Статья "Удивительный мир сказок"
статья (старшая группа)

  Удивительный мир сказок.

Сказка-Древний жанр устного народного творчества.

Она учит человека жить, вселяя в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Проблема

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые и зрительные образы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составление описательных рассказов.

Развитие творческих способностей.

Цель проекта

Развивать интерес к устному творчеству (сказкам).

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.

Формировать представление о различных видах театра.

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам….

Развивать речь, воображение, мышление.

Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.

Заинтересовать родителей в изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность

Очень важно с разных лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.

Русская народная сказка-явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму-разуму.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Предполагаемый результат

Для детей:

  • Повышение уровня речевого развития.
  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительной речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Повышение интереса к книге.

Для родителей:

  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  • Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.

Этапы проекта

1 этап-Подготовительный

-определение темы проекта (выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)

-подбор материала и оборудования для работы

-сбор информации и литературы.

2этап-Основной

-беседа с детьми «Сказка ложь, да в ней намек

-чтение сказок

-разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-дидактические игры «Чья песенка?» «Я назову, а вы продолжите»

-рисование, аппликация, лепка по сказкам.

-подвижные игры «У медведя во бору» «Хитрая лиса»

-театрализация с использованием разного вида театров.

-посещение городской библиотеки, знакомство с книгами сказок.

3 этап-заключительный

-показ театрализованного представления по сказке «Гуси лебеди»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_skazok_statya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Удивительный мир сказок

Сказка-Древний жанр устного народного творчества.

Она учит человека жить, вселяя в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Проблема

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые и зрительные образы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составление описательных рассказов.

Развитие творческих способностей.

Цель проекта

Развивать интерес к устному творчеству (сказкам).

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.

Формировать представление о различных видах театра.

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам….

Развивать речь, воображение, мышление.

Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.

Заинтересовать родителей в изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность

Очень важно с разных лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.

Русская народная сказка-явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму-разуму.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Предполагаемый результат

Для детей:

  • Повышение уровня речевого развития.
  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительной речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Повышение интереса к книге.

Для родителей:

  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  • Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.

Этапы проекта

1 этап-Подготовительный

-определение темы проекта (выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)

-подбор материала и оборудования для работы

-сбор информации и литературы.

2этап-Основной

-беседа с детьми «Сказка ложь, да в ней намек

-чтение сказок

-разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-дидактические игры «Чья песенка?» «Я назову, а вы продолжите»

-рисование, аппликация, лепка по сказкам.

-подвижные игры «У медведя во бору» «Хитрая лиса»

-театрализация с использованием разного вида театров.

-посещение городской библиотеки, знакомство с книгами сказок.

3 этап-заключительный

-показ театрализованного представления по сказке «Гуси лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...