Путешествие на Северный полюс (интегрированное занятие в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мижитдоржиева Оюна Цыдендоржиевна

Путешествие на Северный полюс

(интегрированное занятие для 1 младшей группы)

 

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и его обитателей; развивать познавательно-речевую активность, любознательность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, части суток, знание основных цветов – красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет; расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память и речь детей

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Конструирование».

Работа в зоне актуального развития: что мы знаем о Севере.

Работа в зоне ближайшего развития: понятие – север, новые слова – свечение, сияние.

Форма проведения: игра – путешествие.

Форма организации: свободное перемещение по группе, стоя, сидя за столом.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, просмотр мультфильма «Умка»,  рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры – «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения – «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

Материалы и оборудование для создания среды:

- макеты сугроба, льдин, авиабилет.

- льдина из картона с вырезанными  квадратами и кругами.

- два мольберта белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд, магниты.

- игрушка – белый медвежонок.

- три ведерка и рыбки (красного, желтого и зеленого цветов) по количеству детей.

- трафареты следов.

- домик медведицы.

- музыкальное сопровождение, аудиозапись (гул взлетающего самолета)

- мультимедиа.

Приемы:

1. сюрпризный и игровой моменты.

2. создание проблемной ситуации.

3. показ слайдов.

Виды детской деятельности: - познавательная

                                                           - игровая                                                                                                                                    - коммуникативная

                                                           - двигательная

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: дети, посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я сегодня просматривала электронную почту и увидела там письмо от медвежонка Умки. Давайте посмотрим?

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо помочь медвежонку.

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся к Умке. А на чем мы туда отправимся? (ответы детей).

На автомобиле – долго, потому что Северный полюс очень далеко.

На корабле – через льдины мы не сможем проплыть.

Поезда туда не ходят.

Остается лететь самолетом. Полетим, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь по местам, пристегивайтесь. Мы взлетаем (звук взлета).

Пока летим, я вам расскажу про Северный полюс. Смотрите начинаются снега, много льдин и сугробы белые. Слышите?, дует сильны ветер (звук сильного ветра). Начинается Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан покрыт толстым слоем льда. Этот лед никогда не тает, дуют холодные ветра.

А вот это что за свечение? Да, это северное сияние – природное явление, оно бывает только на Севере, такое красивое разноцветное свечение

Ну вот, мы прилетели (звук снижение и торможение самолета) – отодвигается ширма и там элементы Севера (макеты льда и сугробов).

Давайте осмотримся вокруг. Помните, Умка обещал нам оставлять записки. Ой, смотрите, первая записка от Умки – «Я играл, и у моей льдины откололось несколько кусочков, помогите, пожалуйста, ведь я плаваю на ней и мне теперь страшно».

 Воспитатель: Что же делать? 

Дети: Нужно собрать её.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты и круги.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, а квадрат нельзя. (Дети собирают льдину).

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат. Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь нашему Умке не страшно. Пойдемте дальше (идут по следам Умки).

Смотрите, видимо здесь играл наш Умка. (подходят к мольбертам – фигуры солнышка, месяца, звезд и облака). Что же он хотел сделать?

Я поняла, прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы получился – ДЕНЬ, а на втором – НОЧЬ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, молодцы!

- какая часть суток на этой картинке? (день)

- как вы догадались? (на небе солнышко и облако)

- сколько их? (по одному – одинаковое количество)

- какая часть суток на другой картинке? (ночь)

- как вы догадались? (на небе месяц и звезды)

- что вы можете сказать про их количество? (месяц-один, а звезд-много).

Воспитатель: Правильно.

День и ночь на Севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь.

Вторая записка. «И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные – мои соседи. А какие?, вы узнаете?, если посмотрите на эти фотографии»:

Фото северного оленя, фото белого медведя.

Северный олень питается мхом. А белые медведи самые крупные животные на Севере. Питаются они в основном рыбой. Когда медведь охотится, он прикрывает лапой нос. Почему? У мамы медведицы – медвежата рождаются зимой, перед новым годом (медведица – медвежата, олень - оленята)

Физминутка.

Медвежата бывают крепкие, потому что делают зарядку. Давайте и мы сделает зарядку.

Воспитатель: Дети, смотрите, видимо здесь наш Умка ловил рыбу. Посмотрим?

Дети: да!

Воспитатель: Одинакового ли размера рыбки?

Дети: Разного.

Воспитатель: А рыбки одного цвета? Смотрите, стоят два ведерка. Какого цвета ведерки?

Дети: Красного и желтого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Разложить рыбки по цветам – красные рыбки в красное ведерко, а желтые рыбки в желтое ведерко.

Воспитатель: Правильно!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и наш Умка (плюшевый медвежонок Умка). Отведем  его домой. Смотрите, показался какой – то сказочный ледяной дом.

Дети увидели вдали домик Умки. Отвели его домой.

Голоса (аудиозапись медведицы)

Медведица: «А, ты вернулся, наконец, Умка! Заходи домой.

Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда – всегда!

Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял её, согрелся её теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой. А нам пора тоже возвращаться в детский сад.

Рефлексия: проводит воспитатель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи: Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, используя общеупотребительные слова, эмоционально откликать...

Путешествие на Северный полюс (интегрированное занятие для 2-й младшей группы)

Путешествие на Северный полюс (Интегрированное занятие)Задачи:обучающие: расширение представлений об условиях жизни на Северном полюсе; знакомство с животными Севера; пополнение и активизация сло...