Конспект ООД с элементами сказкотерапии во второй младшей группе. Тема: «В сказочной Стране Имён»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цедринская Юлия Николаевна

Интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_skazochnoy_strane_imen.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 с элементами сказкотерапии

во второй младшей  группе.

Тема: «В сказочной Стране Имён»

       Задачи:

  • Обобщить представление детей о важности имени в жизни          человека, используя элементы  сказкотерапии;   
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Закрепить умения называть свои  имена и описывать их,                           совершенствуя навык рассказывания;      
  • Способствовать обогащению  словаря;
  • Развитие фантазии, воображения, уверенности в себе  
  • Познакомить детей со своим именем, используя  метод музыкотерапии;
  • Стимулирование творческого самовыражения;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений;

Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»;  чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»;  чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку  про  имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».

Словарная работа: «имя»,  «меня зовут»,  « похоже»,  «пахнет»,  «звучит», «снеговик», «вагончики».

Методическая работа:  психогимнастика,  вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия,  игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.

Развивающая среда: клубок  ниток, атрибуты для оформления  «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником,  музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.

ХОД:

Звучит тихая музыка

Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие»

Психогимнастика: 

«Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый и Богом хранимый!»

Вос-ль: И поприветствуем  друг друга улыбкой!!! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!

Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно,  когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили  путешествовать,  особенно им нравилось прилетать к нам  на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.

- Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!

            -Но,  чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и  «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте  своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!!!!!!!

(Звучит тихая музыка,под детский смех  дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)

Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я -  Королева  Имён! А это моя страна! Смотрите, как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!

К.И.:Имена, имена, имена –

 В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

-  Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?

  • А зачем вам имя??? (ответы детей)
  • А  вы знаете что означают  ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)

А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.

  • А вы, ребята , сможете рассказать сказку про свои имена?

(под тихую музыку)

Работа со схемой

К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи. Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!!!!!!!!!!!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…

К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)

Доброта, послушание, любовь к родителям, любовь к родине,  к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.

(Волшебник  УЛЫБАЕТСЯ!) и  приглашает  сделать  с  ним  упражнения

Много имён и фамилий есть,

Сколько их всех, пожалуй,  не счесть!

Юры, Миши, Тани и Пети

Живут везде, на всём белом свете.

Хорошие все имена на свете-

Пусть каждое с гордостью носят дети!

            (Музыкальный эффект) – входит  Лиса

          Лиса:   «Я Лисичка – музыкальная  сестричка.

                          По тропинке шла я, шла

                          И куда же я пришла? 

                          В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!

-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать  вас  по – музыкальному  (выполняют упражнение)

-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята,  ведь ваши имена тоже многое умеют:

Может имя прогреметь, словно  гром – АРТЁМ!

Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!

Может имя тонким стать – КРИСТИНА!

Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!

-А ещё ваши имена можно прохлопать! (хлопают) Молодцы! А теперь  мне пора, ведь ещё есть  много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!

К.И.- А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы для меня  на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать.  Можно это сделать любым способом - нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам!  А каким вы  видите  своё имя, и  какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила  красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!!!  (дети работают за столами стоя)

-Молодцы! Спасибо вам.

А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы  носите свои имена  и гордитесь ими!

-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать!!! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом.  

И помните:  «Имя у тебя - одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!!!»

Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"

Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....

Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа

Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни   человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навы...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»...