Консультация "Музыкотерапия дома"
консультация

Ниязова Елена Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_doma.docx20.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район

Консультация для родителей

Музыкотерапия дома

       Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного
возраста. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности, дает возможность применения музыки в качестве средства,
обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления,
повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии
ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
       Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
      Музыкотерапия используется при проблемах в общении, страхах, а также при
различных психологических заболеваниях. Огромное внимание уделяется подбору
необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное
воздействие на организм ребенка. Это способствует общему оздоровлению,
улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.
Дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна
звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в
зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:
утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые
песни с хорошим текстом;
для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для
приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным
влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки,
наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых,
шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном
уровне успокаиваются, расслабляются;
пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная
музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной
деятельности.
      Итак, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать
интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические
качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание
дошкольников.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?
       В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская
музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические
композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы»,
Рубинштейн «Мелодии».
                                        Как уменьшить нервное возбуждение?
        Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку.Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и
«Симфония ля-минор».
Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии
музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка
может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения
внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного
поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на
самочувствие человека.
                                        Достоинствами музыкотерапии являются:
1. Абсолютная безвредность;
2. Легкость и простота применения;
3. Возможность контроля;
4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более
нагрузочных и отнимающих больше времени.
      С помощью специально организованных по законам композиции звукосочетаний
музыка, организованная по законам психофизиологического воздействия может
успешно отражать и передавать: самые различные настроения— радость, веселье,
бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу.
       Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и
физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не
лишним послушать вместе с ребёнком правильно подобранную музыку - это окажет
благоприятное влияние на его развитие.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ    ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей
Бах И. «Прелюдия до, мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»
Детские песни
«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего
двора» Ю.Энтин, М.Минков)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский,
Б.Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин,
Г.Гладков)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
Музыка для пробуждения после дневного сна
Боккерини Л. «Менуэт»
Григ Э. «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Моцарт В. «Сонаты»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Музыка для релаксации
Альбиони Т. «Адажио»
Бетховен Л. «Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенад»

                                                                         Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                                                                            Ниязова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....