К проблеме готовности ребенка к школе с точки зрения ФГОС ДО
статья (подготовительная группа)

Статья посвящена вопросу готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«К проблеме готовности ребенка к школе с точки зрения ФГОС ДО»

Что такое- готовность ребенка к школе? Существуют ли какие-то критерии, чтобы определить эту готовность?

Сегодня в дошкольных образовательных организациях весь процесс воспитания и образования строится согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта, действующего с 2013г. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС ДО, призывает ценить, а не оценивать ребенка. Теперь жизнь ребенка в детском саду рассматривается не как этап перед обучением в школе, а как особая веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Руководитель рабочей группы по разработке ФГОС, академик РАО Александр Григорьевич Асмолов говорит: «Нельзя ребёнка готовить к школе, школа должна готовиться к ребёнку.». Наряду с этим мнением в сознании современных родителей очень прочно утвердился стереотип, что ребенок готов к школе, если к 6-7 годам он умеет писать, читать и считать. Родители торопятся научить своих детей всему этому, забывая о том, что ребенок в дошкольном возрасте должен прожить полноценную жизнь. Детство- это период, не предусматривающий подготовку к школе и к жизни вообще!

Один из целевых ориентиров ФГОС гласит о том, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования «обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты».

Для формирования в ребенке «положительного отношения к миру, другим людям и самому себе» необходимо ценить его как личность, его уникальный, индивидуальный мир. Уважать его не за что-то конкретное, а просто, безотносительно к заслугам. Желание ребенка овладеть новыми знаниями, осознанное и неосознаваемое желание быть лучше, то есть развиваться, становиться взрослее,- все это свидетельствует о том, что для ребенка познание нового представляется как нечто увлекательное, интересное, завораживающее, и он этого не боится. Ребёнок хочет пойти в школу, освоить какую-то профессию, вырасти, чтобы приобрести определённые преимущества. Это и есть положительное отношение к миру.

Важную роль в формировании положительного отношения к миру, людям и самому себе играет такой компонент как самооценка. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженная самооценка имеет самое отрицательное воздействие. Высокая, напротив, положительно влияет на организацию деятельности, тем самым мобилизуя силы ребенка. Взрослые должны помогать ребенку формировать адекватную самооценку, и желательно высокую. Дети с высокой самооценкой активнее в проявлении интересов и инициативы, ставят себе высокие цели, и что самое важное- увереннее себя чувствуют. Помогая ребёнку в повышении самооценки, взрослый тем самым помогает ему приобрести уверенность в себе.

Таким образом, необходимо понять, что готовность ребёнка к школе, успешность дальнейшего его обучения зависят не только от овладения определённым набором умений, навыков и знаний, но и от развития самосознания. 

 Детство-  важный этап в развитии человека. Это период жизни, значимый сам по себе, а не тем, что этот период есть подготовка к следующему периоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИ " КРИЗИС 6-7 ЛЕТ И ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

Именно вам родители, предстоит эта нелегкая задача сопровождать малыша в новый, пока незнакомый ему большой мир, преодолев вместе кризис 6-7 лет....

Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».

Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок б...

Проблема готовности ребенка к школе.

Правильная подготовка требует не только обучения детей определенным знаниям и умениям, но и развития у них произвольности поведения, познавательной мотивации, новой социальной позиции школьника....

"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"

žРазвитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Готовность ребенка к школе с точки зрения ФГОС ДО

Как понять, что ребенок готов к обучению в школе. Что такое- готовность ребенка к школе. Существуют ли какие-то критерии, чтобы определить эту готовность....