Проект «Ознакомление с профессией врача»
проект (средняя группа)

Куприйчук Юлия Андреевна

Проект
«Ознакомление с профессией врача»

 • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой.

 • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 – 27.10.2018)

 • Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, медицинская сестра.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность

Очень часто, дошкольники не имеют чёткого представления о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений и о роли труда в жизни общества.

На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда мы формируем обобщенные представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определенной профессии.

Такие представления позволяют сформировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Цель проекта: Сформировать первичные представления детей о труде взрослых – о профессии врача ( медицинской сестры), его роли в  обществе и жизни каждого человека.
Задачи проекта:
для детей:
• Познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) с его профессиональными действиями, инструментами.
• Способствовать расширению словарного запаса.
• Формировать интерес к деятельности медицинских работников.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Способствовать отражению сформированных знаний в играх детей.
для педагогов:
• Создать условия для формирования знаний о профессии врача
(медицинской сестры) и формировании познавательной активности детей в ходе проекта.
для родителей:
•  Заинтересовать жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемый результат

для детей:

• Сформированность первичных знаний детей о профессии врача.

(медицинской сестры), понимание её значимости.

• Приобретение практического опыта.

• Применяемость полученных знаний и впечатлений в игре.

• Уважительное отношение к деятельности медицинских работников.

 для педагогов:

• Приобретение методически - практического опыта по теме проекта.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.

 для родителей:

• Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_vrachom_by_stat_hotela_pust.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №8 «Светлячок» Проект «Ознакомление с профессией врача» Подготовил воспитатель: Куприйчук Ю.А.

Слайд 2

Проект «Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта : познавательно - информационный , творческий , групповой. • Продолжительность проекта : краткосрочный (14.10.2018 – 27.10.2018) • Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, медицинская сестра. Образовательные области : художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие.

Слайд 3

Актуальность Очень часто, дошкольники не имеют чёткого представления о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений и о роли труда в жизни общества. На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда мы формируем обобщенные представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определенной профессии. Такие представления позволяют сформировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать первичные представления детей о труде взрослых – о профессии врача ( медицинской сестры), его роли в обществе и жизни каждого человека. Задачи проекта: для детей: • Познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) с его профессиональными действиями, инструментами. • Способствовать расширению словарного запаса. • Формировать интерес к деятельности медицинских работников. • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. • Способствовать отражению сформированных знаний в играх детей. для педагогов: • Создать условия для формирования знаний о профессии врача (медицинской сестры) и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. для родителей: • Заинтересовать жизнью группы , вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 5

Ожидаемый результат для детей: • Сформированность первичных знаний детей о профессии врача. (медицинской сестры) ,понимание её значимости. • Приобретение практического опыта. • Применяемость полученных знаний и впечатлений в игре. • Уважительное отношение к деятельности медицинских работников. для педагогов: • Приобретение методически - практического опыта по теме проекта. • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада. для родителей: • Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Этапы проекта «Ознакомление с профессией врача» Этапы проекта Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями 1. Подготовительный этап 1. Подбор наглядной информации (картинки с изображением врачей , сюжетные изображения «Кукла Маша на приёме у врача»). 2. Подбор стихотворений о работе врача. 3. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. 4. Создание фотоальбома «Кто нас лечит». 1. Беседа о профессиях и их трудовых действиях. 2. Беседа о профессии «Врача» и «Медсестры». 3. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л.Шалаева «Кем мне стать». 4. Рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты». 1. Помощь в изготовлении атрибутов для медицинского уголка. 2. Помощь в создании стенгазеты: «Советы доктора Айболита». 3. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Слайд 7

Этапы проекта «Ознакомление с профессией врача» Этапы проекта Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями 2. Основной этап Подбор речевого материала (загадки , стихи о врачах). - Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Доктор) - Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый…(Врач) 1. Развитие речи беседы: «О профессии врача, медсестры», «Что нужно доктору для работы» , «Осторожно лекарства». 2. Разгадывание загадок. 3. Чтение художественной литературы: Карданова «Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» 4. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 5. Создание фотоальбома «Мы на приёме у врача» . 6. Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу». 7. Рисование «Больница». 8. Музыкальная деятельность П.Чайковского «Болезнь куклы». 1. Привлечение родителей к созданию выставки фотографий «Мы на приёме у врача»

Слайд 8

Этапы проекта «Ознакомление с профессией врача» Этапы проекта Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями 2. Основной этап Катюша - врач (автор: Белоусова Надежда Семеновна) У Катюшки строгий вид. - Что у вас? Живот болит? Вам бы надо подлечиться, Есть для этого больница. Пропишу я вам таблетки. Они сладки, как конфетки. Наша Катя будет врач. Пожелаем ей удач. 1. Развитие речи беседы: «О профессии врача, медсестры», «Что нужно доктору для работы» , «Осторожно лекарства». 2. Разгадывание загадок. 3. Чтение художественной литературы: Карданова «Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» 4. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 5. Создание фотоальбома «Мы на приёме у врача» . 6. Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу». 7. Рисование «Больница». 8. Музыкальная деятельность П.Чайковского «Болезнь куклы». 1. Привлечение родителей к созданию выставки фотографий «Мы на приёме у врача»

Слайд 9

Этапы проекта «Ознакомление с профессией врача» Этапы проекта Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями 2. Основной этап 2. Подбор игр. - «Доктор и медсестра» , - «Я на приёме у врача» , - «Мои игрушки заболели». - «Мы на экскурсии в поликлинике» 3 . Разработка конспектов занятий по теме «Ознакомление с профессией врача». - «Все профессии нужны все профессии важны» - «Рабочий день врача» 1. Развитие речи беседы: «О профессии врача, медсестры», «Что нужно доктору для работы», «Осторожно лекарства». 2. Разгадывание загадок. 3. Чтение художественной литературы: Карданова «Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» 4. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 5. Создание фотоальбома «Мы на приёме у врача». 6. Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу». 7. Рисование «Больница». 8. Музыкальная деятельность П.Чайковского «Болезнь куклы». 1. Привлечение родителей к созданию выставки фотографий «Мы на приёме у врача»

Слайд 10

Этапы проекта Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями 3. Заключительный этап Создание альбома «Мы на приёме у врача»

Слайд 11

Альбом «Мы на приёме у врача»

Слайд 12

Стенгазета «Советы доктора Айболита».

Слайд 13

Результат проекта В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить и понять объем новой информации по данной теме. • Благодаря художественным произведениям у детей возник познавательный интерес к профессии врача. • Доброжелательная атмосфера, внимательное отношение участников проекта к детским вопросам способствовало формированию диалогической речи. Благодаря ярким впечатлениям даже нерешительные, застенчивые дети активно включались в игровую деятельность. • Совместная работа с родителями способствовала эмоциональному сплочению детей, родителей и педагогов. Это дало положительные результаты для дальнейшей реализации проекта в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...

проект Ознакомление с профессией "Врач"

 Проект в первой  группе раннего возраста                             Ознакомление с профессией «Врача...

Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей ещ...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ:Обогатить представления дете...