План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения
материал (старшая группа)

Кривошеина  Анастасия Николаевна

План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_krivosheina.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.

Чтение стихов об осени.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.

2.

Заучивание стихотворения  «Осень» З. Федоровская.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.

3.

Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок».

Обогащать читательский опыт.

Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

4.

Ознакомительные беседы с родителями  «Что такое одаренность и как она проявляется в дошкольном возрасте»

Выявить представления родителей о способностях ребенка.

Октябрь

1.

Беседа «Оживим наши сказки».

Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.

2.

Игра «Нелепицы».

Развитие речи, внимания, мышления.

3.

Пальчиковая игра  по мотивам народной сказки  «Теремок».

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи.

4.

Знакомство с творчеством        Н. Носова. Чтение рассказа "Живая шляпа".

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Ноябрь

1.

Стимулирования творческой активности (придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху)

Активизация творческого потенциала ребёнка.

2.

"Путешествие по русской ярмарке"

Познакомить ребенка с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

3.

Заучивание скороговорок.

Развитие дикции ребенка.

4.

Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Декабрь

1.

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Первый снег».

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

2.

Консультация для родителей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка дома»

Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье,

учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

3.

"Путешествие по русской ярмарке" (продолжение).

Познакомить с жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

Январь

1.

Заучивание стихотворения «Зимняя песенка» З. Александровой.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

2.

Участие в театрализованном представлении "Пришла коляда - открывай ворота".

Расширять представления о русских традициях и обычаях, фольклоре.

3.

Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше".

Знакомить ребенка с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Февраль

1.

Игры, развивающие речь ребенка «Повторюшка», «Пантомима».

Развитие дикции ребенка.

2.

Экскурсия с родителями в театр.

Познакомить  со зданием театра, его внутренним устройством, театральными профессиями.

3.

Чтение стихотворения-игры Л. Пантелеева "Карусели".

Совершенствовать умение действовать в соответствии со словами

Март

1.

Заучивание стихотворения «Мамочка моя родная»

Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитание уважения и бережного отношения к матери

2.

Знакомство с творчеством писателя В. Бианки.  "Книги о природе".

Развивать интерес к познавательной литературе.

3.

«В стране Воображулии».

Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции.

4.

Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине".

Помогать ребенку выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке.

Апрель

1.

Заучивание стихотворения «Лицом к весне» Р. Сефа,

Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

2.

Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

3.

Экскурсия в парк.

Наблюдение за пробуждением природы, развивать чувство прекрасного.

4.

Мастер-класс для родителей «Развитие дикции ребенка дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития дикции.

Май

1.

"Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН.

Закрепить знания  о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

2.

«Встреча памяти»

Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства.

3.

Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?»

Развивать творческое воображение.

4.

Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик»

В. Зотовой.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.

По мере желания ребенка

Участие в творческих конкурсах

Помочь ребенку раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе, развитие способностей и индивидуального творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...