Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
методическая разработка

Велиева Ирайганат Руслановна

 

 

Цель:

Повысить уровень профессионального мастерства  педагогов ДОУ в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления педагогов об особенностях гендерного развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам гендерного воспитания.
  2.  Развивать у педагогов умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
  3. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_gendernyy_podhod_k_vospitaniyu_v_dou.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

круглого стола для педагогов ДОУ

«Гендерный подход в воспитании и развитии детей в детском саду»

(с использованием  методики "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно)

Разработала Бончукова С.В.,  воспитатель ГБДОУ №69

Цель:

Повысить уровень профессионального мастерства  педагогов ДОУ в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления педагогов об особенностях гендерного развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам гендерного воспитания.
  2.  Развивать у педагогов умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
  3. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Содержание:

1.Ведущий: Уважаемые коллеги! Встреча с человеком начинается с приветствия, которое  свою очередь содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю и нашу встречу начать  с упражнения «Аплодисменты». 

 Мы начнем приветствовать друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим звукам, теперь двумя пальцами, тремя - аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это, порой, так необходимо в нашей жизни.

А теперь предлагаю вам занять места за столами и предлагаю вам новое упражнение «Перепутанные слоги», для этого предлагаю подойти к столу, где вы увидите карточки со слогами, предлагаю вам сложить слова и объясни их значение. Сложив слова, вы узнаете тему нашей сегодняшней встречи.

1 задание  Карточка со слогами: дарт – проф – стан ( профстандарт)

Ведущий: Вы правильно сложили слово, а теперь объясните значение этого слова.

Педагоги: Профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

2 задание  Карточка со слогами: пе – ком - проф – ция - тен

 Ведущий: Вы правильно сложили слово, а теперь объясните его значение.

Педагоги: Профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Ведущий: Коллеги, педагог – это ключевая фигура реформирования образования.  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.  

           Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества

В содержании  Профстандарта подробно описано все умения, которыми должен владеть современный педагог. В пункте 4.2., что касается воспитательной работы,  говорится о том, педагог должен уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

         Сегодняшний круглый стол мы посвятим вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях ДОУ. Надеюсь, что встреча будет не только информационно насыщенной, но и интересной, доступной, а главное — познавательной и продуктивной, то есть мы с вами сможем привнести что-то новое, разумное, полезное в свою педагогическую практику — работу с детьми.

          Но прежде, чем мы приступим к работе, я хотела  бы вам предложить упражнение «Волшебные очки» (ведущий достает красочно оформленную коробку)

Ведущий: В этой коробке  хранится некий сюрприз, какой? Сейчас узнаем (вынимает очки). Очки эти волшебные, тот, кто их надевает – стремится к познанию нового! Прошу Вас примерить  по очереди очки и ответить на вопрос: «Что вы ожидаете от сегодняшнего круглого стола». (Одев «волшебные очки», педагоги высказывают свои мысли и суждения).

Ведущий: Никто не будет спорить, что современные условия требуют изменения к подходу организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

           Поэтому и работа нашего круглого стола будет построена сегодня необычным способом. Для начала предлагаю вам по желанию занять места за столами. Обратите внимание, что они расположены по кругу и их у нас 6. В центре каждого стола лежат шляпы, причем,  все они разного цвета. Давайте с помощью шести шляп и, соответственно,  шести групп педагогов ответим для себя на вопрос: сможем ли мы уже сегодня организовать воспитательный процесс в нашем детском саду с учетом гендерных особенностей детей. Вы уже знаете, в чем заключается метод Эдварда де Бона “Шесть  шляп  мышления”, поэтому предлагаю приступить к работе.

2.Ведущий: Итак, начнем с коллег, которые сидят за столом с красной Шляпой. Красная шляпа - это эмоции, интуиция, чувства и предчувствия. Здесь вовсе не требуется давать обоснование своим чувствам. Нужно просто рассказать, какие у вас по этому поводу возникают чувства?  Откройте свои эмоции, чувства, которые вас одолевают, решая проблему в умении педагога строить воспитательный процесс с учетом половозрастных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО.  Что вы чувствуете в этой связи? Не нужно что-то доказывать или объяснять. Не думайте слишком много. Просто выскажите, что у вас на душе.

Например, высказывания педагогов:

  1. Я считаю, что большой проблемы вовсе не существует. Достаточно внести в группу разнообразные игрушки и игры, как для мальчиков, так и для девочек и периодически вести беседы о том, как должны вести себя девочки и мальчики.

 

  1. Мне кажется, что эта проблема в настоящее время актуальна, потому что наблюдая за детьми, мы часто замечаем, что многие девочки лишены нежности, терпения, не умеют мирно среди сверстников разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, порой не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

  1. Мне кажется,  что данной проблеме не стоит в дошкольном возрасте уделять столь пристальное внимание, дети слишком малы, начинать надо в младшем школьном  возрасте, в 1 классе.

