Календарный план работы воспитателя средней группы.
материал (средняя группа)

Тимофеева Ирина Владимировна

Календарный план работы воспитателя средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

1  неделя

Тема: «Домашние и дикие животные»

Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Понедельник

30.11.2020 г

Образовательное событие

Образовательная деятельность

Обр

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Обр

обл

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с детьми с ОВЗ

Работа с родителями

1.Воспитатель_____

2.Воспитатель_______

Выложить  раскраски «Домашние животные»

Утренний круг. Приветствие, обмен новостями.  Разговор в форме диалога: домашние животные.

Вечерний круг:  подведение итогов. Рефлексия.

1.Познавательная деятельность «Лесные обитатели – звери». Вахрушев А.А., с.119,147.  «Обитатели скотного двора»  Парамонова Л.А., с.472-473.

Программное  содержание: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Дать представления о жизни диких животных зимой. Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, Учить детей анализировать, делать выводы. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

2.Физкультура (по плану специалиста)

Пр

Фр

Утренняя зарядка.

Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников.

Задачи. Актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх).

Прогулка.

1. Наблюдение за почками тополя - На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы? Что общего у тополя и березы?

2. Беседа Педагог показывает одну семиместную матрешку, обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три или четыре матрешки (по- разному оформленные). Такие игрушки на Руси с давних лет делают народные умельцы. Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Видимо, от русского имени Матрена и возникло ласковое название - матрешка. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, фартук (передник). Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски берутся самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех одинаковые, а матрешки получаются разные. После раскраски изделия лакируют, затем готовых матрешек везут на продажу. Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать, мастера не изображают у нее рук. У этой матрешки нет сарафана и фартука, цветы располагают просто в передней части игрушки. А у семеновской матрешки есть платок, сарафан и фартук. Фартук украшен яркими букетами. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы в ее букете

3. Дидактическое упражнение «Сравни птиц» Сравним ворону и воробья. У вороны и у воробья есть клюв. У вороны клюв... (большой), а у воробья... (маленький). У вороны хвост... (большой), а у воробья... (маленький).Ворона ходит по земле, а воробей... (скачет, прыгает)

4. Дидактическая игра «Сложи матрешку на ощупь» Рассматривают матрешек, сравнивают по величине. Ранжируют по величине. Педагог предлагает детям собрать матрешек с завязанными глазами на ощупь

5. Подвижная игра «Перелет птиц» Дети стоят врассыпную на одном конце площадки - это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы улетают!» «птицы» «летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» на вышку - скрываются от бури. По сигналу «Буря прекратилась!» «птицы» «летают»

6. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами- заместителями. 

Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия О каких игрушках мы сегодня говорили?

Что нового вы о них узнали?

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна . 

 Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Н.Носова.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием.

Дидактическая игра «Из чего сделано?» Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность по выбору  детей.

фр

скр

рр

пр

рр

пр

рр

скр

фр

скр

фр

рр

фр

рр

скр

фр

Понаблюдать умеют ли дети пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Понаблюдать сформирован ли у детей навык мытья рук (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чередовать до 10 раз
.

1.Познавательная деятельность

АООП

Рассматривание иллюстраций

«Лесные обитатели – звери.

Закрепить название животных.

2.Физкультура по плану специалиста

Социализация  с детьми при помощи настольных  игр.

КГН – продолжать учить мыть руки с мылом.

Побеседовать с родителями о своевременной оплате д/сада.

Порекомендовать родителям - закрепить навыки правильного положения карандаша в руке.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1  неделя

        Тема: «Домашние и дикие животные»

Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Вторник

1.12. 2020 г.

Образовательное

событие

Непосредственная образовательная деятельность

Обр

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Обр

обл

Индивидуальная работа, режимные моменты

Работа с детьми с ОВЗ

Работа с родителями

1.Воспитатель_____

2.Воспитатель_______

Выложить дидактическое пособие «Звери нашего леса»

Утренний круг. Приветствие.

Разговор в форме диалога: «Дикие животные».

Обмен новостями.

Вечерний круг:  подведение итогов. Рефлексия.

1.Развитие речи  Гербова стр.43

Чтение Р.Н.С. «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок произведения.

2.Физкультура по плану специалиста

Рр

Фр

Утренняя зарядка

ОБЖ. Беседа «Везунчик». Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары».Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Строительные игры. Конструктор «Лего». Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Прогулка

1. Наблюдение за голубями. Известно с давних нам времен, Что эта птица - почтальон. - Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - что он чирикает, про голубя - воркует

 2.Беседа: Гончарное ремесло - это изготовление глиняных изделий. Самые первые горшки из глины были изготовлены людьми около десяти тысяч лет тому назад. Для того чтобы зерна не высыпались через щели в корзинах, кто-то додумался смазывать внутреннюю часть плетеной корзины мокрой глиной. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так и появилось на свет первое произведение гончарного ремесла. Делали ее из самой простой глины, которая встречается на берегах озер и рек. Но оказывается, просто глина не годится для изготовления посуды. Она при высыхании в огне трескается, и, конечно, горшок будет протекать. Для того чтобы глина стала прочной, в нее нужно добавить мелкий песок, растертые ракушки и мелко рубленную солому. Такой материал - глина с добавками - и будет называться керамикой. Придать куску сырой глины форму кувшина или хотя бы простого горшка было нелегко. Обычно гончар, взяв комочек глины, путем выдавливания средней его части и осторожного сдавливания боков вылеплял днище. Затем к краю днища мастер начинал прилеплять раскатанные полоски глины и так постепенно получал стенки. Затем горшок заглаживали руками и наносили узоры острой палочкой, гребенкой или обматывали вокруг горшка веревку. Так выходил грубый сосуд

3. Дидактическое упражнение «Кем ты будешь?»- Кем вы хотите стать, когда вырастете, и почему?(Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.( Я буду воспитателем и буду воспитывать детей)

4. Дидактическая игра с мячом «Для чего» Как вы думаете, для чего люди работают?(Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим. (Люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги.)

5.Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами- заместителями.

Упражнения со спортивным оборудованием, прокатывания обруча

«СЕРСО»

7. Рефлексия- О каких профессиях мы сегодня говорили?

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.

 Беседа «Спорт, спорт, спорт!»

Задачи. Познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта, знакомить с российскими спортсменами, прививать чувство гордости за них, воспитывать патриотизм.

Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки».

Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры.

Фр

Рр

скр

пр

пр

рр

скр

Скр

Рр

Скр

рр

фр

скр

фр

рр

рр

скр

пр

скр

фр

 КГН

Обратить внимание на то, как дети держат столовые приборы.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок.
 (удерживать до 10).

 АООП

Беседа «Кто живет в лесу»

Цель: Расширять представление о диких животных, их жилищах, образе жизни.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь.

2.Физкультура по плану специалиста

Социализация  с детьми при помощи настольных  игр.

Воспитание КГН

Порекомендовать родителям. закрепить счет в пределах 5.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям, следить за осанкой детей во время еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План работы воспитателя средней группы.

План работы на две недели по темам: "Птицы", "Мой город"...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь

Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарный план работы воспитателя по лексической теме "Комнатные растения"

Примерный план работы воспитателя на неделю по лексической теме "Комнатные растения" в старшей логопедической группе....

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

План работы воспитателя средняя группа

1234567РежимРеализуемые  ООСовместная деятельность взрослого и детей,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиОрганизация ППРС для самостоятельной деятельно...