"Веселый снеговик"
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

«Снеговик».

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий будет голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка,

А глаза два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_snegovik.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района

«Веселый снеговик»

Познавательно - практическое занятие

                                                         

п.Ивня

Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.

Задачи:

«Образовательные: 
- способствовать расширению знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования вида - обратная пластилинография;

- способствовать формированию практических умений. 
Развивающие: 
- способствовать развитие мыслительной деятельности у детей в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
Воспитательные:
- воспитывать  эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, оргстекло, раскраска, пластилин, салфетки, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент

 Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное будем работать в парах. Для этого каждый из вас должен решить с кем хочет выполнять  работу. Воспитатель рассаживает детей  согласно их выбору.

- Скажите, о  каком времени года говорится в загадке? 
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.    (о зиме). 

-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)

- Чем покрыта земля зимой? (снегом)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).

-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)

- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык.

Наш приятель ... (снеговик)

2.Вступительная часть

- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.

- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.

- А из чего лепят снеговика?

- Как это делают?

- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше - это будут руки.

- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).

Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, оргстекло, раскраска (шаблон).

 Распечатать шаблон снеговика.

3.Физминутка

- Прежде чем начать работу, выполним физминутку «Снеговик».

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий будет голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка,

А глаза два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

4.Практическая деятельность

А теперь приступим к рисованию снеговика  

Для этого познакомимся с обратным видом пластилинографии и его поэтапным изготовлением.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Такой вид пластилинографии используется на оргстекло. Рисунок переносится маркером на оргстекло с готового шаблона,  а потом наносится пластилин. Пластилин для начала надо хорошо размять, разогреть. Когда пластилин станет мягким, наносим его на поверхность, наносить можно при помощи рук или стека. Тщательно размазывая по стеклу так, чтобы слой пластилина был тонкий

План работы:

1.Снизу шаблон закрепляем скрепками к оргстеклу и обводим маркером по контуру. Когда рисунок готов приступаем к нанесению пластилина на оргстекло.

2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.

3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.

4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.

5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.

6. Приступаем к изготовлению центральной шапочки (можно сочетать другие цвета).

7. Приступаем к изготовлению окантовки шапочки.

8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.

9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.

10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.

11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.

12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.

13. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.

14. Далее можно проявить фантазию и творчество.

Под низ оргстекла можно положить картон голубого цвета.

Вставляем в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.

Вот такая аппликация из пластилина получилась.

Можно менять сочетание цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

5.Подведение итогов

  - Ребята, что интересного сегодня вы узнали?

  - Что понравилось больше всего?

  - Вам понравилось работать в парах?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....