  1.  Я наоборот считаю, что проблема очень важна, особенно сейчас, когда меняются стереотипы поведения мужчин и женщин, стираются четкие границы в их поведении.

  1. Мне эта тема интересна, я уделяю этому вопросу внимание, но в группе работа не ведется не систематично.

 

       Ведущий: Как видите, мнения и возникающие при этом чувства у педагогов достаточно, полярные. А теперь предлагаю перейти к столу, где сидят коллеги  с белой шляпой. Белая шляпа – это   факты, информация,  вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация, что мы хотим узнать по этой проблеме?

 

Например, высказывания педагогов:

  1. Что такое гендер? Под «гендером» я понимаю социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности и включает в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). А отношения между людьми разных полов называются гендерными.
  2. Я считаю, целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола,    одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

  1. Мы знаем, что половая идентификация ребёнка происходит уже к 3-4 годам, то есть к концу младшего возраста ребёнок уже усваивает свою половую принадлежность, хотя ещё не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия « мальчик» и «девочка». Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками.

  1. Я бы хотела более подробно узнать про принципы и формы работы с детьми  по решению вопроса гендерной социализации дошкольников.

      Ведущий: А теперь настроимся на оптимизм, веру в успех, поиск преимуществ и  сменим белую шляпу на жёлтую шляпу. Сейчас коллеги опишут нам преимущества, почему это стоит сделать? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Например, высказывания педагогов:

 

  1. Я считаю, что самое главное, для работы в этом направлении - это правильное построение РППС. Мы знаем, что в дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков я уделяю особое внимание.

  1. Из опыта работы я знаю, что для организации игр мальчиков необходимо наличие свободного обширного пространства, так как они, прежде всего, «исследователи, первопроходцы, осваивающие территорию и преодолевающие трудности». В большом пространстве мальчики выстраивают свою деятельность, соотносят свои возможности, своё влияние, осознают свою значимость внутри этого пространства и коллектива сверстников, в деятельности, определённой правилами. Для формирования мужского поведенческого статуса для мальчиков необходим коллектив сверстников. При наличии мужского сообщества сверстников и при выше описанных условиях организации игрового пространства у мальчиков закладываются и развиваются базовые алгоритмы мужского поведения.

  1.  Я считаю, что не менее важна помощь  педагога в игре, например, дети строят из крупного строителя различные виды транспорта: машину, самолёт, пароход, вагон поезда и. т. д. И здесь,  именно мальчикам может быть поручена «тяжёлая» работа: подвезти строительный материал на машинах, установить основные крупные детали и. т. д.

  1. Для девочек значимо ближнее пространство, именно в котором тренируется их предназначение, данное природой: хранительницы семейного очага, создание комфорта. С целью формирования женского начала, для девочек необходимо общение более устойчивое в небольшом коллективе сверстниц (2-3 ребёнка), тогда они могут настраиваться на реакции друг друга в соответствии с полоролевым женским поведением. Девочкам важно иметь возможность территориально отделиться ширмой или другими предметами для организации визуального ряда и ближнего общения. Именно при таких условиях формируются нормы, жизненные ценности, стили женского поведения.
  2. Важно грамотно подбирать и включать в игры дошкольников, сообразно гендерной данности, содержательный компонент игровой деятельности дошкольников (темы, сюжеты игр, игрушки, предметы - заместители и т.п.), так как с помощью игрушек у детей формируются на уровне символики жизненно важные ценности поведения характерные мужскому и женскому психотипу.

Ведущий: Коллеги, примеряя  желтую шляпу,  мы говорили о положительных сторонах данной проблемы, но  невозможно обойтись и без критического взгляда, для этого примерим черная шляпу, а это осторожность, оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Например, высказывания педагогов:

  1. Не секрет, что ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Ребенок, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола и влияние ДОУ ничтожно мало.
  2. Иногда бывает необходимо в организации игровой деятельности предлагать детям выполнять роль  противоположного пола, например, переодевание мальчиков в девичью одежду и наоборот, девочек в мальчишескую. Как быть в таком случае, ведь  в этот момент происходит интенсивное разрушение полоролевого поведения и собственно гендерной идентификации?
  3. Если постоянно приучать мальчиков быть мужественными, сдержанными, то это может тоже нанести определенный вред.  Так, мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: “Не плачь, ты не девчонка. Ты – “мужчина”. Девочку наставляют: “Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты девочка”.
  4. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию. Я уверена, что пока в дошкольном учреждении не будут работать педагоги-мужчины, данную проблему решить сложно.
  5. Не всегда мы, педагоги, знаем гендерные особенности детей, часто поступаем по наитию, так как считаем сами, с опорой на личный опыт.

