Рекомендации для педагогов по проектно-исследовательской деятельности
методическая разработка

Медведева Татьяна Александровна

Рекомендации для педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_proektnoj_dejatelnosti_1.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по проектно-исследовательской деятельности

1. Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу, чувствовал, что экологический проект — интересная работа, которую кроме него никто сделать не может.

2. Дети должны иметь свободу выбора. С одной стороны, есть ряд заданий, которые выполняют все ребята, с другой — кто-то из них (особенно из подготовительной группы) может предложить что-то свое, провести самостоятельные наблюдения, сделать дополнительные рисунки. Свобода выбора реализуется и при определении объекта исследований. Важно, чтобы ребенок был заинтересован в выполнении заданий, у него должен быть определенный выбор.

В вопросах, действиях каждого ребенка проявляется его индивидуальность. Исследования разных групп получаются различными. Такие работы интереснее обсуждать, сравнивать.

3. Относитесь к любым исследованиям детей серьезно. Как можно чаще хвалите их за то, что заметили первый лист на дереве, первую весеннюю бабочку. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого — прекрасный стимул для них.

4. Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям, поддерживайте детскую инициативу и самостоятельную деятельность. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе.

Даже если кто-то из ребят сделал ошибку, неправильный вывод, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребенком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чем неправ. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием на ошибки, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ребенок не должен бояться ошибиться! К тому же в природе все так неоднозначно: одни и те же явления можно рассматривать с разных точек зрения.

5. Старайтесь постоянно поддерживать естественный интерес ребенка к природе, его любознательность, которые характерны для этого возраста. Эти качества — залог успеха реализации экологических проектов. Иногда кажется, что ребенок приводит факты, не относящиеся непосредственно к проблеме. Не торопитесь его прерывать! У него своя логика, дайте ему возможность все объяснить, и вы наверняка согласитесь с ним.

6. В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и

обоняние, и слух, и осязание. Важно поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к природе, дать им возможность увидеть ее красоту и неповторимость. Помогайте ребенку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном.

7. Работу в рамках проекта желательно вести регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания, вовлекая их в совместную деятельность.

8. Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для дошкольников. Предоставьте им возможность передать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках, аппликации, пластических этюдах, музыке. Развивайте творчество и фантазию — как детскую, так и свою.

9. Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.

Педагог — не руководитель, стоящий над детьми, а соавтор проекта, партнер.

10. Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребенка. Опыт работы показал, что многие родители с большим интересом участвуют в различных проектах и открывают для себя много нового, меняют после этого характер взаимодействия со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для педагога по развитию игровой деятельности в средней группе.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе....

Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации разработаны для педагогов Веневского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 комбинированного вида для продуктивной работы по внедрению  в ...

Рекомендации для педагогов по организации исследовательской деятельности с водой.

Представлены методические рекомендации для педагогов по организации исследовательской деятельности с водой....

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данное пособие поможет старшему воспитателю оптимально организовать работу педагогов по обогащению и развитию игрового опыта дошкольников.   Надеемся, что методические рекомендации, предложе...

Консультация для педагогов "Организация проектно - исследовательской деятельности, как основа формирования экологического мышления дошкольников"

Организация проектно – исследовательской деятельности, как основа формирования экологического мышления дошкольниковСпецифика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраст...