Познавательный лэпбук
учебно-методическое пособие

Нуриева Анна Игоревна

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx1.71 МБ
Файл lepbuk_nurievoy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Подготовила и провела: Нуриева Анна Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 3

Лэпбук - интерактивная, тематическая папка . Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» lap –колени, book - книга.

Слайд 4

Татьяна Пироженко а втор адаптированной технологии лепбук в России

Слайд 5

Лэпбук - это книжка- раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на заданную тему.

Слайд 6

пониманию запоминанию повторению закреплению информации по изучаемой и пройденной теме Способствует:

Слайд 7

Помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; объединить всю группу детей для увлекательного и полезного занятия. Преимущество использования лэпбука

Слайд 8

Лэпбук могут делать : Педагоги; Педагоги с детьми; Педагоги, дети, родители ; Дети и родители; Родители Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей .

Слайд 9

Значимость « Лэпбука » активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); развивает мелкую моторику, речь; позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога.

Слайд 13

Один из важных моментов в создании папки lapbook является определение тематики занятия. Она может быть абсолютно любой, в зависимости от того, чему вы хотите обучить ребенка. Лэпбук для малышей часто является обзорным, ознакомительным, содержащим общие аспекты и понятия. Детям старшего дошкольного возраста делают тематическую папку, помогающую наглядно освоить, закрепить темы конкретных предметов. Дидактический материал, содержащийся в них, обязан включать полноценную информацию, быть максимально полезным в изучении. «Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст)



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 109»

Опыт работы на тему

«Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»

2018 г.

1. Уважаемые коллеги хочу с вами  поделится своим опытом работы с Лэпбуком  и  рассказать  о его значение в работе с детьми дошкольного возраста»

2.В нашей практике все чаще встречаются дети, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение  образовательных задач, а использование современных  педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками  с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

Одним из таких средств является Лэпбук

3.Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  тематической  недели, предусмотренной  основной  образовательной  программой  ДОУ.  Может  быть  использован  при  реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя  обучение  и  воспитание  в  целостный  образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка,  создать  условия,  при которых  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное  развитие  каждого  ребенка,  независимо  от  места  жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Впервые создавать лэпбуки начали в  Америке.  Лэпбук  (lapbook)  –  в  дословном  переводе  с  английского  значит

«наколенная  книга»  (lap  –  колени,  book  -  книга).  

4.Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая  дает следующее определение этому термину

5.«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

6.Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

       Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.       А  лэпбук - отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

7. При организации образовательного процесса в группе   столкнулись  с проблемой  взаимодействия  ребенка  со  сверстником:  дети  не  умели включаться  в  совместную  деятельность:  принимать  общую  задачу, распределять  действия  между  собой,  проявлять  заинтересованность  к действиям  партнера.  Все  это  приводило  к  конфликтам,  разобщенности,  не умению доводить дело до конца.  

8. Лэпбук —  это  не  просто  метод,  помогающий  закрепить  и отработать полученные  знания,    это  полет  фантазии,  который  может  дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,  оно  будет  расти  и увеличиваться.  Задача  педагога    лишь придавать  воспитанникам    уверенности  в своих  силах  и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

   9. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности  дошкольников  в  группах,  где  одновременно  обучаются  дети разных  возрастов.  

Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской  деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Изготовление такого пособия как лэпбук

обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

способствует творческой самореализации педагога.

объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.

Чему свидетельствует следующие слайды, на которых представлены работы наших коллег Ильиной Олеси Леонидовны и Грищенко Екатерина Сергеевны

10. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

11. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

12. Результаты  наблюдения педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

13.Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология  пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...