: те, без которых нельзя представить жизнь ни одной семьи, обязательные. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена. Давайте вспомним, какие разумные потребности возникли?

(папе понадобились запчасти для автомобиля)

   Давайте подумаем, а какие же еще потребности обязательны для жизни в каждой семье? (В каждом доме должны быть электричество, вода, газ)

   Иногда потребности бывают срочными, например лекарства для бабушки.

  - Разумные потребности бывают такие, без которых можно прожить, но трудно. Наши прабабушки и прадедушки не имели телевизоров, компьютеров, телефонов,  не пользовались миксером, феном. Но когда эти электроприборы появились с целью облегчить работу по дому, ведения домашнего хозяйства (например, чтобы продлить срок годности продуктов питания, таких как молоко мясо, изобрели холодильник),  семья стала  испытывать потребность в них.  Потребности  человека  не  могут  быть  одинаковы  во  все  времена,  они  меняются  с  течением времени, в зависимости от развития науки и техники. Воспитатель предлагает отгадать загадки о «помощниках» современного человека:
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг.


Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор.


Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник.


Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон.

   - Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет отличаться от любой другой семьи, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности, свои расходы. Пример: если семья живет в деревне и имеет большое подсобное хозяйство, то ей может понадобиться трактор, а семье из города он не нужен.  

 Физминутка «Семейная зарядка»

 Осенью, весною, Летом и зимой.

 Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

 Встанем в круг, и по порядку

 Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

 Повороты вправо-влево

 Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

 Дети выполняют соответствующие движения.

  - Как вы думаете, зачем людям нужна семья? (Ответы детей)

  -Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Все члены семьи учитывают не только свои личные потребности, но и своих близких.

   Игра «Кому что нужно?»

   Дети рассматривают карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и.т.д Предлагается сгруппировать карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку. Вместе с детьми отмечается разнообразие потребностей.

  - Ребята, а какие потребности есть у вашей семьи? (Ответы детей)

    -Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Да, это потребности в общении, любви, знаниях, искусстве, это духовные потребности.

  - Дети, теперь мы знаем, что семье дяди Федора нужно купить в первую очередь, а что покупать необязательно.

Итог:

- Ребята, сегодня мы помогли решить проблему в деревне Простоквашино и знаем, что не все наши потребности являются разумными, а некоторые из них совсем необязательны. Какие разумные и не разумные потребности могут быть в семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...

Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"

Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".

Конспект занятия на тему: "Моя семья"....

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»....