Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ
презентация

Баскова Юлия Александровна

Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.pptx832.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДОУ Подготовила воспитатель Баскова ЮА Старший воспитатель Белова АВ

Слайд 2

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области «Физическое развитие».

Слайд 3

Виды прогулок Целевая прогулка Прогулка-экскурсия Прогулка –поход Спортивная прогулка Прогулка событие Развлекательная прогулка с персонажем Прогулка- фантазия Прогулка поиск Прогулка показ

Слайд 4

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении - активной, -содержательной, -разнообразной, -интересной для детей деятельности

Слайд 5

Воспитательно-образовательные задачи Оздоровление детей Физическое развитие Развитие самостоятельности Расширение кругозора Ознакомление с окружающем миром Воспитание эстетических чувств, культуры поведения

Слайд 6

Структура прогулки -наблюдение -трудовая деятельность/ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД НА УЧАСТКЕ/ -подвижные игры/2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры ./ -индивидуальная работа с детьми -самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Наблюдение Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе . Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Объектами наблюдения могут быть : -живая природа (растения и животные) -неживая природа( дождь, снег) -труд взрослых(1-2 раза в квартал) Виды наблюдений : 1.Длительные 2. Кратковременные НАБЛЮДЕНИЕ РАЗВИВАЕТ ПЫТЛИВОСТЬ ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: -Индивидуальные трудовые поручения; -Работа в группах; -Коллективный труд

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным . В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха . В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства . Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Слайд 10

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми : для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания

Слайд 11

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей . Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: - вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Слайд 12

У читывая принцип индивидуализации дошкольного образования, рекомендуется одевать детей младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке по подгруппам : - воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания ; - помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную ; - воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю ; - детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. Требования к подготовке и проведению прогулок

Слайд 13

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно в определенной последовательности. Сначала все они надевают штаны/колготки/, обувь, затем джемпера, кофты, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей младшего дошкольного возраста помогает одевать младший воспитатель. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Необходимо воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, формировать чувство благодарности за оказанную помощь, умение попросит помощь, если это необходимо. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались правильно, воспитателю необходимо организовать взаимодействие с родителями по формированию навыков по самообслуживанию.

Слайд 14

Возвращение с прогулки . За несколько минут до завершения прогулки педагог, используя разнообразные методы и приемы работы, организует совместную деятельность по приведению прогулочного участка в порядок, тем самым решает задачи ОО «Социально-коммуникативного развития» (п. 2.6 ФГОС ДО) (формирование позитивных установок к различным видам труда). Создание проблемной ситуации, напоминание о необходимости вытирать ноги . Исполнение правил поведения в помещениях детского сада (правильно, безопасно передвигаться, здесь решается задача «Социально-коммуникативного развития»: формирование основ безопасного поведения в быту). В раздевальной комнате следить за тем, чтобы дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Формировать навыки самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста.

Осень – Зима - Весна Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста....

Методические рекомендации по проведению прогулок в весеннее время года

Методические рекомендации по проведению прогулок  в весеннее время года с детьми трех - семи лет. Подборка материалов для организации прогулок....

Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ.

Веселый гомон, шум, визг и безудержный смех – вот что должно быть слышно на прогулке. Гулять любят все дошколята, независимо от погоды и времени года....

Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области  «Физическое развитие».  Пребы...

Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...

рекомендации по проведению прогулок в средней группе

ОсеньПрогулка 1.1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале осени.Цель: формировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночь длиннее) учить различать и характе...