Ведущий: Итак, под чёрной шляпой мы выявили проблему, которую можно сформулировать в главный поисковый вопрос «Как повысить профессиональную компетентность педагога в умении строить воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО и что для этого нужно сделать?». Думаю, самое время проявить креативность.

И мы переходим к столу, где сидят коллеги с зеленой шляпой, помня о том, что зеленая шляпа - это творчество, различные новаторские идеи и предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Высказывания педагогов:

  1. Не секрет, что мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Мы не всегда правильно понимаем потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерываем их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Воспитателю необходимо сформировать правильное отношение к подобного рода  занятиям мальчиков и научиться руководить ими. Как поступать педагогу в такой ситуации?
  2. Многие родители считают, что дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим, т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами или в семье мама работает, а папа – нет. Поэтому я считаю, что необходимо  вести работу в 2-х направлениях: с детьми  и родителями.
  3. При организации и проведении занятий надо стараться учитывать психологические особенности мальчиков и девочек, помня, что девочки-дошкольницы опережают мальчиков в плане психического развития, тогда как мальчики обгоняют их в физическом. В связи с этим девочки более успешны в учебной и творческой деятельности, мальчики - в подвижных играх и на занятиях физкультурой. Поэтому надо строить учебно-воспитательную работу таким образом, чтобы у каждого была сфера деятельности, где ребенок будет успешен, поскольку постоянная критика и стойкое отсутствие успеха негативно отражаются на развитии самооценки. По данным исследователей, самооценка мальчиков более устойчива, чем самооценка девочек. Кроме этого, девочки весьма чувствительны к тому, как выражается критика или похвала (интонация, форма оценки, публичность). Для мальчиков значимо, за что бранят или хвалят. Поэтому, оценивая результаты деятельности мальчика, делаем акцент на конкретных его успеха. Мы говорим мальчикам: «Молодец, Артем, ты хорошо сделал поделку», «Ты делаешь успехи, Паша, сегодня ты научился рисовать домик». Оценивая результаты деятельности девочек, делаем акцент на том, как хорошо она что-либо выполнила: «Умница Настя, красиво нарисовала домик», «Молодец, Кристина, изящно станцевала польку».
  4. Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.  

Средства:  это  народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т.д. В совокупности они способствуют развитию нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методы: это познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры. Также игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры символические, моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины.

Форма организации – это деятельность игровая, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др.

Целостный процесс гендерного воспитания представляет собой систему, которая выстроена согласно определенной логике.

  1. В каждой группе ДОУ согласно возрасту оснащены разнообразными атрибутами сюжетно-ролевые игры, как для мальчиков, так и для девочек, например, «Моряки», «Шоферы», «Строитель», «Салон красоты», «Модельер». Но здесь важно преодоление разобщённости между детьми и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские. Мальчики совместно с девочками с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Встречаем  гостей».
  2.  Музыкальный руководитель помогает подобрать игры, где проигрываются самые разнообразные  стороны жизни. Использются игры «Во - кузнице», «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», «В тёмном лесе», «Царевна-королевна», «Было у матушки двенадцать дочерей», «В хороводе были мы!», «Золотые ворота», «Ласточки и ястребы».
  3. Вопросы гендерного воспитания решаются   и посредством народных игр, сказок, пословиц, поговорок, фольклора. Не секрет, что сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но ещё даны образцы нравственного поведения. Доступны и близки детям старшего возраста русские народные сказки «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Кощей бессмертный», «Финист – ясный сокол», «Каша из топора», «Илья Муромец» и д.р. Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к земле родной, народу, учат почитать родителей, быть добрым, справедливым.   Пословицы и поговорки – это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. Используются в течение всего дня. Например: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Сын мой, а ум у него свой», «Хорошему хозяину и день мал», «Коса – девичья краса», «Без смелости, не возьмёшь крепости», «На смелого собака лает, а трусливого кусает» и д.р.
  4.  Используется в образовательном процессе с детьми моделирование и прогнозирование ситуаций. Прогнозирование заключается в том, что детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия. Используется метод проблемной ситуации «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику (девочке), чтобы не случилось неприятностей?»  Например: Таня и Катя не поделили коляску. Что может произойти, если никто не уступит? Как исправить такое положение? Каждая ситуация включает проблему и ряд действий, где ребёнку предоставляется право выбора.
  5. В нашей группе мы организовываем разные игры, например, «Кто что носит» (мужская и женская одежда),  игра с мячом «Кто что делает» (мужская и женская работа в семье), н/п игры «Наша семья», «Подбери пррическу», «Кому что нужно для работы». Также проводим имитационные игры с помощью кубика с изображением лиц с разной мимикой , например, предлагаем детям исполнить роль того или иного героя с помощью жестов и мимики: «обиженная дочка», «любящая мама», «Веселый папа», «уставшая бабушка».
  6. А у нас интересно проходят игры-состязания типа «Кто больше красивых слов скажет о мама», «Кто больше назовет мужских и женских (папиных и маминых) вещей», «Кто больше найдет сходств: в цветке (женщине) и во льве (мужчине), «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми, выносливыми и находчивыми героями»
  7. А дети нашей группы любят играть в игру Волшебный цветок «За что нам нравятся мальчики и девочки», «Как я дома помогаю», « Кто я в семье»

