Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»
материал (младшая группа)

Aлчинова Cветлана Васильевна

Цель:  ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выполнять роли покупателя и продавца.  Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).

 

Развивающая:

Развивать навыки совместной деятельности.

 

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.

Предварительная работа.  Чтение и обыгрывание стихов А. Барто, беседа «Кто работает в магазине?» беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_magazin_igrushek.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 "Золотая рыбка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                         Конспект

                        сюжетно - ролевой игры

                          «Магазин игрушек»

                второй группы раннего возраста№2 «Капелька»

                                         

                                                                   Алчинова Светлана Васильевна

                                                                                                              воспитатель первой

                         квалификационной категории

                                                                                                     согласовано:

                                                                                        старший воспитатель

                                                                                                        ____________ А.Н. Журавлева

                                                                                                 дата проведения  15.11.19.

   

                                                   г. Октябрьский, 2019год 

Цель:  ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выполнять роли покупателя и продавца.  Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).

Развивающая:

Развивать навыки совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.

Предварительная работа.  Чтение и обыгрывание стихов А. Барто, беседа «Кто работает в магазине?» беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин».

Материал: касса, игрушки, стеллажи для игры в магазин.  Сумка,  кошелек, игрушки -  мишка, бычок,  лошадка,  мячик,  зайчик,  резиновая кукла, ванночка,  слон,  кот,  машина, элементы из набора «Доктор»  (шапочка врача, пузырек, вата),  кроватки  для кукол, деньги из бумаги.

                                 

                                             Ход сюжетно - ролевой игры:

Воспитатель: Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда.И ломаем иногда.
Если их и папа тоже.Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой.В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: О магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Правильно. Игрушки, конфеты…

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине (звучит музыка).

Садитесь, ребята, в машину, поехали в магазин игрушек.

(Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом).

-Матвей, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.
(Воспитатель напоминает детям, что машина едет, вставать нельзя).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети заходят в «магазин».)
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине.Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Ребята, кто работает в магазине? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает игрушки.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки...

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине  есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду  сначала я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги.  Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.

Кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мишка.

Воспитатель: Вспомним стих про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте покажем, как мишки ходят.

Дети идут как медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лошадка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самолет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мячик.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети: Ответы детей.

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Ясмина, купи Мишку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, мишку»

Вот деньги.

Ребёнок: «Дайте, пожалуйста, мишку» Вот деньги.

Воспитатель: А вот чек.

Ребёнок: Спасибо.

Воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем.

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие игрушки у вас  магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите куклу или машинку?

Ребёнок: Ответы.

Воспитатель: Какую машинку вам положить?

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз.

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: Вам упаковать товар?

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: Пожалуйста, Варя, вот твой товар. С тебя 2 рубля.

Ребёнок:  Спасибо.

Воспитатель:  Возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор. Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда магазин откроется, мы еще поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....