Календарный план работы воспитателя по лексической теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Примерный план работы воспитателя на неделю по лексической теме "Комнатные растения" в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_komnatnye_rasteniya.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Комнатные растения».  ( с 9.03.21-12.03.2021г.).

.

Цель: «Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.

Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных .растений. расширить и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в согласовании существительных с числительными, с прилагательными. Упражнять в составлении рассказов о комнатных растениях по плану. Совершенствовать умение вести диалог на заданную тему. Совершенствовать слоговую структуру (трёхсложные слова со стечением согласных).

Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели.

день

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Вторник 9.03.2021г.

Утро

Ф

П

СК

ХЭ

СК

ХЭ

Р

СК

Ф

ХЭ

1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Пальчиковая гимнастика.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Софией, Амирой, Иделией, Артемом. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.

Консультация для родителей по вопросам родителей

НОД

1.Занятие с логопедом  - Позн. разв. (разв. математ. представлений.). Занятие №20 по картотеке. Конспект прилагается.  Цель:  Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества.                               9.00-9.25                                                                                                                              

2.Позн. разв. (разв. математ. представлений. ) – Занятие с логопедом    

                                                                                                                          9.35-10.00

                          Работа психолога с детьми

3.Худ.-эстет. развитие  (рисование)- вечер    15.40- 16.05. Тема: «Комнатные растения». Цель: : Рисование комнатного растения - сансевьеры.
Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Денисом, Эльдаром, Викой. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:

«Лань за львом спешит по кругу,

Заяц с волком друг за другом

В этом парке не в погоне...»

Трудовые поручения: подмести крылечко от снега.

Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов.

Катание со снежной горки

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном.

Р

Чтение сказки «Аленький цветочек». Работа по тетрадям по математике.

Вечер

Ф

СК

Р

Озд.гимнастика после

Сна. Ходьба по дорожке «Травка»

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Выполнение рекмендаций логопеда по тетради взаимодействия.

С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу.

Беседа на тему: «Что сделано руками человека»

Ц: воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» (проектная деятельность).

Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

прогулка

Ф

СК

П/игра «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

10.03.2021г.

Утро: игры,

Ф

СК

Р

П

П

ХЭ

СК

Р

П

Ф

Р

Ф

СК

Р

П

ХЭ

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

С Маратом, Марселем, Софией

Ц: Учить четко произносить звук «К» в словах, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Айдаром, Артемом. Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Наглядная информация:

 Подборка игр по связной речи «Играем дома»

 Консультации «Книжки в вашем доме»

НОД

1.Занятие с логопедом – худ.- эстет. развитие (лепка  – аппликация). Лепка по теме: «Цветок в горшке». Цель:    Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Конспект прилагается.                                                                                                                     9.00-9.25

2.Худ.- эстет. развитие  (лепка – аппликация) – занятие с логопедом          9.35-10.00

3.Физическое развитие (физкультура на воздухе)  по плану физ. работника.   10.10-10.35

4.Худ.- эстет. развитие (муз. развитие) по плану муз. работника. Вечер  15.40-16.15

Прогулка:

Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Работа по развитию основных движений с Иделией, Амирой, Эльдаром, Родионом.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.

работа перед сном

чтение произведений С.Я.Маршака. Работа по тетрадям по обучению грамоте.

Вечер:

гимнастика после сна по картотеке

Выполнение рекомендаций логопеда.

Закрепление предлогов.

Беседа по произведениям С.Я.

Маршака.

Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась»

Ц:закрепить названия комнатных растений.

Работа со счетным набором – выполнение математических заданий.

Прогулка.

Ф

СК

Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире.

П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,с

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.03.2021г.

Утро

Ф

СК

П

Р

Р

ХЭ

СК

Р

Ф

Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома с комнатными растениями.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастики по рекомендации логопеда.

.

Работа с Артемом, Маратом, Марселем, Родионом по развитию речи «Расскажи об игрушке»

Ц: развивать связную речь детей.

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения зефирантес..

Ц: учить детей узнавать растение по стеблям, ярко-розовым цветам.

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «мой любимый цветок»

«Роль семьи в воспитании детей!»,

НОД

1. Речевое развитие (развитие речи) (групповое занятие логопеда)  по плану логопеда                                                                                                                       9.00-9.25

2. Познават. развитие (конструктивно – мод. деят.). Тема: «Цветочное панно» Цель: Учить создавать панно из различных материалов, круп, шишек, семян, косточек.

 Развивать творческое воображение. Конспект прилагается.                                 9.35-10.00

                                       Работа психолога с детьми.

Прогулка:

Прогулка по картотеке.

Индивидуальная работа по развитию движений (Вика, Родион, София).

Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

работа

Чтение произведений Маршака. Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ф

Вечер:

Ф

СК

П

Р

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Выполнение рекомендаций логопеда. Работа по тетрадям.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Игры детей с мячами, обручами и скакалками.

Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей.

Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе.

Прогулка.

СК

Ф

Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.03.2021г.

Утро: игры,

Ф

СК

Р

П

Р

Ф

СК

Р

П

Ф

Р

Ф

СК

Р

П

ХЭ

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Родион, София, Иделия).Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Дежурство по столовой

(София)

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте) по картотеке. План прилагается.  9.00-9.25                               2.Физическое развитие (физкультура)  по плану физ. работника                  9.35-10.00

                                      Работа психолога с детьми

3. Худ.- эстет. развитие (рисование). Тема: «Комнатный цветок» Познакомить с новой техникой – монотипией.

Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. Вечер  15.40-16.05                                                                                                                    

Прогулка:

По картотеке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Денис, Ярик, Айдар)

Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

работа перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке  по выбору воспитателя. Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Айдар, Марат, Иделия) Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Работа по тетрадям.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка.

Ф

СК

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь

Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарный план работы воспитателя средней группы.

Календарный план работы воспитателя средней группы....

Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР

Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...