Ведущий: И последний стол, где у нас сидят коллеги в синих шляпах. А она подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса, мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Высказывания педагогов: 

Выслушав своих коллег, мы решили, что работа должна строиться по следующим направлениям:

1.Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения. Рекомендуем педагогам ознакомиться с литературой по данной теме: М. А. Радзивилова «Мальчики и девочки - кто они?», С. А. Козлова «Я человек», Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду», В. Н. Нохрина «Гендерное развитие детей дошкольного возраста», Е. Н. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ», И. П. Шелухина «Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Формирование гендерной идентичности».

2.Построение соответствующей РППС в группах с учетом гендерных особенностей дошкольников, включая создание картотек дидактических, словесных игр, иллюстративного  материала, оснащение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

3.Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе. Рекомендовано разнообразить формы работы по гендерному воспитанию дошкольников с родителями. Это может быть:  устный журнал, буклеты, памятки, брошюры, тематические консультации, информационные стенды, индивидуальные беседы с родителями. Для родителей будут интересны дни открытых дверей, мероприятия в форме дискуссионного круглого стола, моделирования игровых и проблемных ситуаций, семинара – практикума. В начале года можно провести анкетирование, экспресс-опрос, тестирование, позже видеопросмотры проведенных мероприятий, встречи со специалистами; тематические выставки; заседания родительского клуба знатоков; деловые игры.

Например,  анкетирование в начале года «Гендерное воспитание. Что это  такое?», Выпуск семейной газеты «Я как мама (девочки), «Я как папа (мальчики), папка-передвижка:  «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?", дискуссионный круглый стол  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», беседа о воспитании дочери: "Как воспитывать девочку", рекомендации родителям по воспитанию сыновей:  "Психологическое развитие    мальчиков", памятка  «Дидактические  игры по гендерному воспитанию в семье», брошюра  "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях", родительское собрание в виде круглого стола  "Родителям о воспитании девочек и мальчиков", итоговое анкетирование «Гендерное воспитание в семье и в детском саду»

4.Необходими построение модели педагогического процесса таким образом, что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности педагоги использовали бы дифференцированный подход. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Решением задач гендерного воспитания должны занимаются не только воспитатели, но и другие специалисты: музыкальный руководитель, учитель - логопед. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы и формы Это могут быть: и  игры, сказки, знакомство с пословицами, поговорками, сказками, познавательные этические беседы, проблемные ситуации, организованные и проводимые педагогом в разных детской деятельности: игровой, зкспериментальной, проблемно-поисковой.

3. Ведущий: Уважаемые коллеги,  сегодня  с вами говорили об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада, каждый из вас высказал свое мнение, предложил пути решения данного вопроса. Каждый из нас понимает, что проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда.

Как вы уже отмечали, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.

Поэтому период  дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Что же мы можем сделать уже сегодня для решения данного вопроса в нашем дошкольном учреждении? Из предложенных вариантов ваших коллег, я предлагаю вам:

  1. Изучить методическую литературу по вопросам гендерного воспитания;
  2. Проанализировать в группе развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода;
  3. Предложить свои варианты мероприятий с родителями на учебный год;
  4. Разработать проект  по данной теме. 

4. Ведущий: И в завершении встречи снова игра, которая называется «Рефлексивный экран», предлагаю участникам сегодняшнего круглого стола по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из текста на экране на доске:

1. Сегодня я узнала…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я почувствовала, что…

7. Я приобрела…

8. Я научилась…

10. У меня получилось…

11. Я смогла…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

Ведущий: Спасибо, коллеги, за активное участие в работе круглого стола! А закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами известного нейрофизиолога и нейропсихолога В.Д.Еремеевой «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию  для родителей и педагогов о том, что такое гендерное воспитание, а также рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N655, в области «Социализация» поставлена задача –...

Презентация для родителей "Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста"

Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?Как воспитать дочку, чтобы она стала истинной женщиной?Почему среди мальчишек так много «трудных»?Почему с девочками взрослым обычно проще и удобне...