Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи «Нам жить и помнить!»

( Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nam_zhit_i_pomnit.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи «Нам жить и помнить!»

( Средняя группа)

Подготовила:

Шуляк Светлана Геннадьевна,

воспитатель

город Рубцовск, 2020 год

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать знания детей о  Великой Отечественной войне и празднике – День Победы;                                                                    

- побуждать интерес к прошлому нашего народа;

- показать мужество и героизм людей в ходе  Великой Отечественной войны;

- учить выражать свои чувства, расширить словарный запас.                                                                              

 - воспитывать в детях чувства гордости и любви за свой народ, свою страну, ее защитников.                                                                                                                                                     Материал: иллюстрации и фотографии о Великой Отечественной войне, фотографии дедушек принесенные из дома,  музыка «День Победы», георгиевские ленты, голуби из бумаги.

 Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?          

 Дети: Шум ветра, шелест листвы, птицы поют.                                                                                                                                     

 Воспитатель:

 « Солнце светит, пахнет хлебом,                                                                                                                                                                                                      

 Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова ».

Вам нравятся звуки мирной жизни?

 Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, детские сады, школы, на больницы и жилые дома. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (иллюстрации городов во время войны)

 Дети: Разрушенные дома, пожар, люди бегут, солдаты, дети плачут.

Воспитатель: Кто напал на нашу страну?

Дети: немцы, фашисты.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ.  Наша страна — очень большая и богатая. У нас много лесов, рек, озер, есть большие поля. В нашей стране красивые, чистые города и деревни. Но у немцев ничего не получилось. Целых четыре года  сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. 9 мая 1945 года закончилась война. Мы каждый год этого числа празднуем День победы. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: За время Великой Отечественной войны  много людей, совершили героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры?  

Дети: Командиры  отдают приказы, они главные.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие.  Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.  Жуков заслужил много боевых наград и медалей. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (показ фотографий Г. К. Жукова, иллюстрации сражений).

Воспитатель: А что означает выражение «наша Родина»?

Дети: Это наш дом.


Воспитатель
: Так тоже можно сказать.  Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.  А как называется наша страна?


Дети
: Россия!


Воспитатель
: А в каком городе мы живем?

Дети: г. Рубцовск.

Воспитатель: Верно, это наша малая родина. В городе Рубцовске не было боевых действий. Но жители города защищали Родину в тылу, делали все, что нужно для победы. Рубцовск в годы войны стал местом строительства крупных заводов. Рабочие трудились и делали боеприпасы и саперные  лопатки для фронта. Много людей эвакуировали, привезли уже из захваченных городов немцами в Рубцовск.  Их заселяли в дома рубцовчан.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех.

 А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой. А каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным .

Воспитатель: Правильно! Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград.

Умный боец везде молодец.

Смелый побеждает, а трус погибает.

А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: В нашем городе есть памятник воинам. Кто знает, где он находятся?

 Дети: На вокзале.

Воспитатель: Правильно. На площади, которая называется привокзальная Площадь Победы. Там установлена Стелла в память о воинах Великой Отечественной войны и стелы с именами погибших. Там горит вечный огонь, посажено много цветов, в память о защитниках нашей Родины. За ними всегда ухаживают (показ иллюстраций Площади Победы).  Ребята, а вы часто бываете на площади? Как нужно вести себя возле памятника? 

Дети: Не кричать, не прыгать, не бегать, не мусорить.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. 9 мая в День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?  

Дети: Черный и оранжевый.

Воспитатель: Правильно. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы прикололи вам на одежду георгиевские ленточки, чтобы и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

В честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. Я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы» (показ иллюстраций Парада Победы).

Мы всегда будем помнить подвиг нашего народа! Помнить, чтобы жизнь продолжалась.

«Пусть навек исчезнут войны,


    Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем и нам с тобой!»

 На память о нашей беседе я хочу подарить вам вот таких голубей. Голубь – символ Мира.

ФГОС «Развитие речи в детском саду»  авт. В.В. Гербова, Издательство

Для занятий с детьми 4-5 лет. Средняя  группа  Мозаика – Синтез, Москва 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...