Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мешкова Елена Владимировна

Речевое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshkova_e.v._2020_wecompress.com_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Ивушка » г. Уварово Тамбовской области Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории Мешкова Елена Владимировна

Слайд 2

В моей группе «Почемучки» 8 детей с речевыми нарушениями и один ребенок с ЗПР, поэтому проблема речевого развития выходит на первый план. Опираясь на свой педагогический опыт, возникла идея развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.

Слайд 3

…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Театрализованная деятельность-это…

Слайд 4

Цель: Речевое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Познакомить с различными видами театра. Совершенствовать речь : учить рассказывать сказки, рассказы. 2. Развивать коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. 3. Развивать память, воображение, фантазию, артистические способности, общую и пальчиковую моторику рук. 4. Повышение общей культуры ребенка с ОВЗ, приобщение к духовным ценностям.

Слайд 5

Театрализованная деятельность в группе «Почемучки» с детьми ОВЗ Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с ОВЗ, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа , у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 6

* На развитие речи, коммуникативных умений; А также: * На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; * На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; * На развитие фантазии; * На формирование волевых качеств; * На развитие многих навыков и умений (организаторских, двигательных и т.д.). На что направлена театрализованная деятельность?

Слайд 7

1. Ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей с ОВЗ - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. Обогащение словаря, по данной и смежным темам (дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья). 3. Разучивание текста, при необходимости упрощение фраз. 4. Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми с ОВЗ, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. Подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей с ОВЗ, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою). 6. Театральные игры с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация). Этапы работы:

Слайд 8

Речь ребенка и различные виды театра

Слайд 9

Театральный уголок – один из активных секторов нашей группы

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 12

Театр картинок

Слайд 13

Театр на перчатке

Слайд 14

Вязаный театр

Слайд 15

Конусный, настольный театр

Слайд 16

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Театр кукол Би-ба-бо

Слайд 17

Театр кукол Би-ба-бо

Слайд 18

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча!

Слайд 19

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Слайд 21

Использование театрализованных игр в утренней гимнастике, после сна , в совместной деятельности

Слайд 22

Тесно сотрудничаю со специалистами детского сада Работа специалистов ДОУ с детьми ОВЗ

Слайд 23

Родители принимают активное участие в жизни группы. Все театрализованные действия – праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости и удовольствия, гордости это доставляет нашим детям и родителям. Сотрудничество с родителями

Слайд 25

Дети познакомились с различными видами театра, сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Научились рассказывать и показывать сказки, рассказы, небольшие отрывки из детских произведений. Расширились коммуникативные способности, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности. Увеличился объем памяти, научились выражать фантазию, воображение, артистические способности. Результаты:

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Организация деятельности воспитателя по развитию речи ребенка в детском саду....

"Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ  достаточно эффективным....

Кинезиологические упражнения как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических м...

Статья на тему "Чтение художественной литературы как важное средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

Статья на тему "Чтение художественной литературы как важное средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"...

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья В семье появился ребенок-инвалид. Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от хара...